ЦЕНТРАЛЬНОМ СОВЕТЕ АВТОДОРАMBl»JIUmillll. . г е ^ г е » . . . •._. е ДДЦМЕЖДУНАРОДНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ВЫСТАВКА Автосекция ЦС Автодора недавно занялась проработкой вопроса об организации международной автомобильной выставки. Этот вопрос обсуждался и на одном из последних заседаний президиума UC Автодора. Президиум признал желательной организацию автомобильной выставки в 1934 г. и выделил комиссию в составе тт. Лежавы, Куйбышева, Халепского. проф. Чудакова, Серебрякова и Рубцова, п эоупв ей разработать проект доклада правительству об организации выставки. АВТОПРОБЕГИ 1933 г. Автосекция ЦС Автодора утвердила план автомобильных пробегов 1933 г. В мае намечен семидневный пробег легковых машин по маршруту Москва—Харьков—Днепрогэс—Севастополь—Феодосия. Затем состоится десятидневный пробег Москва—Тифлис, а также пробег Москва—Сухум. В июле предполагается организовать звездный автопробег в Москву из Ленинграда, Харькова, Горького. Ярославля, Смоленска, Брянска, Киева, Минска. В пробеге примет участие большое количество автомобилей и мотоциклов. Помимо уже известного крупнейшего пробега в пустыню Кара-Кум, намечен также грандиозный пробег Владивосток—Москва, расстоянием 9 тыс. км. Пробег этот состоится по маршруту; Харбин—Манчжурия—Чита—Верхнеудинск — Байкал — Иркутск — Нижнеудинск — Красноярск — Томск — Омск — Курган — Уфа — Самара — Ульяновск — Рязань—Москва. Продолжительность маршрута исчисляется в 45 дней. Местные организации Автодора проведут по отдельным участкам маршрута пробеги для обследования состояния пути. ГЛИССЕР-ГИГАНТ Активный автодоровец, инженер-конструктор т Гартвиг приступил к строительству многоместного пассажирского глиссера «Автодор-16» По своим размерам этот глиссер будет самым большим в мире. Он рассчитан на 32 пассажира. не сч-ттая команды, в то время как самый большой из существующих глиссеров вмещает не больше 20—25 чел. На гл.-iccepe «Автодор-16» будет несколько удобных, комфортабельно отделанных кают, отдельный зал-салон и каюта для команды. Максимальная скорость глиссера — 80 км в час. Постройка глиссера будет стоить 30 тыс. р>б. Президиум ЦС Автодора недавно утвердил строительство глиссера и отпустил необходимые средства. Постройку глиссера-гиганта взял на сгбя автодоровский коллектив завода № 24 в порядке общественной нагрузки.КОНКУРС НА ВЕЗДЕХОДЫ Конкурс на везлеходы и различные приспособления для повышения проходимости автомашин был объявлен в декабре 1932 г. для того, чтобы усовершенствовать существующие конструкции вездеходов и создать новые оригинальные машины и приборы. К середине апреля в технический комитет конкурса поступило около 150 заявлений о желании принять участие в конкурсе. Среди них имеются заявления от крупных научных институтов и учреждений. Помимо заявок, в комитет конкурса посту пило также 11 готовых проектов. Среди проектов имеются приспособления для движения по снегу по принципу дополнительного колеса и при помощи дополнительных барабанов, автомобиль-амфибчя по принципу глиссера, автосани с колесным движителем, вездеход с мотоциклетным двигателем и вездеход-амфабия на шестиколесном основании. Последние два проекта внесены рабочим т. Кокоревым. Конкурс продлится до 1 сентября. Все рабочие-изобретагели могут получить как техническую консультацию, так и материальную помощь в постройке моделей в техническом комитете конкурса. ДВА АВТОМОБИЛЯ-АГИТЭСКАДРИЛЬЕ ИМ. ГОРЬКОГО В ответ на вызов о-ва ОЗЕТ Центральный совет Автодора передал особой агитэскадрилье им. М. Горького два автомобиля для постоянного обслуживания ее и призвал все общественные организации к содействию эскадрилье в ее работе. ЛОДОЧНЫЕ МОТОРЫ НА ИСПЫТАНИИ Активисты вгздеходно-зодомоторной секпия Центрального совета Автодора в свое время сконструировали подвесной лодочный мотор, мощностью 14 л. с. В апреле состоялось испытание этого мотора на Москва-реке. Мотор вез большую лодку с 20 пассажирами со скоростью 10—12 км в час и показал хорошие эксплоатационные качества,— он легко управляем и требует небольшого количества горючего. Первый мотор такого типа построен заводом «Искра». Завод предполагает выпустить в этом году 600 штук таких моторов. Испытаниям подвергся также и лодочный мотор, мощностью в5 л. с, выпущенный заводом глухонемых. Испытание дало хорошие результаты. Мотор может быть использован для речной связи, на рыбной ловле, на перевозках и для туризма. Зазод глухонемых выпустит в этом году 1 тыс. таких моторов. Секция ВВМТ ЦС Автодора в настоящее время заканчивает разработку маломощного подвесного мотора в24 л. с. Он может свободно везти лодку с5 пассажирами, со скоростью до 14 км в час, весит около 15 кг и будет потреблять горючего не больше 1 кг в час. Мотор этот предназначается для массового туризма