28
29
(Х^^^^^Ш\ ПРОСТОЙ СПОСОБ ЭКОНОМИИ РЕЗИНЫ Предложение шофера А. Голенда, л (БССР г. Рогачев) ~ Я работаю на Форде-А, третий год й за это время получил около 12 покрышек. С каждой покрышкой дают прокладочную ленту н пезнну. Прокладочную ленту обычно редко используют, особенно на фордах. В пути во время мокрой погоды ее очень трудно вставить, да и. времени эта операция отнимает слишком много. Я обхожусь теперь без прокладочных лент. v Самую ленту я укоротил так, что она прилегает к ободу вплотную. При снимании покрышки лента остается на колесе. У нас . в гараже висит 10 штук этих лент, из которых можно было бы сделать камеры иди употребить для других целей. А сколько таких гаражей в СССР. СПОСОБ УСТАНОВКИ ЗАДНЕЙ РЕССОРЫ ЛЕГКОВОГО ФОРДА (Предложение шофэра Б. Кузнецова Н -Новгород) Для того чтобы быстро и легко установить заднюю рессору легкового форда, поступают следующим образом. Рессору очищают, смазывают и собирают. После этого поднимают раму за задний траверс настолько, чтобы рессора вошла в траверс и оперлась ушками на картер заднего Концы доски туго, но равномерно обвязывают (веревкой или цепью) с концами заднего траверса, как это видно, на рисунке. При работе необходимо, чтобы доска была достаточно прочной, а веревка или цепь были -надежными и чтобы они были равномерно натянуты. Домкрат должен быть перпендикулярен оси диференциала. После этого начинают поднимать домкрат и следят за ушками рессоры,, которые начнут придвигаться к кронштейнам и придвинутся •настолько, что можно будет легко вставить соединительную рессорную стремянку и закрепить ее пластинкой и гайками. В заключение крепят рессору к раме и снимают все пр испрс обд ен и е. Вся работа в среднем отнимает 45 минут и требует мало усилий и материалов. *КАК ПРЕДОХРАНИТЬ ФОРД ОТ ПОЖАРА ''Предложение шофера П. Лунина (Горьковский край, Балахна) Чтобы предохранить; электропроводку на форде. от порчи при коротком замыкании проводов, а также от пожара, следует установить предохранитель. Как это сделать? Нужно разрезать провод, идущий от стартера в переходную коробку к первичной обмотке, и укрепить концы провода на фибровой дощечке, к которой нужно привернуть медные пластинки, и между этими концами -проводов вставить волосок. Волосок можно взять из обыкновенного провода, используемого для проводки в зданиях. Мною этот способ испробован на практике на форде и показал хорошие результаты. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СТАРОГО КОЛЛЕКТОРА СИГНАЛА ФОРД Предложение т. Нянькина (Н.-Новгород Автозавод)„_ цепиилибвреёкамоста. Затем под жаждое рессорное ухо подкладывается брусок крепкого дерева или металлический, как. показано на рисунке, и поверхность бруска смазывается тавотом. Бруски должны быть прямоугольными; если они деревянные, то их следует обить сверху жестью. Дальше нужно, веять доску такой длины, чтобы она как раз разместилась между колесами. Доска должна быть прочной (толщина 4—6 ом). Эту доску кладут на пол под диференциал. Затем берут4 домкрат {опущенный) и ставят его на середину доски так, чтобы головка домкрата уперлась в середину картера диференциала.В прошлом старые коллектора сигналов не использовались и сдавались в кладовую. Авторемонтной базой ГАЗ применен сдедующ-к? способ их использования. На сработанный старый коллектор наматывается ^проволока из красной меди Ш мм сечения в один плотный ряд и запаивается оловом. После этого коллектор ставитоя на токарный станок, протачивается и зашлифовывается. Тоненькой ножовкой пропиливаются прорезы и коллектор обновлен. Практика такого обновления применяется уже в течение года и во всех случаях дала исключительно положительные результаты при затрате не более 20 минут времени. КАК ПРИСПОСОБИТЬ ЛАМПОЧКУ С ФОРДОВСКИМ ЦОКОЛЕМ В АМОВСКЙЙ ПАТРОН : Предложение т. Казновского, зав. гаражом (Днепропетровск) В период зерноуборочной кампании и осенне-зимних перевозок простаивает большоерона так, чтобы лампочка в нем не шаталась. Плотно вложив лампочку в патрон, захватите волосками имеющиеся жилки патрона (6 волосков, по 3 на сторону), закрепите с противо-количество машин из-за отсутствия .амовских лампочек, а одновременно в гаражах имеется большое количество Чрордовеких ламп.положно разведенными концами, и вы достигнете надежного контакта массы и обеспечите надежное крепление и -свет.КАК ПОЧИНИТЬ ЛОПНУВШИЕ ЭБОНИТОВЫЕ АККУМУЛЯТОРНЫЕ БАНКИ Для того чтобы приспособить лампочку с фордовским цоколем в амовский патрон зав. гаражом днепропетровской конторы СоюзПредложение т. Б. Васильев! (Украина, с. Ново-Николаевка, Днепропетровской обл.) Эбонитовые банки аккумулятора часто лопаются, кислота. вытекает и аккумулятор перестает действовать. В таких случаях, если нет возможности заменить банки новыми, их можно починить следующим образом. Надо распилить ножовкой перемычки аккумулятора и соскоблить отверткой или стамеской смолу на аккумуляторе в тех местах, где банки соединяются друг с другом' и со. стенками деревянного ящика. ПоСле этого нужно осторожно вынуть сначала один бок деревянного ящика, затем .банки из ящика и, наконец, пластинки аккумулятора из банки, тщательно промыть банку и • высушить ее над опнем примуса или паяльной лампы (осторожно, чтобы не расплавить банку). Затем надо расплавить смолу в жестянке, окунуть в расплавленную смолу куюми марлевого бинта. и заклеить, им трещину банки с двух сторон. Трещина предварительно тщательно промазывается смолой. •После этого нужно обмотать банку тонким шпагатом и просмолить. Починенная таким образом банка хорошо держит раствор кислоты. v Закончив ремонт всех банок, надо собрать аккумулятор, залить смолой, опаять перемычки-!, подкладывая при работе под места спайки кусочки жести -в 4—б ом ширины, чтобы па-^ дающие капли расплавленного олова не рас-'" плавили смолу и не попали в аккумулятор.•£=_i'-ранса т. Казновокий предложил следующий способ, который дал положительные результаты. Возьмите 6 жилок какого-нибудь электропровода длиною 15 см; сделайте петлю вокруг цоколя. Поверх цоколя намотайте изоляционную ленту до диаметра амовсхого пат-