УД АРНЫМИм. соломоновТЕМПАМИПРОВЕДЕМ МЕСЯЧНИК ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВАНА / С ОВЕЩАНИИ НАЧАЛЬНИКОВ ДОРТРАНСОВ РСФСР По плану Цудортранса в течение второй стан, где явно недооценивают' значение допятилетки должно быть построено до 200 тыс. Р'Ожного строительства и оппортунистически километров безрельсовых дорог, главным оботносятся к массовым формам.привлечения наразом облегченного типа. Такое огромное доселения к дорожным работам. . рожное строительство нев-озможно без самоДаже в передовых областях и краях наблюго активного участия наоеления. дается чрезвычайно пестрая картина, что вызТрудовое участие населения с каждым говано раньше всего плохим планированием, дим Становится асе более решающим фактоперегрузкой заданий в одном районе при ром, определяющим темпы дорожного строинедогрузке в другом. тельства. Достаточно оказать, Что й 1932 г. Так, например, в отсталой Ивановской облишь по одной ВСФОР было привлечено к ласти Песцовский район выполнил" план на дорожным -работам 10 млн. населения, 3 млн. 698 проц. (!). Объясняется это крайне преодноконных подвод и 16,6 тыс. тракторов. уменьшенным планом дорожного строитель2&—27 мая перед началом развертывания ства. летних" дорожных-работ в Москве состоялось Почти везде качественные показатели досовещание начальников дортрансов РСФСР, рожного строительства отстают от количесткоторое подвело итоги трудового участия навенных. Хуже всего план выполнен по строиселения в истекщем году и наметило наиботельству и ремонту дорог трех высших класлее желательные .формы массового вовлечения сов-. Все еще наблюдается низкое техническое населения в дорожное строительство. качество дорожных работ,, недостаточность На совещании было установлено, что план технического руководства. Дороги, как правидорожного строительства с трудовым участило, строятая без проектов и часто без типоем колхозов, МТС, совхозов и единоличников, вых чертежей. принятый в 1932 г. по РСФСР в общей сумме На местах зачастую слабо используются на274 млн-, руб., выполнен по низовой Сети в личные трудовые .ресурсы. Конская тяга исфизическом объеме на 114,9 проц. я по да- у пользована на 71 'Проц., а тракторная всего пользованию трудовых ресурсов на 89,2 проц. лишь на 43,9 проц. Это говорит о "том, что Благодаря широкому участию населения в колхозы, совхозы и МТС не уделили необхо1932 г. по РСФСР построено новых дорог димого внимания дорожному строительству. (профилированных и улучшенных) 28,837 км Зимний период в 1932 г., так же, как ив (81,1 проц. плана), дорог с каменным покрыпредыдущие годы, использован плохо. Заготием 1000 км (71,9 проц.), искусственных сотовка стройматериалов была выполнена в оружений 375,213 пог._ ,м :(120,7 проц.). План крайне незначительном проценте. Это наблюремонта дорог выполнен на 158,8 проц. Кроме далась ив первом квартале текущего года. того сверх плана произведены значительные , Маиго обращается вынимания на качество стройработы по благоустройству -дорог—'озеленематериалов. нию и установке знаков. Низовая дорожная сеть часто оказывается Лучшее место по выполнению плана дорожбез хозяина." Райдоротделы (при риках) больного строительства попрежнему занимает' Чушей частью очень слабы, недостаточно укомвашия. Она продолжает оставаться примером плектованы техническими силами и плохо рудля всего Союза- Третий год там применяютководят местным дорожным строительством. ся -образцовые массовые формы вовлечения В Нижней Волге, Татарии ив Крыму, как раз населения в дорожное строительство. В любое в наиболее отсталых районах, созданные в время года вы можете теперь проекать по 1932 г. райдоротделы ликвидированы, и доЧувашской республике до любого сельсовета, рожное дело передано отделам .коммунальне рискуя застрять у сломанного моста или.на ного хозяйства ротков. ухабистой дороге. В результате дело свелось к тому, что колиВ 1932 г. выдвинулись в передовые по вочество дорожных работников еще больсце влечению населения в дорожное строительство уменьшилось и некому технически руковоГорьковский край. Ленинградская и Московдить на местах дорожным строительством. ская области, ЦЧО и отчасти . Средняя Волга. Совещание дортрансов высказалось за неБольшие успехи в дорожном строительстве обходимость организации райдоротделов при достигнуты в таких отсталых национальных всех рикак не позднее 1934 г. Райдоротделы республиках и областях, как Марийская, Уднеобходимо укомплетавать достаточным колимуртская, Каракалпакская и Бурято-Монголь- чеством технических работников. Кроме того, ская ив Дагестане. нужно усилить состав дортрансов более комБросается, однако, в глаза крайняя неравнопетентными техническими и административнымерность выполнения плана трудового участия ми аилами. Дортранеы должны теснее связатьнаселения по разным областям. Общие благося с местными дорожными и общественными приятные итоги, оказывается, 'идут за .счет организациями. ' i перевыполнения плана в передовых областях У работников дортрансов существует мнеи республиках. ние, что пр1ивлечение населения к дорожным Ряд областей закончил 1932 г. с позорными работам и организационная работа по дорожпоказателями. Это относится .к таким крупньш ному строительству — это не их дело. Они областям и краям, как Нижняя Волга, Северимеют отношение только к самому производный Кавказ, ДВК, Восточная Сибирь, Казакству. Асфальтирование новой дороги к «Шарикоподшипнику» (Москва)Ф ото ! Е вэерихина (Союзфото)тельства, во время которого нужно обеспеТакое отношение к дорожному строительчить заготовку стройматериалов на 90 проц.. ству должно быть изжито. Работники дорпроизвести строительство навык дорог на трансов должны осознать свою роль органи50 проц. и ремонт существующих дорог ил заторов и технических руководителей в при80 проц. влечении населения в дорожное строительство, в -создании всех необходимых условий для Одновременно нужно обратить внимание на единовременного массового применения сил и усиление строительства и ремонта подъездср'едств на дорожном' участке. ных путей к ж.-д. станциям, пристаням ик Дортрансы часто идут по линии наименьосновным пунктам сельскохозяйственных и шего сопротивления. Отдельные дортрансы индустриальных предприятий, что имеет осо. ъ подменяют трудовое участие населения де бое значение к моменту реализации урожая. нежными взносами, что совершенно противоДля успешного проведения месячника доречит духу- и смыслу закона о трудовом рожного строительств.а и выполнения всего участии населения. Это особенно наблюдаетплана дсрстраитешьсгва необходима -мобилися на Северном Кавказе, Нижяей^Волге, ЦЧО, зация автодоровских и комсомольских оргаСредней Волге и на Урале. По РСФСР де низаций. По примеру Ленинградской области нежное взыскание взамен личного трудового совещание рекомендует заключать с эгимч участия выразилось в сумме 44 677 тыс. руб., организациями договоры по оказанию кончто составляет 18,3 проц. плана. кретной помощи в привлечении населения к При этом деньги обезличивались в общем дорожному строительству. бюджете райисполкома и часто вовсе не шлл Нужно активизировать роль райисполкомов, на дорожные нужды. сельсоветов, райдоротделов, секций советов, *** депутатских групп, районных штабов, сельПеред Совещанием дорожников стояла задаских троек и работу дорожных уполномоченча учесть ошибки ряда районов в организации ных в проведении месячника и всего плана трудового участия населения в дорстроительдорожных работ. стве, тщательно изучить опыт работы передовых районов и областей и выработать новые Как указывал на совещании _представитель формы массового вовлечения населения в соЦС Автодора т. Скорняков, штабы борьбы с ответствии с местными условиями. бездорожьем играют большую роль лишь тогда, когда они возглавляются авторитетны•Совещание при этом исходило из того бесми и компетентными работниками. Это докаспорного положения, что нельзя рассматризывается в частности опытом Чувашии. вать такую массовую кампанию, как участие ЦС Автодора придает большое значение орнаселения в дорожном строительстве, изолиганизации буксирных бригад. В прошлом горованно от основных хозяйственно-политичеду было послано Автодором, Цудортрансом иских кампаний на селе, от задач успешного Главдортрансом 5 бригад. В текущем году нап.р'оведения посевной и уборочной кампании мечено послать 8—10 буксирных бригад, глав.и .'организационно-хозяйственного укрепления ным образом на средства Автодора. колхозов. О результатах работы этих бригад говорятВ настоящий момент важнейшая задача — следующие факты. Урал в 1932 г. послал букиспользование трудового участия населения в сирную бригаду в Западную Сибирь. До приподготовке дорог к уборочной кампании. езда этой бригады выполнение плана дорожМежду концом сева, поднятием пара и начаных работ составляло всего 14 проц. Послелом уборочной кампании остается слишком шестинедельной работы бригады план былнебольшой промежуток времени. Для того, выполнен на 58 проц. чтобы всемерно его попользовать, нужно, Передовой Горьковский край послал брига чтобы колхозы, единоличники, МТС и совхозы ду в Нижнюю Волгу. До ее приезда план был немедленно после окончания весеняе-посевной выполнен не 'более чем на 1-5 проц. задания, кампании переключились на выполнение плаа после содействия бригады — на 50 проц. на дорожного строительства, на приведение в полную исправность дорог и мостов к уборочСовещание гаг лзнало необходимым в этом ной кампании. Это имеет особое значение е году охватить все отстающие края и области.' зерновых, хлопковых я ' свеклосевных районах. буксирными бригадами, приурочив посылку Для этого должен быть повсеместно органиих к проведению месячника дорожного строзован ударный месячник дорожного строиительства.