отношение между ведущим и ведамым валами. Величина передал очного отношения, а так. же и быстрота его изменения устанавливаются шофером по положению ручного рычага или педали, по числу оборотов двигателя, по профилю пути и главным образом по личному опыту шофера. Обратный ход получается при сцеплении двойкой храповой муфты 3с храповой втулкой передней конической шестерни К (рис. Г), причем на обратном ходу могут быть получены все передаточные отношения, как иу переднего хода, за исключением прямой передачи. i Применение четырех шатунов вызвано необходимостью обеспечить уравновешенность действия коробки скоростей и получить бесконечное число передач как для переднего, так и для заднего ходов. Первая пара диаметрально расположенных Шатунов служит для образования переднего хода, а вторая пара — для образования заднего хода. Описанная коробка скоростей отличается необычайной оригинальностью конструкции и показывает, как. далеко пошло в настоящее время развитие механизмов свободного хода. Данных об эксплоатационных преимуществах этой коробки скоростей пока не имеется. Инж. КоростелинКАЧАЮЩАЯСЯПОДВЕСКА ПЕРЕДНИХ РЕССОРВо всех существующих системах подвесок передней оси рессоры крепятся с одной стороны к оконечностям лонжеронов, а сдругой посредством глухой или шарнирной сережки, приклепанной под лонжероном. Ось, поддерживаемая такими рессорами, не имеет другой степени свободы по отношению • шасси, кроме той, которая сообщается гибк костью рессор. В новой конструкции подвески, примененной на последней модели автомобильной фирмы «Панар-Левассор», каждая рессора крепится не к лонжерону, а шарнирно связывается с концом специальной поперечной штанги, которая поддерживается .по своей середине кронштейном, укрепленным на передней траверсе шасси с резиновым шарниром. Эта передняя траверса, являющаяся дополнительной для данного шасси, кроме того, не наглухо приклепывается к лонжеронам, а соединяется через промежуточную резиновую подушку (так наз. силент-блок), благодаря чему траверса может воспринимать некоторые боковые усилия, не деформируя шасси. Задние концы рессор крепятся к кронштейнам без сережек, с помощью обычных рессорных пальцев и дают таким образом неподвижное соединение. Благодаря этой системе подвески обе стороны передней оси обладают большой независи-№?Ж8Ш№> Щ ЩОбщий вид качающейся подвески передних рессор мостью по отношению к шасси, и когда при находе колеса на препятствие рессоры изгибаются, то вместе с ними изменяет положение и поперечная штанга; последняя, колеблясь вокруг точки своего_ соединения с траверсой рамы, позволяет передней оси принять наклонное положение, в то время как весь подвешенный передок автомобиля остается совершенно горизонтальным. Помимо этого, изгиб рессор при данной системе происходит только в вертикальной плоскости без деформаций скручивания. Вся подвеска в целом дает автомобилю значительные преимущества при движении по плохой дороге, уменьшая колебания от неровностей почвы и сохраняя хорошую управляемость. А. СабининНОВОЕ БЕЗОПАСНОЕ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙСТЕКЛОЕсли же часть стекла все же разлетится, то микроскопическая величина и- отсутствие острых углов этих кусочков делает это стекло безопасным для водителя. «Секурит»—не склеенное стекло, а обыкновенное зеркальное, только приготовленное специальным способом На последней Парижской автомобильной выставке большая часть машин нового выпуска фирм Рено и Пэжо была снабЛ4ена именно этим стеклом.Безопасное стекло под названием «Секурит» выпущено в продажу немецкой фирмой. Это стекло or удара не разлетается на крупные осколки, а как бы «растворяется» в колоссальное количество мелких кусочков. «Растворение* этого стекла не ограничивается только местом удара, а распространяется по всей поверхности, причем кусочки стекла после удара сохраняют между собой сцепление и стекло остается прозрачным.