НЕКОТОРЫЕ ИТОГИ ДОРОЖНОГО МЕСЯЧНИКАПО МАТЕРИАЛАМ ВСЕСОЮЗНОГО ШТАЁА В целях своевременного обеспечения подъездными путями хлеооуборочнои кам-пааии Центральный совет Автодора, Всесоюзный штаб по дорожному строительству с,-трудучастием населения, цудортранс и Главдор гране ' объявили июнь — июль ударным «месячником дороги». . . . Для практической помощи местным советам Автодора штаб и дорожные организации направили в районы до 1 сентября в качестве уполномоченных 85 студентов старших, курсов ЛАДИ и МАДИ: Уполномоченные поехали почти во все республики, края и.области Союза. Центральный комитет ВЛКСМ .дал директивные указания местным комсомольским организациям о .практическом участии комсомола в дорожном строительстве. Дорожная секцля ЦС отпечатала и разослала на места 190 тыс. лозунгов. В целях наибольшей активизации широких масс колхозников и трудящихся-единоличников, общественных и других организаций на борьбу за стопроцентное выполнение плана дорожного строительства был объявлен 3-й всесоюзный дорожный конкурс. Из матеркалов, полученных с мест, видно, что в конкурс включились следующие организации: Автодор, штабы • и дортрансы Восточной ,Сибири, Западной Сибири, Московской, Ленинградской и Уральской областей, ЦЧО, Горьковского края, Крыма, Нижневолжского края, Средневолжского края, Чувашии и др. На 1 июня 1933 г. процент выполнения дорожных работ по РСФСР был 18,5 проц. пла- ' на и на 20 июня мы имеем 31,4 проц. выполнения плана. Горьковский край, Чувашия и Марийская область, лз года в год идущие в передовых рядах фронта борьбы с бездорожьем, уже перевыполнили свои годовые планы (Горьковский—100,6 проц. Чувашия—143,4 проц., Марийская область—113 проц.). Но есть края и области, которые до сих по'р позорно плетутся в' хвосте. Так, Республика немцев Поволжья выполнила свой план на 10 июля только на 26,5 проц. Несмотря на низкий процент выполнения плана,. Республика немцев Поволжья категорически отказалась от поморщи буксирной бригады Чувашии, мотивируя это тем, что она сама справится. Но факты , остаются фактами. На сегодня процент, выполнения плана показывает, что республика свои обещания не выполняет. Если в 1932 г. не все партийные и советские органы выносили решения о месячнике (Нижняя Волга, Казакстан, Украина и т. д.), то а 1933 г. не только вынесены решения о проведении месячника, но и созданы штабы по борьбе с бездорожьем. Благодаря активной работе штабов, которые сумели мобилизовать вокруг месячника широкие массы трудящихся и. привлечь к практической работе все местные организации, многие края и области начинают выходить из прорыва. Ряд крае'лз и областей заключил договоры на соцсоревнование. Западносибирский край заключил договор с Уральской областью, Крымская АССР—с Дагестаном, Средневолжский . край — с ЦЧО, Московская область — с Горьковским краем. Кроме того, в месячник шлроко развернулось социалистическое соревнввание между районами, колхозами, сельсоветами, райкомами и ячейками комсомола, райсоветами и коллективами Автодора. В Московской области колхозники колхоза. км. Ворошилова обратились к колхозникам и единоличникам Союза с открытым письмом. Беря на себя конкретные обязательства по дорожному строительству, они призывали других колхозников следовать их примеру. С таким же письмом к колхозникам обратились рабочие завода Россельмаш Московской области, районная конференция Щебекинского района ЦЧО и автодоровцы .колхоза «ЧерЕонна зирка». Республиканские, краевые и областные штабы добились организации штабов или троек почти во всех районах. Хорошие образцы работы показали штабы Башкирии, Москвы, Горького, Средней Волги и др. Благодаря конкретному и оперативному руководству местные организации, которые в прошлом недостаточно участвовали в дорожном месячнике, о этом году активно борются с бездорожьем. Штабы привлекали к ответственности лиц и организации, срывающих выполнение планоз месячника. В большинстве краев л областей краевая и районная печать активно содействовала успеху месячника. В газетах помещались статьи, постановления правительства и партии о месячнике, постановления штабов; многие газеты организовали красную и черную доски. Республиканские, краевые и областные газеты организовывали совместно с штабом выездные редакции и посылали своих представителей в агитколонны. Участие низовой печати в месячнике по сравнению с прошлыми годами значительно увеличилось и улучшилось. Но все же некоторые краевые, областные, районные и комсомольские газеты не принимали в этом достаточного участия (например Казакстан). Лучшая комсомольская газета, показавшая действительноАмериканская камнедробилка за изготовлением щебня Фото Данилян (Союзфото) В Армении развернулось большое допож ое строительство. Хорошие шоссейные и гудронные д„роги должны соеди ить хлопковые и гинощадные районы с центр м. На снимкемеханизированная постройка шоссе Фото Каспрукбольшевистскую борьбу с бездорожьем,— это краевая газета «Средневолжский комсомолец». Участие комсомольских организаций в месячнике, по сравнению с прошлым, также значительно увеличилось. Если в 1932 г. в месячнике участвовал только комсомол Средней Волги, Урала, Башкирил и др., то в этом году в работу включился комсомол почти всего Союза.. Комсомол Средней Волги провел два краевых субботника и наметил провести еще два. Горьковский комсомол дал районам конкретные планы практического участия комсомола в дорожном строительстве, организовал ударные комсомольские бригады, посылал своих представителей в районы для помощи, участвовал е агитвыездах, выпуске стенгазет, вывешивании красных и черных досок и т. д. Если в 1932 г. только отдельные организации Автодора боролись за выполнение решений 1-го всесоюзного съезда Автодора о решительном повороте лицом к дороге, то в 1933 г., и особенно в период месячника, многие автодоровские организации действительно выполняли решения 1-го съезда. Автодоровские организации Средневолжского края взяли на себя обязательство своими силами построить 1 100 км дороги, путем проведения субботников построить, подъездные пути и внутрихозяйственные дороги в колхозах и МТС. Ленинградская органлзация Автодора взяла под .'свое непосредственное наблюдение осуществление плана в 20 районах области. Башкирия, ЦЧО взяли по 2 района. Урал, Карелия и другие также дали конкретные задания отдельным районным автодоровским организациям. Кроме практического участия в дорожном строительстве, Автодор проводил большую агитационно-массовую работу, выпускал лозунги, плакаты, проводил собрания колхозников и единоличников, организовывал дорожные уголки, радиопередачи, радиопереклички и т. д. На 1 июля мы имеем уже 26 организованных и работающих дорожных секций. в то время как на 1 января их было только 8. Подводя некоторые итоги месячника, надо признать, что, несмотря на наличие еще больших недостатков, автодоровские организации начинают понимать значение дорожного строительства и по-боевому включились в ряды борцов с бездорожьем. М. БеляеваICEM ОРГАНИЗАЦИЯМ СОЮЗА ОБЩЕСТВ АВТОДОР СССРНесмотря на категорическое запрещение по.ылать в ЦС Автодора приемщиков за получением автомашин по автообязательствам без вызова ЦС, за последнее время все же наблюдается наплыв отдельных' работников коллективов и районных советов общества в ЦС с требованиями выдачи машин по автообязательствам. • --: i Подтверждая еще раз категорическое запрещение командировок за получением машин без вызова, ЦС одновременно уведомляет все организации о-ва, что автомашины в погашение автообязательств на III квартал 1933 г. Автодору не выделены. При очередном получении машин от правительственной комиссии на погашение автообязательств таковые будут распределяться по спискам, представляемым краевыми, областными и республиканскими советами Автодора, в порядке очередности, установленной президиумами краевых, областных и республиканских советов. В случае посылки в ЦС, без вызова со стороны последнего, отдельных товарищей за получением машин виновные з неисполнении настоящего распоряжения будут привлекаться к ответственности с удержанием командировочных" сумм, затраченных на эти поездки. Кроме. того, организации, допустившие командировку, будут удовлетворяться машинами в последнюю очередь. Заместитель председателя ЦС Автодора ЛИСОВСКИЙ Член президиума » начальник отдела подготовки кадров ШТЕЙНЕР