Пролетарии всех стран, соединяйтесь! ПОПУЛЯРЫ ( ^ Т ЕХНИЧЕСКИЙ ЦС Автодора—Москва, СадоваяЖУРНАЛ ВСЕСОЮЗНОГО КуАринская, 17. Телеф. Д-1-60-82Автомобиль—трудящимся! О БЩЕСТВААВТОДОР РЕДАКЦИЯ: Москва 6,' Страсть. Ш естойгодиздания бульвар., 11, тел. 3-31-91. Трамв. А. Редколлегия: Н. Беляев, А. Головкин, А. Горюнович, 6, 15, 18, 23, 25, 29, 41. В. Зарзар, М. Кольцов, Н. Осинский, Массово-тиражный сектор: тел. В. Рубцов, Т. Скачковская, проф. Е. 6-51 69. Чудаков, Н. Флакс, В. Фридман, ПОДПИСНАЯ ЦЕНА на 1933 год: И. Халепский, А. Штейнер. на год — 7 р. 20 к., 6 мес. — 3 р. Отв. редактор — Н. Осинский. ВЫХОДИТ ДВА РАЗА В МЕСЯЦ 60 к., 3 мес.—1 р. 80 к.эшветдаЕашааРЕМОНТ И СОДЕРЖАНИЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ ДОРОГТАК ЖЕ ВАЖНЫ, КАК И СТРОИТЕЛЬСТВО НОВЫХПервая пятилетка характеризуется небывалыми сдвигами в развитии дорожного и автомобильного хозяйства Союза. За эти годы было построено огромное по протяжению количество дорог. Дороги стелились по всему Сокиу. Даже в таких отдаленных районах нашего Союза, как горный Таджикистан, где была неизвестна колесная повозка, появились дороги и советский автомобиль, начинающий постепенно вытеснять вьючный транспорт. Несмотря, однако, на все успехи в области лорожного строительства, мы не можем еще сказать, ч ю дорожная проблема в целом разрешена. Сейчас, когда удельный вес авюисревозок увеличивается, с полной очевидностью выясняемся, что состояние автогужевых дорог является одним из существеннейших препятствий к развитию автоперевозок. Наши автогужевые дороги, и не только низовая сеть, но даже большинство м?гистральных дорог, являются тем узким месюм, которое не позволяет полностью использовать автомобиль. Из-за плохого состояния дорог снижается нагрузка автомобиля, коэфициент его использования, автомобиль преждевременно выходит из строя и срок его жизни резко сокращается. Это положение не нуждается в доказательствах. Как на лучшую характеристику состояния дорог можно указать на цифровые данные о количестве Д'рог, нуждающихся в капитальном ремонте и перес-ройках. Так, по Укт айне при общем протяжении дорсг с каменной одеждой в 4247 км нужда отся в перестройках 8.7 проц. и в капитальном ремонте—41 проц, т. е. в общей сложности почти половинт все.ч дорог. В РСФСР 22,7 проц. общего про1яжения шоссейных и гравийных дорог требуют перестро IKH и 37 проц.—капитального. ремонта, что в общей сложности дает уже 60 проц. явно неудовлетворительных дорог. В ЗСФСР положение еще более тяжелое: там только 9 проц., т. е. менее чем одна десятая, дорог находятся в удовлетвори 1ельном состоянии. Остальные 91 приц. дорог, покрытых каменной одеждой, нуждаются в перестройке. Если дороги с каменной одежной в таком тяжетом состоянии, то о грунтовых дорогах и говорить не приходится. Как правило, они проезжи только в сухое времи го ia. Весной иосныо , когда по дорогам идут посевные и уборочные грузы, т. е. тогда, когда дороги наиболее нужны, когда на них падает максимум работы,—7они оказываются в непроезжем состоянии не только для аьто, но и для гужа. Объяснить теперешнее плохое состояние дорог только низким качеством строительства новых дорог и разрушенностью дорог, оставшихся нам в наследство от доренолюционного времени, нельзя. Главная причина неудовлетворительного состояния дорог заключается в том, что мы не умеем еще как сьедует реме нтировать наши дороги и содержать их в чистоте и порядке, что мы недооценива м этого вопроса. Ни дорожные органы, ни общественность не боролись по-большевистски за такие же большевистские темпы ремонтных работ, какие были достигнуты при строительстве новых дорог. Мы зачастую забываем, что текущий ремонт и содержание дороги начинаются с первого жеш Ремонт и еоаепжанио существующих доро г так ж ° ражны, как и строиз: тельств. новых 1х Л. BPKDXAWOR — Всосоючный конкуоо на лучший коллектив . . . . 3 < М. БЕЛЯЕВА — Неч^тпрые итти дор ° ж что месяч'ика . . . ... 4 о. М. ГЕНКИН — Ремонт дор-ir—помощь упожач-il 6ш • С Ф. КАЛЛИАНИДИ—Подготовку авто- 8 = карпов на высшую ступень. • • О Машины На-а-ку^счо о пробна успешно преодолевают тяжелый путь. 11 О Г. ДЕМИН—Как демонтировать тракторы • 12 Вномеое 48 иАЛЕКСАНДР TAX - Опыт работы ПРОВОЙ в СССР ди"Леровской авт ремонтн'й 'Станции . . 16А. ЗИЛОВ Новые • яжелые грузовики «онстоунции НАТИ . . . . 18 Обмениваемся пыт^м гапажей 22 Новости мир вой автодорожной тех24 Инж. КОРОСТЕЛИН —Коробка со por-тей с бесконечным числом 26 "еоедач . . . _ . . . . Рабсельчооы • автодоровцы пишут 30 На обложке — ста т воа^мото ного похода юных автодор^вцев на стадион • Автодора в Москве -фото Союзфото) ллюстраций5 августа 1933,15 дня передачи ее в эксплоатаиию. Некоторые виды дорог, в особенности грунтовые, гравийные, белое шоссе, уже с первых дней своей жизни нуждаются в большем уходе, надзоре и мелком ремонте по сравнению с дорогами „устоявшимися", существующими несколько лет. Если на дорогах, существовавших ранее, у нас сохранились остатки ремонтной службы, то на новых дорогах зачастую после ухода строителей не оставалось ни одного человека, обязанностью которого было бы исправление повреждений, заделка колей, выбоин, которые быстро образуются на только что построенном новом полотне. Если мы умели строить дороги, то „пусковой период", период начальной эксплоатации дороги очень часто сводил почти к нулю все успехи и достижения строителей. В этом отношении положение дорожного хозяйства во многом напоминает „детские* болезни пускового периода некоторых наших новостроек. „Детские" болезни пускового периода переживает и наше дорожное хозяйство, вернее сейчас они уже начинают изживаться. Перелом в настроениях уже произошел, ремонту и содержанию отводится должное место, повышается его роль и значевие в системе дорожного хозяйства, но вадо сознаться, что эта перестройка идет еще слишком медленно. С достаточной уверенностью мы. можем сказать, что одной из главных причин неудовлетворитеньного ремонта автогужевых дорог является отсутствие внимания к этому делу как со стороны дорожных органов, так и со стороны нашей общественности, в первую голову автодоровской. Дорррганы и общественность все свое внимтние, все свои заботы отдали новому дорожному строительству. Новому строительству отдали львиную долю средств, лучшие кадры, механизмы. Достаточно сказать, что в 1933 г. потребность в средствах для ремонта и содержания дорог была удовлетворена только на 35—40 проц., и эти незначительные средства зачастую расходуются местными органами не по назначению. Работники эксплоатации, начиная от ремонтера и кончая начальником дорожноэксплоатационйого участка, поставлены в худшие материально-бытовые условия по сравнению с аналогичными работниками капитального строительства. В результате имеют место факты, когда лучшие работники уходят с эксплоатации Вот в конечном итоге те предпосылки, которые определили теперешнее состояние автогужевых дорог, за которое приходится расплачиваться автомобилю. Такое положение должно быть в корне изменено. Застрельщиком в борьбе за хорошую дорогу, за правильное, непрерывное, а главное — своевременное содержание их, соответствующее размерам, перевозок, должна быть автодоровская общественность. Там, где дорорганы и общественность осознали роль и значение ремонта и содержания, там, где этому делу уделено должное внимание, — там автомобиль пойдет без задержек, беспрепятственно. Пример Чувашии должен быть подхвачен не только в области строительства, но главным образом в области ремонта и содержания дорог, в частности грунтовых дорог, являющихся основным типом дорог. Чувашский дортранс и общественность Чувашии правильно поняли свои задачи в области дорожного дела, и блестящие отзывы участников кара-кумского автопробега о дорогах Чувашии—лучшее тому доказательство. Переключиться на ремонтные работы надо было во-время, и там, где это не было сделано результаты сказались. Во многих краях и областях к посевной кампании ремонт дорог не был проведен, и это отразилось на ходе посевной. Наступающая, а во многих районах наступившая, зерноуборка требует хороших дорог. Те мощные 1рузопотоки, которые польются по дорогам с грузами урожая, несмотря на благоприятную погоду, могут разбить дороги. Только непрерывным систематическим текущим ремонтом, ремонтом, производящимся олновременно с перевозками, можно об.спечигь бесперебойную вывозку грузов с полей на ссыпные пункты и далее. На правильно спрофилированной дороге, на которой немедленно заделываются колеи, выбоины, ухабы на которой следят за водоотводом (это одно из главных обстоятельств), не так уже страшна осенняя распутица Сведения с мест говорят, что план ремонта за первое полугодие 1933 г. выполнен всего на 35—40 проц. по капитальному ремонту и на 32—35 проц. по текущему. По отдельном краям и республикам он еще ниже. Так, по Таджикистану план ремонта выполнен на 18—20 проп., по Армениии Азербайджану капитальный ремонт сильно отстал—выполнено всего 18—20 проц. (данные ориентирозочны и подлежат уточнению). Нужно теперь же всем дорожным органам как системы Цудортранса, так и вецомств, занимающихся дорожным строительством, совместно с Автодором ОЗесиечить стопроцентное выполнение плана ремонтных работ 1933 г. и сейчас же начать подготовку к зимнему содержанию дорог ик работам 1934 г. Надо добиться того, чтобы в планах 1934 г. была полностью удовлетворена потребность дорог в ремонт и содержании не т.олько"в отношении денежных средств, но ив отношении .кадров, снабжения, механизмов. Последние постановления партии и правительства о Донбассе и ж.-д.. транспорте должны^ быть положены в основу перестройки работы по ремонту и содержанию дорог.. Только достаточно и во-время ремонтируемая дорога, с правильно поставленным содержанием и уходом за ней обеспечит круглогодичную работу автотранспорта, а это залог выполнения растущих планов перевозок.Решением президиума ЦС Автодора конкур: на лучший коллектив продлен до I октябри. За успешную перестройку реботы низозых организаций общества лучший краевой, облас.ней или республиканский совет получит переходящее красное знамя ЦС Автодора. Развернутым соцсоревнованием и ударничеством обеспечим решительную перестройку и укрепление ВСЕ;; организаций общества, сверху до низу.