НА ВЫСШУЮСТУПЕНЬ!К ГОДОВЩИНЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ЦК ВКП(б) „О ШОФЕРСКИХ КАДРАХ" В 1932 г. правительством л партией был изку. Этот пункт постановления с большим трудан ряд постановлений, которые с особой четдом проводится в жизнь, так как хозяйственкостью и ясностью намечали пути оздоровленики в большинстве его не выполняют. ния автомобильного хозяйства Советского соПо постановлению СНК СССР от 21 мая юза. В июле с. г. исполняется первая годов1932 г. и СТО от 23 июля 1932 г. Цудортранс щина постановления ЦК нашей партии «О должен был еще в 1932 г. создать по Союзу шоферских кадрах». 20 образцовых школ первой очереди. Все меЭтим постановлением общее руководство роприятия правительства и партии в области подготовкой и переподготовкой шоферских подготовки шоферских кадров направлены к кадров во всех организациях было возложерезкому повышению качества их знаний и нано на Цудортранс. выков, к повышению уровня их культурно-поРезультаты работы Цудортранса по выполлитического развития и сознательности. Понению решений ЦК партии говорят о том, что этому при организации школьной и курсовой сроки выполнения отдельных пунктов постасети необходимо обеспечить для этого услоновления не выдержаны и на сегодняшний вия, способствующие подготовке высококвалидень. С большими задержками подготовлен фицированных шоферских кадров, что и преучебно-программный и методический материал дусматривается созданием образцовых школ. по переподготовке и подготовке шоферов Имеются ли такие школы на сегодняшний всех категорий, инструкторов производствендень? К сожалению, приходится констатироного обучения, автомехаников и завгаров. К вать, что такие школы еще фактически не созработе по составлению программного и методаны, хотя формально по приказу ЦДТ сущедического материала и профилей инженерноствуют. Образцовыми они должны быть как в техническая л рабочая общественность была смысле своего оборудования, отвечающего привлечена слабо. В процессе повседневной современным требованиям автомобильной техработы на местах будут и должны быть выники, так ив смысле постановки учебы и . явлены все ошибки и недочеты в програмкультурно-воспитательной работы. Образцовые мном материале, которые ЦДТ при переиздашколы должны быть полностью обеспечены нии должен будет учесть и исправить. агрегатами, машинами отечественного произУчебные планы и программы, изданные Цуводства, современным оборудованием, регулидортранеом, являются едиными и обязательныровочной я монтажной мастерскими, кабинеми для всех организаций Союза ССР, провотами, библиотеками, лабораториями, а также дящих подготовку шоферов. Учебные пропомещениями для культурно-просветительной граммы ЦДТ имеют целью подготовить шофеработы, для столовой, физкультурных занятий, ра, знающего устройство и работу автомобидушами и автогаражем. ля внутрисоюзного производства, а также неСеть школ и курсов, которая создана Цукоторых иностранных марок автомобилей, на- дортрансом на сегодняшний день, ни е какой ходящихся в массовой эксплоатации. Помимо мере не является образцовой как по состояэтого, он должен знать уход за автомобилем, нию своего оборудования, так и по состоянию должен уметь устранять неисправности в пусвоих помещений и постановке учебного дела. ти, сознательно и рентабельно эксплоатироНекоторое исключение могут составлять шковать машину. Необходимо воспитать дисцилы Союзтранса. в Москве и Ростове-на-Дону, плинированного, политически и культурно созАДК в Москве и Харьковская школа. нательного шофера. Если взять курсовую сеть подготовил и пеКаждый шофер должен быть передовым реподготовки шоферов при автопредприятиях бойцом на фронте автотранспорта. Высокая различных наркоматов и организаций, • если техническая грамотность, активность, выносвзять сеть большинства автодорожных курсов, ливость, стойкость, добросовестное отношето говорить о них серьезно как о школах соние его к своей работе обеспечат в значительвершенно не приходится: в большинстве это ной степени выполнение тех задач, которые пародии на школы. Туг еще раз нужно резко поставлены партией и правительством перед подчеркнуть отношение большинства хозяйставтотранспортом Советского союза. Поэтому венников к проблемам подготовки рабочих наряду с политическими знаниями необходимо кадров для автотранспорта, недооцениваюобратить внимание и на культурное и физищих значение рационально поставленной шкоческое воспитание шофера. лы для улучшения эксплоатации автотрансПо программе твердо установлены часы порта. практической езды на автомобиле: для МоскЭкономия на подготовке кадров ничтожна вы, Ленинграда и Харькова по 30 час. и для по сравнению с потерями на производстве изостальных городов и районов по 20 час. за за плохой подготовки шоферов и ремонтных рулем для каждого слушателя курсов. По рабочих. Как правило, школы при предприяокончании обучения шоферы, согласно постатиях помешаются в подвальных или полутем- • новлению ЦК партии, должны при поступлеиых и неприспособленных «помещениях", обонии на работу пройти 2-месячную стажироврудования у них почти нет никакого, и "если?8 оно дается, то по принципу: «на тебе, боже что мне негоже». Такая недооценка роли подготовки шоферских кадров для автохозяйства в дальнейшем нетерпима и должна быть изжита. В этом отношении ЦДТ должен принять самые решительные меры. Там, где хозяйствеин'шкл не могут сами справиться с подготовкой шоферских и ремонтных кадров, необходимо • создать ремонтные образцовые шкоды и курсы шоферов за счет кооперированных средств хозяйственников. Большим пробелом в работе ЦДТ является отсутствие точного учета состояния и работы всей школьно-курсовой сети, положения подготовки и переподготовки шоферских кадров по всему нашему Союзу. Поэтому учесть выполнение контрольных цифр подготовки и переподготовки шоферских кадров не представляется возможным. По неполным сведениям можно констатировать, что по наркоматам и ведомствам подготовка шоферов на 1 января 1933 г. составляла всего 61,5 проц. контрольных заданий прошлого года. Несмотря на проведенную проверку производственной квалификации шоферских кадров, выявившую низкую степень их подготовленности, и несмотря «а ряд других недочетов, подготовка и сейчас продолжает вестись так. же кустарно, как и раньше, и таким образом продолжается засаривание шоферских рядов негодными работниками. Не лучше обстоит ис вопросом переподготовки и поднятия квалификации работающих шоферов. Эта задача нашими хозяйственниками, за немногими исключениями, также не освоена. В целях искоренения фактов формального и халатного отношения хозяйственников к делу повышения квалификации и переподготовки шоферов, а также ик делу стажировка вновь выпускаемых школами шоферов, Цудортранс принужден был издать инструкцию (опубликованную в бюллетене ЦДТ № 5-^6) о привлечении таких хозяйственников к ответственности с наложением на них выговоров и взысканий. В Москве эта мера нашла применение в привлечении ТУМ ряда не только хозяйственников, но и руководителей секторов кадров предприятий и курсов за невыполнение директив партии и правительства к ответственности. Материалы проведенной в конце 1932 г. проверки состояния производственной подготовленности работающих на предприятиях шоферов должны быть основательно изучены для выявления всех дефектов и причин низкого качества работы тлоферов, плохой труддиециплины и слабой квалификации их. Анализ всех этих данных должен послужить материалом для дальнейших мероприятий по оздоровлению личного состава шоферских кадров. Кампания проверки была проведена в городах и почти не коснулась сельских районов. По совхозам, объединяемым Наркомсовхозов, имеется в наличии до 35—40 проц. водительского состава, не имеющих права управлять машиной, и до 60 проц. — с недостаточным производственным стажем (меньше года). В результате высокая степень аварийности—16 проц.—и низкий коэфициент использования машин. На зерноперевозках в некоторых солз-Механик-технорук двух авторемонтных мастерских 2-го таксомоторного парка Мосавтотранса Е. Цвиклучший премированный ударник Зарисовка худ. К овровского хозах из 'имевшихся у них 30 машин участвовало не более 6 машин. На этом участке работы необходима особая зоркость в подборе шоферских кадров во избежание просачивания в среду шоферов классово чуждых элементов, пьяниц, рзачей, хулиганов, что, к сожалению, имеет место и по сей день. Роль шофера в сельскохоэяйстаениом секторе еще значительнее, нежели в городе. Он является в сельском хозяйстве наиболее культурной силой и должен быть передовым политическим бойцом на этом фронте. Поэтому требования к шоферу здесь должны быть еще более высокие, нежели в городе. Проводимая Наркомземом и Наркомсовхозов кустарная подготовка в дальнейшем совершенно нетерпима. Если нельзя организовать школьно-курсовую сеть на местах, то шоферов, подготовляемых в школах этих наркоматов, лучше перебрасывать в хорошо оборудованные школы, при которых должны быть организованы общежития. Этот способ, быть может, удорожит стоимость подготовки, но зато обеспечит сельскохозяйственному сектору высококачественные кадры, и все затраты будут в короткий срок окуплены снижением потерь в нем. В связи с годовщиной постановления ЦК ВКЩб) от 19 июля 1932 г. вся партийная, автодоровская и профсоюзная общественность должна быть мобилизована на проверку выполнения решений партии, активно участвуя в деле оздоровления, улучшения и сохранения нашего автотранспорта. Ф. И. Каллианиди9