НА ОСНОВЕ РЕШЕНИИ ЦК О Ж.-Д. ТРАНСПОРТЕРЕШИТЕЛЬНО ПЕРЕСТРОИМ РАБОТУ АВТОХОЗЯЙСТВ НА 2-й АВТОБАЗЕ СОЮЗТРАНСАПостановление ЦК и Совнаркома о Донбассе ио ж.-д. транспорте полностью относится ик автотранспорту. Здесь также напрашивается реорганизация управления, решительная борьба с методами бюрократически-канцелярского руководства, передвижка специалистов, засевших в канцеляриях, ближе к решающим местам производства и эксплоатации. Как реагируют наши автохозяйства на постановление ЦК и Совнаркома о ж.-д. транспорте? В какой мере и какими темпами они перестраивают свою работу? Мы обследовали 2-ю автобазу Союзтранса. Что же показывает ее работа? За первое полугодие 1933 г. план грузооборота во 2-й автобазе недовыполнен на 14,2 проц. При резком недовыполнении плана сильно растут административно-хозяйственные, коммерческо-эксплоатационные и общезаводские расходы. В первом полугодии фонд зарплаты по гаражу использован "на 110,9 проц., а по коммерческой эксплоатации — на 109,5 проц. Причина заключается в том, что база «не уложилась в плановые нормы». Имеются перерасходы также и по статьям, относящимся непосредственно к производству. По бензину плановый коэфициент 4,22, а фактический—4,75. Специалисты из отдела технической эксплоатации и других не пытались спуститься вниз, присмотреться вплотную, по какой причине происходит перерасход бензина. Больше того, «администрация» отдела технической эксплотаЦии до сих пор не установила точных норм расходования бензина каждой машиной. В начале года по хозрасчетным договорам шоферы получали премии за экономию бензина. Но затем от хлопотливого дела с учетом и выдачей премий отказались и одновременно перестали производить удержания за перерасход бензина согласно новому колдоговору. Ни удержаний, ни премий. В результате перерасход бензина за полугодие составил 1866 кг. Так же плохо обстоит дело с использованием резины. Прикрепление резины произведено только по 40 машинам, при этом учет крайне неточный. В сущности, резина обезличена, рекламаций нет при значительном списании заведомо плохих покрышек. И опять-таки не было случая, чтобы специалисты «подлежащего» отдела спустились к машинам,' и непосредственно, в пунктах эксплоатации, добились прикрепления резины ко всем машинам. Отмечаетья рост^простоев машин (8,1 проц. от общего количества работы парка), главным образом вследствие технических неисправностей. Это теснейшим образом связано с тем, что большинство машин обезличено, что на базе не ведется борьба, за внедрение строенной езды. • План ремонта за полугодие выполнен всего на 90,3 проц. Недовыполнение, плава ремонта машин и крайне плохое качество ремонта самым непосредственным образом сказываются на выполнении плана грузооборота. Очень часты случаи возвращения машин с линии из-за недоброкачественного ремонта. Межремонтный пробег значительно ниже нормы. Такого рода «качественные» и количественные показатели при росте административных и всяких других непроизводительных расходов вызывают значительное повышение себестоимости эксплоатации автотранспорта. Себестоимость тонны-километра выражается в 63,81 коп. против плановых 60,99 коп. В первом квартале на автобазе было 104 ИТР, во втором —130, количество, немалое для такого сравнительно небольшого предприятия. Но подавляющая часть ИТР сидит в аппарате за составлением сложных форм учета, отчетности и показателей. - Автобаза располагает сложной бюрократической структурой управления. Усиленное бумажное «делопроизводство» создает средостение между руководством, производством и эксплоатацией. Территориально как-будто небольшое расстояние отделяет канцелярию и аппарат автобазы от ее основных л решающих производственных точек. Стоит только выйти и посмотреть. Но такова уже «емкость» аппарата — он целиком поглощает специалистов, особенно если они охотно зарываются в бумажные вороха от шума и тревог производства. В важнейших оперативных отделах инженеры и техники порой с большим производственным стажем сидят и подсчитывают пройденные тонно-километры, машино-смены, часто дублируя работу планового отдела. Даже в производственном отделе, в котором до 30 проц. всех ИТР автобазы, подавляющая часть их не выходит за пределы аппарата отдела. Можно было бы подумать, что хоть . по крайней мере учет, отчетность, план, измерители здесь на высоте. Но это далеко не так.В мастерской «совхоза Искра» (Н. Волга, Урюпинский район) готовят автотранспорт к уборочной кампании. На снимке—разборка, деталей грузовика для ремонта Фото В. Афанасьева (Соозфото) Шоферы, например, жалуются, что на автобаставится, что в результате поршень очень зе разные измерители, которые вводят их в скоро приходит в негодность». заблуждение. Заработок подсчитывается в Это связано с крайне плохой организацией условном километраже, а план — в фактичеструда, с обезличкой, с отсутствием твердо уском. Шоферы считают, что они перевыполнятановленных норм и расценок. Рабочие ие ют план, оказывается, они его по другим изтолько агрегатного, но и кузнечного, столярмерителям систематически недовыполняют. ного, капитального и прочих цехов не знают, сколько они зарабатывают в день, не знают Ударники, согласно одного измерителя, разнорм выработки. венчиваются на основании показаний другого измерителя. А специалисты сидят в канцеляриРаботники ТНБ беспомощны и мало авториях и 'подсчитывают «в двух параллельных натетны, а те специалисты, которые могли бы правлениях». помочь ТНБ и должны были бы, в сущности, принимать самое непосредственное участие в Отделом технологического планирования и организации труда при каждом агрегате, станорганизации труда руководит т. Трофимов, коке и машине, продолжают сидеть в канцелярии. торый усердно отсиживается в глубине аппа«Нельзя дальше терпеть доведенную до рата. Спустя много времени выясняется, • что крайности многочисленность и дробность норм отдел технологического планирования «занивыработки и расценок, путающие рабочих и мался совершенно не своими функциями». Расдезорганизующие работу, так же как нельзя становкой рабочей силы т. Трофимов совертерпеть такого положения, когда ответственшенно не интересовался. Ему ив голову не ное дело нормирования труда и установления приходило, что можно и должно увязать пларасценок поручено не мастерам и другим опенирование с живой практикой. Он не спускался ративным руководителям в депо, на станциях, в производство, чтобы проверить, как претвона дорогах ив НКПС, а второстепенным раряется в жизнь технологическое планироваботникам из канцелярий, оторванным от жиние. вой работы». Теперь решили освободить т. Трофимова от Это положение, как и все постановление руководства отделом технологического планиСовнаркома и ЦК ВКП(б) о ж.-д. транспорте, рования и направить в цех. Не потому, что целиком относится ик автотранспорту, в чаон хороший производственник, а потому, что стности ко 2-й автобазе Союзтранса. он слаб как начальник отдела. Необходимо как можно скорее и решительЦех — это нечто далекое, это место для нее реорганизовать и упростить бюрократа; сснижаемых по квалификаций» — таково до ческую структуру управления автобазы. Нужсих пор отношение на автобазе к цеху. но раз навсегда удалить бумажный барьер, коНаиболее уязвимое место во всей работе торый мешает специалистам заняться непосавтобазы — это ремонт. Плохое качество рередственным техническим руководством. монта тяжело сказывается на выполнении плаСейчас автобазовая общественность и админа грузооборота. Между тем ремонт, профинистрация выделили комиссию для того, чтолакторий, агрегатный цех являются наиболее бы разработать новую структуру управлезаброшенными отделами, наименее руководиния на основе постановления ЦК и Совнаркомыми объектами в работе автобазы. ма о Донбассе и ж.-д. транспорте. Много болАгрегатным цехом до последнего времени товни в этой комиссии. Бесконечные споры выруководил специалист со стажем т. Федоров. зывает вопрос о слиянии одного отдела с Но он руководил по-старинке, из глубины кандругим, находящимся в недрах одной и той целярии. Раздается гудок, и он УХОДИТ из канже канцелярии. целярии, не заботясь, обеспечена ли завтрашПока ограничились тем, что передвинули няя работа материалами, правильно ли расставтрех-четырех ИТР на производство. Но по сулена у станков рабочая сила. ществу дело сводится к тому, что ИТР просто От начальника цеха до ставка — «дистанприписывают к различным производственным ция огромного размера». У станков расхляи эксплоатационным точкам без решительного банность, никакой дисциплины, единоначалия изменения характера технического руководнет ив помине. ства. Нужно серьезно бороться со всеми попытками саботажа этой реорганизации. В Бракоделы чувствуют себя свободно. За 15 ремонтные мастерские, в агрегатный цех, в отдней июля вместо 25 моторов сдано 18. Мотоветственные места эксплоатации и производры возвращаются по два-четыре раза в цех с ства нужно послать лучших ИТР из аппарата. неустраненными дефектами. Часто из-за грязи нельзя заметить дефектов деталей. Переход «на линию» и на производство треНа месте работы нет технического руководбует подготовки и переподготовки ИТР, поства, рабочим даже не показывают, как влатерявших свою квалификацию, сидя в канцедеть и обращаться с инструментом, некому лярии. Нужно к этому приступить немедленно. предупреждать и предотвращать совершенно Требуется более тесная связь ИТР, работаюнедопустимые приемы работы. «Гайки заверщих на производстве, с соответствующими тываются ключом с накладкой на грани, масля'научно-исследовательскими институтами, втуные насосы после испытания валяются в пызами, образцовыми автохозяйствами. ли, поршневый палец так небрежно и неумело М. СоломоновВНИМАНИЮ ТРАКТОРИСТОВ, ШОФЕРОВ В СОВХОЗАХ И МТСЖурнал „ З а рулем" включен в список изданий, рекомендованных Политуправлением Наркомзема для политотделов совхозов и МТС.