ОБРАЩЕНИЕ РАБОЧИХГОРЬКОВСКОГО ЗАВОДА им. МОЛОТОВАко всем колхозникам Советского СоюзаУБОРКА ВООРУЖЕНА ПЕРЕДОВОЙ ТЕХНИКОЙ Мы знаем, товарищи колхозники, о ваших замечательных уопехах на севе. Пролетарское государство делает все, чтобы вы убрали еще лучше, чем посеяли. Комбайны, тракторы, автомобили, десятки тысяч новых сложных машин пошли на ваши поля. Никогда еще уборка не была вооружена такой передовой техникой. Немало трудов положили для этого и мы, рабочие автомобильного завода им. Молотова. Из нашего рапорта ЦК ВКП(б) и Совнаркому вам наверно известно о нашей победе: мы перевыполнили программу первого полугодия. Мы дали: 6 507 грузовиков вместо 6 400; 2 620 легковых машин вместо 2 500; 7 703 мотора' Для комбайнов вместо 7 600; почти на 30 млн. запчастей. И все это главным образом для машинотракторных станций, для колхозных полей. С большого конвейера нашего завода ежедневно сходит до 100 автомобилей, а ведь еще совсем недавно, в январе, мы давали не больше 50. А каково у Форда? На заводах американского автомобильного короля жизнь замирает. Не до машин разоряемому американскому фермеру! Под жестокими ударами общего и сельскохозяйственного кризиса миллионы трудящихся крестьян в странах капитала попадают в объятия невероятной нищеты, разорения и голода; хозяйство их неудержимо падает; капиталистические правительства «озабочены» сокращением посевных площадей и уничтожением «излишков» хлеба, мяса, шерсти, обуви — уничтожением «излишков» в то время, когда голодают миллионы безработных, миллионы разоренных тружеников земли. Вот что происходит в лагере буржуазии! , Наш завод растет. Мы можем похвалиться и удешевлениам автомобиля. В прошлом году грузовик обходился нам в среднем 9 700 рублей, а сейчас — меньше 5 500 руб. КАК МЫ ДОБИЛИСЬ ЭТИХ УСПЕХОВ? Нелегко они нам дались. Одно время на заводе были большие перебои. Мы задолжали сотни автомашин. Центральный комитет нашей партии дал резкую критику работы завода, указал нам верные пути. Мы бодро, по-ударному, взялись за дело и быстро подтянулись. В горячие дни сева у нас была своя страда: мы, как черти, дрались за возвращение долга стране. Вспомните слова т. Сталина: «Реальность нашей программы — это живые люди, это мы с вами, наша воля к труду... Наша решимость выполнить план». Золотые, слова'! Меткие и правильные! У нас на заводе тысячи таких людей. Взять хотя бы бригаду Миронычева. Вместо 100 автомобильных рам в день бригада в июне давала по 170. Ударники снизили стоимость автомобильной рамы с 12 руб. до 5. Или возьмем бригаду Кутырева. Она побила американский рекорд: один, штамп на заводе Форда дает 39 поршней в час, а. бригада-Кутырева41. А по качеству, по чистоте отливки наши поршни нисколько не уступают американским. Еще пример: в, прессовом отделе образовался прорыв. Когда подбросили металл, ударники Сиунов, Гуров, Мороз, Панасюк, Мартьянов работали по две смены. Это было 30 июня — последний день первого полугодия. В 10 утра 1 июля программа была выполнена полностью. Многое могли бы мы рассказать о работе нашях ударников, о бригадах Смирнова, Котова, Гарамова и других. Наш завод еще молодой. Он пущен в январе п. г. За этот срок мы освоили массовое производство полуторатонных грузовиков, легковых автомобилей комбайновых моторов. Теперь мы уже осваиваем производство автобусов, специально для усиления связи между районным центром и деревней, между колхозом и МТС.Комбайн на зерноуборкеФото Савченко (Союзфото Мы овладеваем массовым производством «пикапов» — «колхозниц», как их называют у нас на заводе. Это новая интересная машина. Полугрузовая — полулегковая, она одновременно с перевозкой 8 человек берет горючее, воду-и запчасти для тракторов и сельскохозяйственных машин. Скорость ее — до 100 км в час. Все эти машины идут главным образом в деревню. Вот почему мы чувствуем величайшую ответственность перед урожаем. Вот почему напряженно и ударно мы работали у станков. • Вот почему наша производственная победа особенно радостна 25-тысячному коллективу молотовцев. УЛУЧШАЙТЕ РАБОТУ СОРЕВНОВАНИЕМ! ...Так заботятся о строительстве дорог в Татановском сельсовете, Тамбовского района. На снимке — застрявший автомобиль возле с. Куксово, Татановского сельсоветаФото Н. МамаеваТоварищи колхозники! Мы справились с заданием партии и правительства. Мы по-большевистски выполнили свои обязательства перед уборочной. Шумят колосья. Просторны колхозные поля. Люди, жатки, лошади, тракторы, комбайны, автомашины вышли навстречу обильному урожаю. Мы призываем вас, товарищи колхозники, работать на косовице и молотьбе так же, как работают тысячи ударников на нашем заводе. Будьте бдительны! Больше классового чутья! Изгоняйте из своих рядов наших общих классовых врагов — кулака, вора, вредителя. Не • допускайте к полю, на ток, к машине, к амбару эту подлую троицу, этих заклятых ненавистников колхозного строя. Зорко оберегайте урожай! Глядите в оба! Ни один колос не должен попасть в руки снопокрадов, колосорезов, расхитителей народного добра. Уберите хлеб без потерь! Помните, что колос килограмм бережет, а килограмм — центнер. • Ни на минуту не забывайте свою первейшую обязанность: в установленные сроки сдать хлеб своему рабоче-крестьянскому государству. С первого же обмолота везите зерно на элеваторзерно высшего качества, достойное нынешнего урожая! Мы требуем от вас выполнения ваших обязательств по хлебопоставке так же добросовестно, как мы выполняем свои обязанноности по автомашинам. Всю свою работу улучшайте и ускоряйте социалистическим соревнованием! Мы на собственном опыте убедились, как соревнование и ударничество творят чудеса. Только благодаря соревнованию мы перевыполнили свою программу. Добросовестным, честным, ударным трудом, под руководством коммунистической партии и ее великого вождя т. Сталина, вы быстро добьетесь зажиточной, сытой, культурной жизни в «олхозе. „НЕ ТРУДЯЩИЙСЯ — Н Е ЕСТ!" В странах капитализма богатство кучки паразитов рождает нищету и смерть миллионов. У нас для паразитов один закон: не трудящийс я — не ест». Мы создаем урожай и радуемся ему; нам нужен хлеб для миллионов рабочих; нам нужен хлеб ' для того, чтобы укреплять обороноспособность страны; нам нужен хлеб, чтобы сделать всех колхозников зажиточными. Будем же помнить об этом, товарищи!Машина помогает вам вырастить больше хлеба, она облегчает труд хлебороба. А хлеб, в свою очередь, нужен для того, чтобы быстрее двигать вперед все наше народное хозяйство, чтобы еще больше создавать машин. Без мощной индустрии немыслим был бы колхозный строй. Товарищи, только один наш завод им. Молотова способен давать ежегодно десятки тысяч автомашин. Вот какое мощное орудие вслед за трактором и комбайном ставит социалистическая промышленность на службу колхозам. Сумейте же правильно, умело, по-хозяйски использовать каждую автомашину| в своем производстве. ГОТОВИТЬ КУЛЬТУРНУЮ ПРОЕЗЖУЮ ДОРОГУ! Автомобилю прежде всего нужна культурная дорога. Мало, ничтожно мало, у нас хороших дорог! От проклятого прошлого остались у нас глухое бездорожье, ухабы, овраги, выбоины — враги машины. Не то что осенью, в непролазную грязь, а и летом зачастую не проехать! Влезет машина в рытвину, буксует, берешь первую скорость, с трудом вытянешь, а через минуту снова вязнешь. Мы считаем позором для секретаря ячейки и председателя колхоза, если дорогам не уделяется внимания. Маленькая кочка, небольшой ухаб намного ооюращают жизнь автомобиля. Мы просим газету «Социалистическое земледелие» заносить на черную доску тех, кто не борется за хорошую дорогу, кто дает дорогам разрушаться. Надо покончить с отсталостью дорожного дела от всего нашего социалистического строительства. Можете ли вы, колхозники, сказать, что строительство дорог соответствует темпам •выпуска автомобилей? Навстречу автомобилю вы должны готовить культурную проезжую дорогу, строить мосты, ставить на дорогах вешки. Вешки—это не мелочь! Сколько труда стоит шо'феру, попавшему в незнакомую местность,' найти нужную ему дорогу! Он расспрашивает встречных людей, его направляют: «прямо, потом сверните направо, потом налево...» Эти путанные указания сбивают * шофера с дороги. Бму надо проехать 30 км, I, а он делает лишних 10—15 км; чтобы только э найти дорогу. А ведь простая вешка избавила а бы 'От этих лишних дорогостоящих пробегов. з. ОКРУЖИТЕ АВТОМОБИЛЬ ПОДЛИННОЙ ЗАБОТОЙ Товарищи политотдельцы, ударники МТС, Р шоферы! .Плохо еще, очень плохо используют во многих местах автомобиль. Разве неверно, [ что машины нередко работают только с половинной нагрузкой, что часты холостые пробеги и поломки, велики простои? Разве неверно, что кое-кто смотрит еще на автомобиль > как на второстепенную подсобную машину? Разве неверно, что ремонт автомобиля отодвигается в хвост, что к рулю частенько допускают кулака и разгильдяя? г Не годится это, товарищи! Мы требуем от вас социалистического отношения к автопарку. У хорошего водителя автомобиль можетг прослужить много лет, а у нас нередко бывает!. так, что машина, прослужив только несколько, месяцев, уже требует капитального ремонта. Мы требуем от вас: положите конец без­'. надзорности автопарка, дайте ему ответственного, квалифицированного хозяина, начальника колонны, бригадира. Окружите автомобиль заботой и вниманием, оградите его от кулацкой вредительской руки! Сажайте за руль только проверенных, преданных нашему общему делу людей, знающих и любящих машину!I Товарищи шоферы! Мы выполняем лозунг т. Сталина, мы овладели техникой массового производства автомашин. Мы оказали техническую помощь .МТС — направили туда 100 инструкторов и монтеров. Мы вправе требовать от вас освоения автомобиля, овладения техникой его ремонта, ухода и управления. На вас лежит большая ответственность за своевременную переброску миллионов тонн зерна, свеклы, хлопка. Вы должны честно и добросовестно выполнить свои обязательства перед государством и колхозами. Во время уборки каждая машина должна работать в две смены. Никаких холостых пробегов, никаких простоев! Выполняйте добросовестно правила технического ухода за машиной, следите за системой смазки, во-время меняйтемасло в картере, почаще проверяйте подтяжку гаек и болтов. Мойте машину! Ваша прямая обязанность — беречь и экономяо расходовать резину, запасные части, горючее и масла. Помните, товарищи, что это ценнейшая государственная собственность. МЫ ВЫПОЛНИМ ПРИЗЫВ т. СТАЛИНА! Со своей стороны, мы обязуемся с еще боль- . шей настойчивостью бороться за автомобилизацию страны. Мы принимаем на себя обязательства: во втором полугодии выпустить 17 300 автомобилей против 9100, выпущенных в первом полугодии; дать 5 300' моторов для комбайнов и на 30 млн. руб. запчастей; выпустить до января 250 автобусов специально для деревни и 400 «пикапов» («колхозниц»); с 1 октября отгружать все автомашины обязателъно с инструкциями о порядке ухода и управления; взять еше больший разгон в производстве во втором году второй пятилетки. Не позже первого квартала 1934 г. полностью освоить проектную мощность завода первой очереди и довести среднесуточный выпуск в переводе на грузовики до 230 машин против 164 сейчас. Мы обязуемся улучшить качество автомашины, всех ее частей, вплоть до дверных ручек и замков. В сентябре мы созовем конференцию потребителей и вместе с вашими представителями обсудим способы усовершенствования советского автомобиля. Мы считаем делом своей чести выпускать автомобили по качеству лучше американских, полностью отвечающие требованиям социалистического хозяйства. Мы выполним призыв великого капитана Страны советов т. Сталина: посадить СССР на автомобиль. Порукой тому мы сами, живые люди, наша воля и готовность к победе. Да здравствует наш вождь т. Сталин! Да здравствует вторая пятилетка, пятилетка построения бесклассового социалистического общества! Да здравствует непобедимый колхозный строй! Подписи рабочих-ударников завода.ОБРАЩЕНИЕ РАБОЧИХ ГОРЬКОВСКОГО АВТОЗАВОДА —В МАССЫ КОЛХОЗНИКОВ!В обращении рабочих Горьковского автозавода им. Молотова ко всем колхозникам Советского союза с особой настойчивостью выдвигаются важнейшие задачи миллионов колхозников в борьбе за высокий урожай, за своевременную и полную хлебосдачу, за социалистическое соревнование и ударничество. С необычайной ясностью и убедительностью в обращении говорится о необходимости правильно, умело, по-хозяйски использовать каждую автомашину, окружить автомобиль заботой и вниманием, сажать за руль только проверенных людей, знающих и любящих машину, готовить навстречу автомобилю культур• еую цроезжую дорогу, строить мосты. Все эти задачи, написанные и на знамени автодоровских организаций, должны быть широко популяризованы среди колхозных масс, особенно сейчас, в период уборочной и хлебо8 заготовительной кампаний. Обращение рабочих Горьковского завода автодоровцы должны довести до каждого колхозника, до каждого ударника МТС и шофера. Автодоровскиё организации при колхозах, совхозах и МТС, помните о своей роли—роли застрельщиков в борьбе за выполнение этих задач. Служите примером в овладении техникой ремонта, ухода и управления машиной, в борьбе с бездорожьем. Колхозники — ударники социалистических полей, при активном содействии и непосредственном участии автодоровских организаций сумеют достойно ответить на обращение горьковцевобильным высококачественным урожаем, решительной борьбой с потерями, полным выполнением обязательств по хлебопоставкам, развернутым соцсоревнованием, заботой об автомобиле, решительным наступлением на бездорожье.