31
32
равседыгары-автодоровцыА ВТОДОР СРЕДНЕЙ ВОЛГИ АКТИВНО ГОТОВИТСЯ К УБОРОЧНОЗАГОТОВИТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ Средневолжский Автодор в 1933 г. стал на Борокая организация Автодора мобилизовала путь активного участия в сельскохозяйственна дорожные работы 1 128 автодоровцев, загоных и политических кампаниях, проводимых товила 193 кубометра стройматериалов, отрепартией и правительством. монтировала 5 км дорог, восстановила 5 моВ весенне-посевную кампанию этого года стов. За период своей практической работы . автодоровская организация Средней Волги пропо подготовке дорог к уборочной райсовет орделала своими силами большую работу. Доганизовал 10 новых ячеек Автодора. Сейчас статочно привести несколько цифр. автодоровцы Борска ремонтируют автомашины, Отремонтировано 252 трактора, 22 автомашитракторы и с.-х. инвентарь. ны, 13 магнето, 75 плугов, 165 борон, 25 сеялок; В Саранской МТС при участии широкой авпод готовлено 150 шоферов, переброшено 39 т тодоровской общественности построено 45 км посевных грузов; отремонтировано 1 612 м додорог. рог с каменной одеждой, построено 39 мостов. В Халиловском зерносовхозе под непосредНа этих работах участвовало 30 автодоровственным руководством Автодора проводится ских агитбригад и 20 передвижных ремонтных ремонт уборочных машин и сельхозинвентаря. бригад в количестве 70 человек. В Ульяновском районе в дорожных работах Средневолжский Автодор еще в июне провел участвовало 28 автодоровских бригад (540 чев своих низовых организациях большую подголовек). На автомашинах автодоровцы перевезтовительную работу к уборочно-заготовителъ- ли 40,5 кубометров кирпичного щебня, отреной кампании, причем основной упор был сдемонтировали 520 км дорог, провели 11 бесед в лан на особенно хромающий участок работы — колхозах по вопросам дорстроительства. дорожное строительство. Каменский Автодор развернул большую раКрайисполком Й крайком ВКЩб) поставили боту по привлечению населения на дорожные перед трудящимися-задачу — в течение июньработы. Силами автодоровцев было заготовлеского штурмового месячника сделать дороги но 3 042 кубометра лесоматериалов, построено проезжими. Автодоровокие организации' Бор33 км грунтовых дорог, отремонтировано 248 км ска, Красного Яра, Кинель-Черкасс, Ульяновдорог, построено 31 пог. м и отремонтировано ска, Самары и др, показали на деле свою спо321 пог. м мостов. собность конкретно претворять в жизнь дирекНаряду с положительной работой ряда райтивы партии и правительства. В этих органисоветов Автодора по подготовке к уборочнозациях было выделено до 40 бригад е количезаготовительяой кампании текущего года нельстве 1 700 человек, которые участвовали на дозя не отметить явную бездеятельность райсорожных работах в порядке осуществления ветов Автодора Сорочинска, Бузулука, Оренпомощи колхозам, совхозам и МТС. Сотни бурга, Бугуруслана, Сергиевска и др. километров отремонтированных силами авто. Для практической помощи райсоветам и колдоровцев дорог, много километров благоустролективам Автодора в развертывании агитмасенных дорог с каменной одеждой сдали к убосовой работы вокруг вопросов дорстроительрочной кампании автодоровскиё организации ства и подготовки к уборочной, краевой совет края. направил в районы агитавтомобиль. Агитавтомобиль проделал огромную работу, что подтверждается отзыва-ми ряда сельсоветов. Средневолжокий Автодор принял на себя ряд конкретных обязательств, связанных с успешным проведением уборочной — ремонт автотракторного парка, охрана дорог и мостов, переброска уборочных грузов, агитмассовая работа, культурно-бытовое обслуживание колхозников и совхозных рабочих. •hK^ssaiia&g. Автодоровскиё организации успешно справятся с этими задачами при условии, если онл сумеют сочетать конкретную работу по уборочно-заготовительной камлании с внутриобщественяой работой, с задачей организационного укрепления низовой сети — ячеек и коллективов. Крайсовет Автодора заверил партийные и советские органы Средневолжского края в том, что в конкретной помощи колхозам, совхозам Татановский сельсовет Тамбовского района должен был и МТС в текущую уборочно-заготовительную построить этот мост к уборочной кампании! Строикампанию Автодор проявит достаточную активтельство его сорвано, так как окружающие колхозы не ность и тем самым оправдает звание боевого дали рабочей силы, а сельсовет смотрит на это спустя помощника партии и правительства. рукава Есауленко Фото Н. Мамаева. '31 АВТОХОЗЯЙСТВА ЦЧО РАБОТАЮТ БЕЗ УЧЕТА И РУКОВОДСТВА Автохозяйства ЦЧО насчитывают примерно до 2 тыс. автомашин. Точное количество автомашин не может назвать даже Облдортранс, на обязанности которого лежит учет автотранспорта по области. Единственная организация, где хорошо -поставлен учет автотранспорта, правильно организована его работа, имеется хороший подбор опытных кадров и технически грамотное руководство,—это Автотранстрест (быв. Союзтранс). В некоторых организациях, как Свеклотрактор, Свеклотрест, Сахаротрест, Зернотрест и др., имеется от 200 до 400 автомашин. Автопарк в этих организациях занимает последнее место. Автохозяйством часто руководят шоферы 3-й категории, а иногда и шоферы, не имеющие права езды. Подготовку шоферских кадров здесь также считают второстепенным делом. Когда они получили сообщение, что в их адрес направляются автомашины, они взяли трактористов, в 2—3 недели сделали их шоферами и посадили на машины АМО-3. В руках малоквалифицированных шоферов машины стали быстро портиться. Коэфициент использования автопарка очень низкий. Посевная кампания застала большинство автомашин в ремонте. Руководство этих организаций считало, что для посевной кампа* нии нужен не автомобиль, а только трактор. Не лучше, и в других организациях. Перерасход горючего на 100—200 проц. считается нормальным. Норму горючего и междуремонтного пробега каждая организация устанавливает по-авоему. В то время как для ремонта № 1 Облдортранс установил пробег в2 500 км, Автотранстрест установил 1400, Свеклотрактор—3 тыс., Свеклотрест — 5 тыс. и т. д Особенно безотрадно положение автотранспорта в районах: в совхозах, на сахарных заводах, в МТС, где машины находятся в руках малоквалифицированных. шоферов, а дороги представляют собой форменную пытку для автотранспорта. В районном центре Ольховатке застряли и простояли целый день 15 машин с посевным материалом и горючим из-за плохой дороги. Надо было замостить всего 5 км до шоссе, но ольховатский рик благодушествовал. Между тем этот район имеет несколько крупных автохозяйств, районную организацию Автодора, которые ничего не сделали для ликвидации бездорожья. Необходимо решительно и по-большевистСКЙ перестроить всю работу автохозяйств в духе последних решений партии и правительства о работе транспорта. Автодор ЦЧО должен взять на себя инициативу в борьбе за хорошую дорогу и за рациональное, наиболее полное и экономное использование автотранспорта. Ольховатка, ЦЧО. П. ТрофименкоАВТОДОР ЗАПАДНОЙ ОБЛАСТИ НА ПРАВИЛЬНОМ ПУТИЗападный областной совет Автодора славился прежде способностью к коммерческим делам. Он распространял номерные квартирные таблички, делал вывески, вообще занимался чем угодно, упуская основную задачу — содействие дорожному строительству. Так было. И за такую «деятельность» областной совет был распущен. В апреле обком партии провел областную конференцию, обновил руководство. И сейчас, хотя автодоровская организация еще малочисленна, организационно-слаба и не имеет необходимых руководящих кадров,— все же безусловно перелом чувствуется. В период с 30 июня по 12 июля по инициативе областного штаба и Автодора в области были проведены субботники содействия дорожному строительству. Областной совет взял шефство над Сухиничесиим дорО'Жню-эксплоатациО'Н'ньг.м участком. Туда была направлена бригада для содействия в работе по ремонту тракта Моссальоко-Барятинская. Дорогобужский райсовет Автодора вместе с дорожным аппаратом выделил пять дорог, имеющих большое значение для хлебозаготовок, и прикрепил к каждой дороге членов президиума райсовета, которые мобилизуют население на выполнение дорожных планов. 30 июня совместно с районным штабом дорожного -строительства был проведен субботник, в котором приняли участие 3 700 человек и2 600 лошадей. В результате субботника построены два моста, вывезено 2 650 куб. м песка и отремонтировано 600 пог. м дорожного полотна. Вяземский райсовет Автодора провел обшествеикую проверку того, как сельсоветы реализуют решение райисполкома по дорожному строительству от 20 июня. Было обнаружено, что Поляновекий, Бознявский, Юшковский и Двоевский сельсоветы к дорожным работам не приступали, не имеют учета рабочей силы, не имеют сельдоруполномоченных. Немедленно в помощь были посланы четыре человека. Они поставили учет рабсилы, разбили дороги по участкам, закрепили их за колхозами и селениями, и сельсоветы зашевелились. В двух сельсоветах удалось сорганизовать по одной ячейке Автодора. 30 июня и 12 июля было проведено два субботника по ремонту подъездного пути к МТС. Карачевский райсовет привлек на субботник 130 человек, 24 подводы и4 автомашины. Силами низовых коллективов Автодора Новозыбковекого района отработано на дорогах 43 трудодня. Значительная работа по содействию дорожному строительству была проведена смоленскими автодоровцами. На тракте Смоленск — Стабна было отработано городскими коллективами 655 человекодней. Членами Автодора воинских частей отремонтировано Ш км Краснинского большака. Автодоровцами с привлечением населения отремонтировано около 4 км дороги в совхозе Кощино и 250 пог. м у Вонлярово. Сведения об участии автодоровских коллективов в дорожном строительстве только поступают. Однако уже сейчас несомненно, что Автодор вступил на правильный путь. Надо только, чтобы райкомы партии, комсомол и профсоюзы помогли областному совету укрепить районное руководство. Смоленск. Ю. Пинсон32