16
17
АвтопробегМосква — Кара-Кум — МоскваП ЕРВЫЙ ЭТАП МОСКВА—ТАШКЕНТ ПРОЙДЕНМАШИНЫ АМО И ГАЗ РАБОТАЮТ БЕЗУПРЕЧНОMKft Щ1'Й1Й[В пути на ЧебоксарыЯШПеред всесоюзным испытательным автопро бегом Москва—Кара-Кум—Москва была поста влена задача «испытания в различных климатических и дорожных условиях работы советского автомобиля, электрооборудования, авторезины и воздухоочистителей разных систем». В период подготовки к пробегу было развернуто широкое соцсоревнование между рабочим и инженерно-техническим персоналом, заводовпоставщиков, научно-исследовательских институтов, московских авторемонтных заводов и дорожников по всей трассе пробега, чтобы изготовить лучшие детали и механизмы, чтобы всемерно содействовать успеху пробега. Испытание во время пробега проводится в шести направлениях: 1) прочность, надежность конструкций, выносливость машины; 2) проходимость дорог, состояние их, скорость и учет средних скоростей; 3) расход топлива, смазки, а также испытание воздушных очисти-Ш11яЁ>г--кЯ;ФотоБогдана и Прехнертелей и фильтров; 4) качество электрообору1 дования машин, 5) качество синтетического каучука и каучука тау-сагыз, контроль давления в шине и износа покрышек; - 6) влияние конструкции управления и посадки водителя на утомляемость. Социалистическая автомобильная промышленность и смежные ей отрасли сдают экзамен на аттестат зрелости. 27 суток прошло с тех пор, как колонна в 23 машины двинулась по трассе пробега Москва — Горький—Чебоксары, Казань—Самара — Оренбург—Актюбинск, Казалинск, Аральское море—Туркестан—Ташкент. За это время пройдены уже 3 950 км, из них только 432 км машины шли пр шоссе. Остальное—суглинистый тракт, с крутыми подъемами, черноземный и песчаный проселок, солончаки, овраги, зачастую только очертания дороги в условиях песчаной почвы, где совершенно отсутствует во--16Первая проба на песке (Самара — Оренбург; Фото Богдана и Прех«ердик- / # "Машина командора автопробега на старте в ГорькомФото Богдана и Прехнерда, заболоченные места, высохшие арыки, верблюжьи тропы, заброшенные еще в прошлом столетии почтовые тракты, голая степь-целина, сыпучие барханы с крутыми откосами. Где сейчас «оракулы» — нытики, пророчившие, что 2,5-тонные машины завода им. Сталина не дойдут до Ташкента? Где они, пытавшиеся не пустить полутонки завода им. Молотова даже до Казани, так как «мы их строим для российских условий, а не для среднеазиатской полосы»? Ни одна из стандартных машин заводов ГАЗ и ЗИС не имела ни одной аварии, ни одной поломки. Две экспериментальные трехоски завода ГАЗ также не потерпели аварий на этом "участке. А ведь для сравнения пущены новенькие импортные трехоски Форд (с тимкенокимиi мостами), которые го и дело по разным конструктивным недостаткам терпят аварии. Стоит ли сейчас выделять качество отдельных смежных производств? Оценку машинам за первый этап мы дали. Эта оценка относится ик электрооборудованию, поставленному московским Электрозаводом, чего нельзя сказать про некоторых других смежников. Возьмем, к примеру, Владимирский завод — его спидометры не работают. На дверных ручках завода Мосштамп № 5 слезает никелировка, появляется ржавчина. Машины почти на 100 проц. обуты в резину из советского каучука: синтетического .(производство трех заводов СК) и натурального (тау-сагыза). Но если качество синтетического каучука наших молодых заводов на этом этапе показало себя с безупречной стороны, то нашим, хотя и молодым, шинным заводам необходимо поскорее и лучше освоить применение синтетики. Надо еще поработать над рецептурой для авторезины из синтетического каучука. Экспериментальные покрышки из таусагыза на протяжении всего пути остались эластичными, показали образцы прочности и даже сохранили рисунок на протекторе. Высокую проходимость показали экспериментальные шины «сверхбаллан», конструкции НИИРП'а, (конструктор — молодой советский инженер т. Левин). 95 проц. машин сохранили воздух в шинах на всем протяжении от Москвы до Ташкента, несмотря на трудные условия пути. Оценка качества советской резины, как и качества советских машин в целом, будет дана только по окончании испытания по всему маршруту пробега. Однако первый 'этап Москва—Ташкент с полным правом можно считать вполне самостоятельным и весьма трудным пробегом. ч В чем секрет наших успехов? Тов. Сталин говорил: «реальность нашей программы — это живые люди». И действительно, несмотря на то, что для большинства участников условия работы, дорожные и климатические, новы, однако выдержка, знания и любовь к машине, О'бразцы ударной самоотверженной работы личного состава колонны обеспечивают победу советской машине.Шина сверхбаллон, испытываемая в пробеге Фото Богдана и ПрехнерI ,. . .?L,