ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ШОФЕРОВОБЕСПЕЧИТ УСПЕХ ОСЕННЕ-ЗИМНИХ ПЕРЕВОЗОК В СОВХОЗАХТолько за два дня — 1 4и 15 июля — в Учебно-опытный совхоз (один из крупнейших совхозов Северного Кавказа) прибыло около 60 шоферов. В большинстве своем новые шоферы были только что выпущены Грозненскими, Краснодарскими, Новороссийскими и др. курсами Автодора. Такими же темпами пополнение идет ив другие совхозы. В основном на Северном Кавказе потребность совхозного парка в водителях (с количественной стороны) удовлетворяется почти полнос тью — достижение, которым мы обязаны в известной мере работе Автодора. Нужно еще учесть и темпы роста совхозного автопарка: в Учебно-опытном совхозе было 50 машин, стало 130; в «Гиганте» вместо 50 машин стало 150: в Егорлыкском вместо 20 стало 75 машин и т. д. Подготовить шоферов для этой лавины автомобилей было далеко не легким делом. Коллективы Автодора на местах явились в значительной мере организаторами этого дела, так как подавляющаяся часть новых шоферов прошла выучку на автодоровских курсах и только меньшая часть была подготовлена совхозными гаражами. Но тем не менее проблема кадров для совхозных гаражей не только не решена, но в настоящий момент стоит как никогда остро. Получение сотен и тысяч новых машин, реорганизация совхозных гаражей.в самостоятельные хозрасчетные базы, необходимость введения новых современных методов эксплоатации и ремонта и, главное,— борьба за своевременную и максимальную хлебосдачу предъявляют к совхозным автопредприятиям такие требования, на которые в настоящий момент они не могут ответить, главным образом потому, что они плохо укомплектованы. Рациональная эксплоатация автомобиля является основой плана хлебоперевозок. Но правильная эксплоатация машины невозможна без диспетчеризации, без предоставления автобазе монопольного права распоряжаться машинами. Между тем нив одном совхозе не проведена диспетчеризация, и даже в «Гиганте», где раньше всех была создана автобаза и где устроена специальная диспетчерская будка с телефоном и всеми принадлежностями, диспетчер занимается главным образом выписыванием требований в технический склад. Руководить же движением он не собирается и даже не знает, где расположены отделения совхоза. Ни в одном совхозе автобаза не руководит движением автомашин. Эксплоатация парка находится целиком в руках всевозможных заведующих отделами или отделениями совхоза. Здесь налицо яркое проявление недооценки роли автотранспорта. Но если внимательно присмотреться к положению в совхозных автобазах, то проблема кадров здесь приобретает главенствующее место. Дело в том, что в большинстве случаев заведующими и начальниками автобаз, функции которых неизмеримо выше, чем функции завгаров, стали бывшие завгары, которые и раньше не соответствовали своей должности. Автоматическое повышение в чинах получили и механики, ставшие зав. техчастью; нарядчики превратились в диспетчеров и т. д. От такого механического передвижения никакого улучшения руководства автотранспортом не наступило. Машины не получили более рачительных хозяев, автопарк в целом не приобрел более авторитетных руководителей. Словом, с организацией автобаз пока переменилась только вывеска. Между тем создание автобаз при совхозах является важнейшим мероприятием в подготовке автотранспорта к уборочной. Вопрос в огромной степени заключается в том, чтобы найти для совхозного автотранспорта людей, достойных руководить этими огромными предприятиями. Много ли у нас в городе автопредприягий со 150 машинами? Вспомните, каким вниманием они пользуются, какими крупными работниками они располагают. Совхозные гаражи точно так же должны быть насыщены опытными, авторитетными механиками, диспетчерами, монтерами, руководителями эксплоатации, начальниками колонн и т. д. Этих людей теперь в совхозных гаражах нет, но они им необходимы и они должны их получить. Откуда? Разумеется, из города при помощи всех автотранспортных общественных организаций, в первую очередь союза шоферов и Автодора. Но не нужно думать, что положение с кадрами шоферов вполне благополучно. В начале статьи мы указывали, что в количественном отношении в основном достигнуто соответствие между потребностью в новых шоферах и их выпуском. Но в качественном отношении имеется огромный разрыв. Совхозным автобазам в силу специфических условий их работы нужны квалифицированные шоферы, способные самостоятельно ориентироваться в положении. В качественном отношении требования к сельским шоферам, естественно, должны быть выше, чем к городским: ведь городской шофер на большом предприятии может быть только водителем. Другое дело сельский шофер. Забравшись в какую-нибудь глушь, на десятки километров от базы, он лишен возможности позвонить по телефону в случае порчи машины и попросить помощи. Он должен самостоятельно исправить (если это технически возможно) свою машину, иначе она простоит два-три дня, пока ее не доставят на базу. Во многих случаях автобазы в совхозах не имеют специальных монтажников, и поэтому шофер на селе является основной ремонтной силой. В совхозе шофер и ремонтирует, и заправляет, и водит свою машину. Мы вполне согласны с теми, которые говорят, что это нужно изжить. Но на ближайшее время, как мы -ни будем стараться, это положение сохранит свою силу. Следовательно, нужно твердо усвоить, что совхозам нужны только квалифицированные шоферы. Северокавказские организации Автодора об этом забыли. В погоне за количественной стороной дела автодоровскиё организации нередко забывают о качестве выпускаемых шофе-J8