ОПЫТНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННИКОВСДЕЛАЕМ ИНЖЕНЕРАМИ И ТЕХНИКАМИТысячи квалифицировангых, практиков были выдвинуты рабочим классом в качестве технических руководителей. Некоторые из них одиако не сумели поднять своего теоретического уровня, не присоединили к своему богатому практическому производственному опыту теоретических основ производства. И на автодорожном транспорте процент лиц, занимающих инженерно-технические должности, но не имеющих специального технического образования, доходит до 60. Между тем специалисты, сочетающие большой практический стаж с теоретической подготовкой, были бы наиболее ценными работниками наших гаражей, дорожных участков, эксплоатационных ' управлений. Дать практикам объем знаний, требуемых от инженера и техника, взяло на себя Всесоюзное научное инженерно-техническое общество Автогужетранспорта, которое по недавно подписанному договору с Цудортрансом взяло на себя выполнение трех работ. Первой из них должно быть пополнение знаний практиков, занимающих должности инженеров или техников, но не имеющих специального законченного технического образования. Учебная работа будет проводиться в группах при предприятиях и учреждениях по комбинированному методу очно-заочной подготовки следующих профилей: инженеров и техников-строителей автогужевых дорог, инженеров-механиков эксплоатации и ремонта дорожно-строительных механизмов, инженеров-механиков автотранспорта и техников по ремонту и эксплоатации автотранспорта. Для практиков — лиц хозяйственно-командного состава, не получивших законченного общего образования, будут организованы занятия по общеобразовательным дисциплинам наряду с общетехническими и специальными. Второй раздел — это повышение квалификации дипломированных инженеров и техников путем углубления их знаний по отдельным ак-. туальным вопросам автодорожной техники. НИТО также ставит своей целью выдвижение наиболее способных своих членов до уровня научного работника путем привлечения их к разработке важнейших проблем, предоставления научных командировок и т. д. По всем указанным направлениям НИТО Автогужетранспорта организует при предприятиях или учреждениях группы в 10—20 человек для занятий без отрыва от производства, кроме периодов очных учебных конференций в стационарных автодорожных учебных заведениях. Занятия будут вестись по учебным планам Всесоюзного автодорожного института заочного обучения Цудортранса (ВАДИЗО) и под его учебно-методическим руководством. Успешное усвоение программы и сдача выпускных испытаний, проводимых по указанию Цудортранса, дадут слушателям не только знания, но и звание инженера или техника, наравне со слушателями ВАДИЗО. Стоимость обучения, как показывают расчеты, значительно ниже стоимости обучения в стационарных автодорожных учебных заведениях. Возможности же охватить обучением товарищей, распыленных в разных точках, отдаленных местностях, национальных районах значительно шире. В НИТО Автогужетранспорта в Москве организовано бюро повышения квалификации, объединяющее видных специалистов автодорожного образования.Б. М.Х РОНИКА МИРОВОГО АВТОДОРОЖНОГО ДЕЛАГЕРМАНИЯ Бензин из льняного масла получен инженерами Эгловым и Морелем способом коекингования. Это имеет огромное военное значение для стран, не обладающих собственными источниками нефти. Из льна можно получить 54 проц. чистого бензина. ЧЕХО-СЛ0ВАКИЯ Автомобильный трэк, замощенный стеклом, строится в ЧехоСловакии. Как известно, резина хорошо „цепляется" за стекло и это обеспечивает трэку значительную безопасность. Патент малолитражной машины Татра куплен немецкой фирмой Pep, выпускающей новую модель—Юнион с центральной трубой вместо рамы, независимой подвеской и четырехцилиндровым воздушно-охлаждаемым мотором с противоположными цилиндрами. Конструкция, по единогласному мнению специалистов и прессы, вполне оправдала себя, в особенности на плохих дорогах. Taipa и НАТИ-2 имеют много принципиально общего. АВСТРАЛИЯ Автомобиль «Южный крест», выпущенный недавно, отличается полным отсутешием рьмы. 55-спльныи двигатель с противолежащими четырьмя цилиндрами, трансмиссия (привод на передние колеса), а также колеса крепятся непосредственно к самонесущему деревянному кузову. Автомобиль необычайно легок и развив, ет скорость до 112 км в час. САСШ Обязательное- обогудование машин безосколочным стеклом вводится во многих штатах. Северной Америки, в особенности для машин общественного пользования. Кроме того предусматриваемся пружинная установка переднего стекла для избежания ушибов головы при столлновении или внезапной остановке. Автобус с горизонтальными цилиндрами двигателя выпущен фирмой АСР для увеличения пассажирского места машины. Шестицилиндровый двигатель развивает 180 л. с. при 2 200 оборотах в минуту. Благодаря широкому применению легких металлов и сплавов вес автобуса составляет всего 7,5 т. Автобус имеет 40 кресел и места для 40 стоящих пассажиров. Шины, наполненные азотом вместо воздуха, применялись на последних гонках в Индианополисе. Благодаря большому весу азота колеса уравновешивали машину на поворотах и повышали ее устойчивость. Число вышедших из строя автомобилей в Америке за последние три года на 16 проц. превысило число вновь выпускаемых. Общая цифра машин в САСШ составляет теперь только 24,4 млн. против 25,9 млн. в 1982 г. ФРАНЦИЯ Независимая подвеска колес завоевывает все большее число сторонников. Сейчас появилась новая модель Берлье-944, у кот'рой передние колеса подвешены на одной поперечной рессоре и поддерживаются амортизаторами новой конструкции, а не рычагами, как это чаше всего применялось до сих пор. ИТАЛИЯ Новая четырехцилиндровая модель выпущена Фиатом под маркой Ардита. Ее характерные черты — эластичная подвеска двигателя, коробка передач с синхронизатором, гидравлические тормоза, обтекаемый кузов. ШВЕЦИЯ Убыток в1 029 769 шведских крон потерпел шведский филиал Форда в 1932 г. СИРИЯ Тягачи с прицепом-автобусом для сообщения в пустыне вводятся компанией Наирн-Транспорг. Тягачи, заказанные американской фирме Мармон-Хелингтрн, представляют собой шестиколеску со всеми ведущими колесами. Прицеп, вернее полуприцеп — автобус со всеми удобствами рассчитан на 31 пассажира. Машины будут курсировать через Сирийскуюпустыню.