16
17
ОБРАЗЦОВО ПРОВЕСТИ ОСЕННЕ-ЗИМНИЕ ПЕРЕВОЗКИДАТЬ ПРОЕЗЖИЕ ДОРОГИ УРОЖАЮВажнейшей ошибкой была оторванность плана месячника от сблигодового плана. Всякий план ценен лишь тогда, когда он подкреплен соответствующими хозяйственными и организационными мероприятиями. Главдортранс ж;,-—не учитывая, что задача месячника заключалась в форсировании работ, запроектированных в годовом плане, не имея точных данных о том, где надо ремонтировать дороги и мосты, не интересуясь грузонапряжл-шостыо отдельных маршрутов, обеспеченностью районов дорожными инструментами, машинами и техническим руководством, — выхватил механически, оез всякого анализа, цифры протяжлтностп подлежащих приведению в проезжее состояние дорог и разослал Их на места. Когда области взялись осуществлять эти «планы», то сразу же обларуж шея громадный разрывв одном месте они выполнялись больше, чем на 100 проц., а в другом — еле-еле на 7 проц. Пришлось вместо ремонта дорог и мостов заняться уточнением щ.фр, летать с этой целью на аэропланах в Харьков, спорить, горячиться и терять золотое время. ,• Хорошо еще, что такие передовые области, как Харьковская, Донецкая и Одесская, составили конкретные планы месячника и им было сравнительно легко урегулировать этот вопрос. А, например, отсталая Ч.-рниговская область, которая не проявляла никакой инициативы в этом деле и ждала все время указаний сверху, так и не успела до конца месячника выяснить —- что же ей в конце концов надо делать. В значительной степени сказалось на итогах месячника формальное отношение к нему большинства риков и сельсоветов, которые недооценили хозяйственно-политического значения этого мероприятия, как средства, обеспечивающего успешную уборку урожая. Ничего почти не дали и «заинтересованные» ведомства, чтобы помочь развертыванию дорожных работ денежными средствами, тракторами и механизмами, находившимися в их распоряжении. Нет правил б.з исключения. В одном из районов Донецкой области ди•_ ^ ректор большого совхоза, имеющего 10 тыс. га земли, призвал начальника райдортранса и4 сказал: «У меня неплохое хозяйство, но плохие дороги. Давайте подумаем, каким сбразом мне стать хорошим хозяином с хорошими дорогами». Он дал три трактора, и, получив от райдортранса техническую помощь, сразу же провел 9 км новых дорог. К сожалению, сами'дортрансы слабо развертывали организационно-массовую работу по моб глизации заинтересованных в успехе месячника хозяйственников и широких масс колхозников. Правление колхоза «КИЧ» (Там5овг<ил райж, ЦЧЭ) релило заняться у.иеп ieHH-м своих мэсгив дш пшезд! авпиашш. На снимке — колхозники усграиваюг на MJC у второй настил- из досок.Ф ото МамаеваПрекрасные виды на урожай в этом году заранее сигнализировали- местным исполкомам и дорожным органам Украины о необходимости своевременно взяться за приведение в порядок автогуж вых дорог, по которым в уборочную кампанию с совхозных и колхозных полей пойдет колоссальное количество зерна, сахарной свеклы и другой сельскохозяйственной продукции к железнодорожным станциям, водным пристаням, элеваторам, ссыпным пунктам, винокуренным и сахарным заводам. Непосредственная заинтересованность колхозов, совхозов, МТС и единоличников в проезжаемое™ этих дорог во всякую погоду, особ.нно осенью, чрезвычайно способлвовала развертыванию на дорожных работах трудового участия населения. Все это давало возможность предполагать, что дорожные органы УССР по-большевистски возьмутся за выполнение плана дорожного строительства с трудучастием населения в 1933 г. Но в начале июня, когда пшеница на полях стояла уже высокими рядами, суля огромную работу по уборке автотранспорту, оказалось, что план этот выполнен только на 9 проц. Вот почему тогда же СНК и ЦК КП(б)У издали постановление о проведении на Украине с 15 июня по 15 июля месячника подготовки автогуж.вых дорог к уборочной. Итоги месячника были подведены в августе. О чем они говорят? В течение месячника нужно было построить 3 434 км дорог, 11 118 пог. м мостов и отремонтировать 62 785 км дорог и 26 322 пог. м мостов. К 20 июля программа месячника в целом была выполнена на 86 проц. Отдельные области дали следующие показатели: Одесская область выполнила программу на НО проц., Донецкая на 106, Харьковская на 104, Днепропетровская на 100,6 проц. Остальные области своих программ недовыполнили. Итоги несомненно большие, но они могли быть значительно выше, если бы с самого начала Главдортранс не допустил ряда ошибок.Лучше всего, пожалуй, сбетояло дело в Донецкой области, где подготовкой дорог к уборочной непосредственно занимались не только дорожные органы, по и партийные, со- ветские и общественные организации. В течение месячника вопрос о дорожном строительстве два раза стоял на бюро областкома и три раза на президиуме облисполкома. Большую роль в успехе месячника сыграла помощь партийных организаций Украины, взявшихся по-боевому за мобллизацию масс на борьбу за хорошую дорогу. В этом отношении особенно яркам примером может служлть Харьковская область, где сначала работы развертывались довольно туго и только после личного вмешательства в это дело т. Постышева сразу же произошел крупный перелом. 11 июля т. Постышсвым была разослана всем секретарям партийных комитетов Харьковской области слеРазгрузка арбузов на складе отдела рабочего снабжения зерносовхоза дующая телеграмма: «Гиганг» (Северный Кавказ) «Обком предлагал вам до начала Фото Сатуняна (Союзфото) уборки закончить ремонт дорог и мостов. Несмотря на это на 7 июля рядах свыше 230 тыс. человек, не были совершенотремонтировано по области всего 49 проц.,, а по но посвящены в программу месячника. Вместо вашему району ...проц. Этот процент ремонта того чтобы организовать на конкретных участках показывает, что вы за другими работами забыли бригады колхозников и единоличников и вести про очень важный вопрос ремонта дорог и их на работу, автодоревцы ограничивались в мостов, от исправности которых зависят сохрабольшинстве случаев отработкой субботников собнение тяговой силы и хлебосдача. Эгу ошибку ственными силами. А между тем массы энтузиавы обязаны срочно исправить. На это осталось стов в колхозах с удовольствием включились бы у нас всего пять-семь дней. Начнется косовица, в эту работу, но б.-з соответствующего руководзаниматься дорогами будет труднее. Предлагаю ства не знали, как рационально использовать. под личную ответственность секретарей, предрисвои силы. ков развернуть большевистскими темпами дорожНесмотря на все эти недочеты месячник все же ные работы, использовать тракторы МТС, совсоздал на Украине значительный перелом в разхозов. Выделите специальные дорожные бригады из единоличников и колхозников. Обязавертывании дорожлого строительства с трудовым участием населения. Огромное хозяйственнотельно к 15 июля поправьте все дороги к складам Заготзерна, сахзаводам, совхозам, МТС». политическое значение месячника со всей решиЧерез семь дней Харьковская область выполтельностью обязывает дорожные органы, областные и районные исполкомы до конца года закренила свой план на 104 проц. А в то же время Черниговская область продолжала топтаться на мепить достигнутые успехи и поднять их на более сте. Созданные там штабы по проведению месячвысокую ступень. Богатейший опыт месячника должен быть исника бездействовали. Председатель областного пользован в первую очередь при подготовке штаба и его заместитель не нашли ничего лучсвекло-сахарных дорог, на которые Главдортрансу шего, как в разгар месячника уехать в отпуск. УССР необходимо сейчас же устремить свое вниВо время месячника дорожные работы на мемание. Надо привлечь к этой работе автодоровстах часто задерживались из-за того, что Главскую общественность. дортранс не везде обеспечил их материалами. Крайне важно развернуть с самого же начала В частности в Одесской области приходилось организационно-хозяйственную работу — выдвис трудом разыскивать отсутствовавшие там лес, нуть проверенных людей, расставить их на отцемент, гвозди. Плохо сбетояло дело также с низовыми дорожветственных участках, увязать в планах интересы колхозов и колхозников с общегосударственными кадрами. И это не случайно, так как систеными задачами. матической подготовки сельских и колхозных Г. Б еляеви А. Д олль доруполномоченных на Украине до сих пор не было. Не думал Главдортранс ио том, чтобы за зиму подготовлять из лучших рабочих-дорожников мастеров, которые могли бы укрепить техВНИМАНИЮ ПОДПИСЧИКОВ! ническое руководство строительством в течение всего сезона. В декабре кончается ваша подА как флктическ1 обстоит дело сейчас с техписка. ническим руководс.вом и не только на Украине, Возобновите подписку на1934- г. но ив других республиках? Идет месячник. На места прибывают командированные из центров немедленно. инженеры, техники, студенты, технические бриПодписка принимается: гады. Но месячник кончился и все уезжают обМосква, 6, Страстной бульвар, 11, ратно, а районы пепроклему остаются с полуграЖургазобъединение и повсемемотными десятниками. Влирвую очередь, конечно, от этого страдает качество работ. стно почтой и отделениями СоюзОдним из основных недостатков месячника печати. явился разрыв между дорожными органами и ввтодоровской общественностью. Украннекле орЖурнэльногазэтноэ объеди юннз гапизацнн Автодора, насчитывающие в сволх