АВТОТРАНСПОРТ НИЖНЕ-ВОЛЖСКИХ мтс ТРЕБУЕТ ПЕРЕСТРОЙКИПостановление СНК СССР от 22 июля 1933 г. обязало совхозы и МТС «закончить организацию автоколонн и автотранспортных инспекций не позднее 15 августа 1933 г.». Это указание правительства не выполняется зерновыми МТС Нижневолжского края, хотя их автотранспорт возрос за текущий год на 130 проц. и насчитывает 854 машины. Такой рост автохозяйства обязывал дирекции МТС правильно его организовать, планово использовать, привлечь опытных специалистов и шоферов. Но работники МТС этого не осознали, своевременно не подготовились, не обеспечили себя квалифицированными кадрами, не имеют достаточной производственной базы, гаражей, оборудования и ремонтных мастерских, до сих пор не вводят технормироваяия. Автотранспорт во многих МТС планируют агрономы. Учет эксплоатации машин ведут случайные, незнакомые с этим люди. Работники МТС не борются за внедрение хозрасчета, не применяют спаренной езды, не организуют планово-предупредительного ремонта. В 70 МТС края новые автомашины выходят из строя после пробега в 5—8 тыс. км и по 5—6 месяцев ждут ремонта. Текущий ремонт одной машины требует затраты 40 станко-часов и обходится в среднем в 900 руб. Поэтому к началу уборочной кампании в МТС были готовы к пуску только 42 проц. машин. Раковская, Кумылженская и Большинокая МТС Михайловского района до сих пор не имеют запчастей. Кумылженская МТС, имея i> машин, не может обеспечить текущего ремонта. 24. сентября, впервые за 1933 г., 35 проц. МТС, имеющие 47 проц. машин, представили отчеты, и оказалось, что за январь — август работало 22, 26 и 40 проц. наличия машин, а остальные были в хроническом простое. Новые машины автопарка почти совершенно не использовались, за весь период работы давая от 100 до 160 тонно-километров в сутки, а их среднесуточный пробег колебался от ИЗ км в январе — июле до 186 км в августе и сентябре. Продолжительность работы машин везде 8,8 часа вместо 19, а расход горючего на 150 проц. выше нормы. В ряде МТС отмечены факты хищений запчастей, преступная бесхозяйственность в использовании машин и погоня за извлечением из них коммерческих доходов. Воскресенская МТС с8 новых машин, прибывших для укомплектования автоколонн, сняла запасные колеса и карбюраторы, использовав их на ремонт старых. Дубовский рик онял с машины МТС электрооборудование и кабину, использовав их на монтаж легковой машины. Баталинокая МТС Калмыцкой области обменяла грузовую полуторатонку на легковую машину старого образца, которая нуждается в ремонте. Перелазовская МТС Клетского района остановила ходовой грузовик и использует его в качестве электростанции для освещения территории. Арчедино-Чернушенская МТС Фроловского района, не подчиняясь директивам крайкома ВКП(б) о выделении машин на перевозку зерна, на трех машинах перевозит пассажиров в Камышинский район. Имея доходы, не выделяет средств на покупку резины и запчастей, игнорируя директиву НКЗ об использовании этих средств на укрепление автохозяйства. Теперь, когда на основе решения ЦК и ОНК о железнодорожном транспорте ряд организаций перестраивает свои транспортные хозяйства, Нижневолжокий зернотрактор не уделяет им должного внимания. Руководство автотранспортом раздроблено по отделам. Экоплоатационный автодорожный сектор, используя ходовые единицы, не ведет учета экоплоатации, не знает количества машин, стоящих в ремонте, не в состоянии соразмерить зкеплоатацию машин с порядком финансирования транспорта и снабжения его запчастями, горючими и смазочными материалами. Когда краевой Авторемснаб заготовил для автопарков МТС остродефицитные запчасти на 37 тыс. руб., у Зернотрактора не оказалось средств, и запчасти получили... сталинградская артель инвалидов и другие организации, не связанные с сельским хозяйством. Когда же Зернотрактор установил для МТС штатные должности нормировщика автотранспорта, финансовый отдел не внес их в фонд заработной платы. Самотек в работе Зернотрактора способствует безответственному отношению к автопарку на местах, и в МТС процветает функциональная система, уже осужденная Цк и СНК, как неизбежно влекущая за собой бесплановость и обезличку в использовании транспорта. Нижневолжоким МТС нужно безоговорочно реализовать решение СНК СССР от 22 июля. Если этому мешает безответственность работников автотранспорта и специфика хозяйственных условий МТС, то надо укрупнить автопарки МТС в масштабе сельскохозяйственных районов края. Эти районные автобазы по обслуживанию МТС как самостоятельные хозрасчетные хозяйства надо подчинить непосредственно автодорожному сектору Крайзернотрактора с тем, чтобы в руках этого сектора концентрировалось все руководство автотранспортным хозяйством МТС. Мелкие распыленные автохозяйства МТС насчитывают от одной до десяти машин и требуют введения диференцированного хозрасчета. Организация автобаз с большим количеством машин повысит удельный вес парка. Он сможет работать на основе подлинного хозрасчета но строгому промфинплану, по ,договорам с МТС и всеми потребителями автотранспорта, обеспечивая организацию автоколонн и рациональное использование машин. Сейчас автотранспорт каждой МТС выделяет по нескольку машин на подвоз горючего и обслуживание профилактического ремонта тракторов. Грузовики нередко попользуются под разъезды персонала и перевозку пассажиров. Организация районных автобаз сократит по-