20
21
КОДЕКС ПОВЕДЕНИЯ-ОХОРОШЕГО ШОФЕРАи <1-оОт редакции. В серии статей т. А. Туманяна делается попытка сформулировать требования нашего социалистического автотранспорта к хорошему водителю. Редакция обращается с просьбой к общественности наших гаражей — обсудить на собрании шоферов статьи т. Туманяна и сообщить в редакцию свои замечания и добавления. «Кодекс поведения хорошего шофера» должен быть создан с помощью всего коллектива шоферов СССР. Крайне индивидуализированный труд водителя особенно остро нуждается в применении этих социалистических форм труда и одновременно требует особой бдительности партийных, профсоюзных и общественных организаций. Типичным случаем подобного извращения хозрасчетности, к тому же совершенно дискредитирующим основы советской трудовой политики, является авария грузовой машины Центролесстроя АМО-3, происшедшая 5 ноября с. г. На Б. Полянке в3 ч. 30 м. грузовая машина АМО-3 под управлением молодого шофера Клокова И. М., следуя от Добрынинской площади, ударила сзади стоявшую у дома № 5 ломовую подводу, груженую хлебом. В результате столкновения у подводы был обит фургон, разбит настил, сломана задняя рессора, а машина получила незначительные повреждения. • В момент столкновения шофер Клоков спал и машина фактически не управлялась. Клоков проснулся от неистовых криков возчиков, требовавших остановки машины, которая после наезда продолжала толкать вперед подводу. Расследованием случая было установлено, что Клоков заснул за рулем от переутомления, так как он беспрерывно работал более двадцати часов. Администрация Центролесстроя объявила шоферам, что необходимо быстро вывезти землю с постройки и за это шоферы, получат 10 проц. всей стоимости вывозки. Такой «хозрасчет» увлек Клокова и он с7 час. утра 4 ноября и до 4 час. следующего дня совершал ездку за ездкой, пока естественная потребность она не привела его к наезду на подводу. К сожалению, подобные случаи не единичны, и необходимо зорко следить за тем, чтобы они в дальнейшем не повторялись.Отношение водителя к машине и внимание, которое он ей уделяет, со всей бесспорностью определяют общественное лицо этого водителя, степень его культурного развития, а самое главное — его идеологию. «Философия» г. Файкиных, о которой недавно писала «Правда», сущность которой сводится к тому, что «за машиной мне не нужно, ухаживать, так как она не моя», есть отрыжка старого времени, идеология кулака^собственника, чуждого или враждебного социалистическому мышлению. Идеология Файкиных зачастую и вносит резорганизацию в работу транспорта, ставит всевозможные препоны социалистическому строительству и стремится внести разложение в рабочую среду. Наблюдения над аварийщиками показали, что только из-за Файкиных и их последователей социалистический транспорт терпит всевозможного рода аварии, выходит из строя и гибнет, срывал одновременно транфинплан предприятия и нанося государству многомиллионный ущерб. Примерный водитель должен самым решительным образом отмежеваться от этой вредной, антисоветской идеологии и твердо усвоить, что социалистическое отношение к машине определяет длительность срока ее службы, бесперебойность ее работы, а следовательно, и эффективность самого хозяйства. Правильный уход за машиной, правильная система организации и оплаты труда, четкие формы эксплоатации и всемерное осуществление социалистических методов работы — вот что определяет создание образцового советского водителя. Соцсоревнование и ударничество, хозрасчетность, доведенная до каждой машины и до каждого водителя, — вот что должно служить девизом работнику автотранспорта в его повседневной деятельности и стимулировать успешность его работы..•-'--..-..:-.-...•Шофер Николаев, упустив из виду, что машина имеет включенную вторую передачу и что тормоза не работают, повернул заводную ручку. Машина пошла вперед под откос, подмяла шофера и опрокинулась Шото автора |fjj|:.;:Серегин Дмитрий Ефимович. Член ВКП(б) с 1925 г. Работает в автобазе СКс 1921 г., общественник-ударник Ни примерный шофер Может ли шофер после такой работы обратить должное внимание на состояние своей машины, проследить, чтобы все в ней было в порядке? Конечно, нет. Уход за машиной должен быть внимательный и своевременный. Хороший советский водитель полностью может обеспечить исправное состояние машины и одновременно сохранить свой опрятный. культурный вид в зависимости от времени, которое он уделяет уходу за машиной. В вопросе о времени проверки машин среди водителей существует два направления. Одниэту работу выполняют непосредственно после работы, по возвращении машины в гараж. Другие, наоборот, возвращаясь в гараж, кое-как ставят машину на место и опешат домой с тем, чтобы утром, перед выездом на работу осмотреть и проверить состояние машины. Вряд ли нужно доказывать, насколько неправы те, кто проверку машины откладывает на утро. Машина, как и любой фабрично-заводской станок, должна быть осмотрена, проверена, вычищена, смазана и приведена в полный по* рядок непосредственно после работы с тем, чтобы на следующее утро, независимо от того. будет ли на ней работать тот же шофер или другой, ее можно было завести и выпустить на линию. Утром шофер может опоздать или же машина может быть пущена в эюоплоатацию ранее установленного срока и тогда трудно будет полностью и тщательно просмотреть ее. Так именно и было с шофером Н. П. Николаевым, 25 лет, со стажем 5 месяцев. В 16 ч. 30 м. он свалил песок на свалке Метростроя (Ленинская слобода) и начал заводить машину. Николаев упустил из виду, что машина у него имеет включенную вторую передачу и что тормоза не работают. Не успел он повернуть ручку, как машина пошла вперед под откос, увлекая за собой и самого Николаева, который был опрокинут и попал под правое переднее колесо. К счастью машина пошла под откос левой стороной и правые колеса начали подниматься вверх из-за крена в левую сторону. Поэтому Николаев получил легкие повреждения, несмотря на то, что он лег поперек колес. Машина же с высоты 10—12 м скатилась вниз и перевернулась вверх колесами, получив серьезные повреждения. Арсен Туманян Продолэ1сение следуетячеек Автодора, автодорожных предприятий, учебных заве ений и книготоргующих организацийВышли из печати следующие книги библиотеки .,3а рулем"Вып. 7 — 8 ГильдебрандиSara — Англо-русский и русско-английский автомобильный словарь. Ц ена — 1 р. 10 инж. А. С траментовиЕ . М еркулов — Строительство усэвершенствэванных мэстовых. Ц ена —1 р. Вып. 11 — 12 инж. В. Н екрасов — Снегоочистка на дорогах и улицах. Ц ена — 1 р. В ближайшее время выйтет из печати книга проф. Е. Ч уцаковаи инженеров Г. Зим елеваи Н. Л юде—Автомобили ГАЗ. Устройство, уход и ремонт. В книге 10 печ. листов и 207 рисунков и чертежей. Еып. 9 Заказы и деньги направлятьвадрес : Москва, 6, Страстной бульвар, 11, Жургазобъедпнение, массово-тиражный сектор. Заказы выполняются только по получении денег. Книготоргующим организациям скидка.Журнально-газетное объединение