Перед началом ледохода надо осмотреть проруби и борозды и, если они замерзли, прорубить их вновь. Кроме всего этого следует отремонтировать верхние части моста. На всех ответственных местах надо установить постоянное дежурство и наладить связь с дежурными. При спокойном ледоходе необходимо следить за правильным проходом льда под мостом. Скапливающиеся перед мостом льдины надо направлять шестами или баграми в пролеты моста. Большие льдины следует разбивать пешнями, насаженными на длинные шесты, ломами/ привязанными к веревкам, и баграми. Если перед мостом образуется затор, то надо немедленно ликвидировать его, скалывая льдины одну за другой ломами и баграми и направляя их между опорами моста. Льдины, застревающие в пролетах моста,; должны немедленно раскалываться. Если на данном участке ожидаются большие заторы, то.. надо заблаговременно позаботиться о приглашении подрывных команд.Угрозу мостам представляют также плывущие бревна и т. п. Бревна надо также направлять в пролеты моста, а если они не могут пройти под мостом, то необходимо их зачаливать. ' С очисткой реки от льда охрана с мостов и угрожаемых мест дороги не должна сниматься до спада воды, пока не минует опасность размыва. Размывы откосов сооружений или русла рек ликвидируются путем засыпки камнем, рогожными мешками с землей и т. п. Если вода начинает доходить до настила моста, то необходимо загрузить его камнем и зачалить верхнее строение к сваям или деревьям на берегу, чтобы предотвратить под'ем моста водою и разброску его частей течением. В период прохода весенних вод и усиленного таяния снегов особое внимание должно быть обращено на земляное полотно дороги. Надо организовать регулярный обход дороги, спускать воду с полотна в канавы, ликвидировать заторы воды в канавах, разгребать снег в сильно заносимых местах, чтобы дорожное полотно скорее просохло. Н. М.СВОЕВРЕМЕННО ВЫВЕЗТИ НА ДОРОГИСТРОИТЕЛЬНЫЕ МЯТЕРИЯЛЫУспех выполнения огромной программы дорожного строительства этого года зависит главным образом от качества и темпов подготовки к строительному сезону, от степени использования зимнего периода для подвозки строительных материалов и ремонта дорожных механизмов. Между тем, по сведениям, имеющимся в Главдортрансе РСФСР, заготовка и подвозка дорожных материалов к месту работ сильно отстает. Обязательства, принятые дортрансами по походу им. VII всесоюзного с'езда советов, выполнены в этой части только 3 дортрансами (Горьковским, Кировским и Башкирским). Образцом в этой работе может попрежнему служить Чувашская автономная республика,' из года в год перевыполняющая планы дорожного строительства. Чувашия, взяв на себя по социалистическому договору обязательство вывезти к VII всесоюзному с'езду советов 50 проц. строительных материалов на трассу, — выполнила его с честью. В этой маленькой республике дорожностроительные работы обеспечены материалами на 73 проц., а план ремонта дорожных машин выполнен на 74 проц. Здесь же полностью закончены зимние работы по строительству мостов. На 8 февраля 17 дортрансов выполнили план заготовки камня на 36 проц., гравия и шлака на 21 проц., леса на 26 проц. Особенно сильно отстают с заготовкой и вывозкой строительных материалов по низовой сети Куйбышевский, Саратовский, Северокавказский края, Татарская АССР, Курская и Воронежская области. Это говорит о том, что дорожные органы, а вместе с ними и автодоровская общественность не сумели развернуть среди колхозных масс раз'яснительной работы вокруг зимних задач дорожного строительства, и не обеспечили оперативного руководства ходом заготовок. Неудовлетворительно проходит также ремонт дорожных машин и снарядов. Всего по РСФСР план ремонтной кампании выполнен лишь на 31 проц. Среди особо отстающих Западный облдортранс (7 проц.) и Западносибирский крайдортранс (2 проц.). Постановление Совнаркома РСФСР от 21 декабря 1934 г. обязывает Главдортранс и его местные органы, а также краевые и областные исполкомы не позднее 1 апреля вывезти к месту строек не менее 70 проц. дорожностроительных материалов. Эту задачу необходимо выполнить во что бы то ни стало, мобилизовав все силы как дорожных органов, так и автодоровской общественности.