ПОДГОТОВКА ДОРОГК ПЕРЕВОЗКЕ УРОЖАЯ;:I шПрокладка образцовой дороги между г. Истра и Москвой. На снимке — бригада т. Царева выравнивает полотно шоссе.С эюзф этоПодготовка дорог к уборочной в ряде областей и краев проходит неудовлетворительно. Так, например, в Днепропетровской и Киевской областях, Азербайджанской ССР, в Крыму, Западной Сибири и Северокавказском крае большинство дорог, особенно низовой сети, как показала проверка, почти совсем не подготовлено к перевозке сельхозпродуктов, хлопка и т. Д. В Западной Сибири, например, план капитального и текущего ремонта дорог союзного и республиканского значения выполнен на. 1 июня лишь на 22,3 проц., план капитального ремонта искусственных сооружений дорог низовой сети выполнен на 41 проц. В Крыму работы должны были быть закончены не позже 20 июня, а фактически к этому времени в Ак-Шейхском районе, например, план выполнен только на 25 проц., в БиюкОнларском районе—на 48 ив Евпаторийскомна 55 проц. В Азербайджанской ССР план текущего ремонта дороги Евлах — Шуша, Агдамского дорожноэксплоатационного участка Главдортранса, к 1 июня выполнен на 17,2 проц., план капитального ремонта дороги Агдам —Шуша выполнен на 6 проц., а дороги Когарлу — Гиндарх на 17 проц. Прорыв с подготовкой дорог к уборочной явился результатом многих причин. Главные из них — безответственное отношение руко• водителей райисполкомов, сельсоветов, МТС, совхозов, крайзу и трестов к дорожному строительству и неповоротливость дорожных органов. В ряде мест были приняты дельные решения, но в большинстве случаев они остались невыполненными. Примером этому может служить Никопольский городской совет (Днепропетровская область). Горсовет, приняв в начале января хорошие решения о внесении в бюджет дорожного строительства 51 тыс. руб., израсходованных им не по назначениюиз дорожного фонда в 1933 г., о созыве в январе с. г. районного совещания по дорожному строительству, об организации двухдекадника вывозки стройматериалов -и т. д., забыл потом об этих решениях и не реализовал ни одного из них. Испытанным средством борьбы за благоустроенные дороги является закрепление дорог за сельсоветами, колхозами, совхозами, МТС и предприятиями. На этот счет правительством были даны даже специальные указания. Однако обезличка на дорогах ив текущем строительном периоде не ликвидирована. Вот несколько фактов. В Киевской области из 32 тыс. км дорог закреплено лишь 16 тыс. км и оформлено актами всего 972 км. В Северокавказском крае должно быть закреплено 7 561 км дорог, а оформлено 1 320 км. В Западносибирском крае дороги прикреплены только на бумаге. Такое же положение ив ряде других мест. Прикрепление дорог производится формально. СНК СССР в своем постановлении от 5 ноября 1934 г. «О мероприятиях по улучшению дорожного хозяйства» обязал исполкомы широко развернуть производство дорожных снарядов на местных предприятиях. Однако, как показала проверка, изготовление простейших снарядов на местах до сих пор не организовано. Для ремонта и строительства дорог механизмов нехватает. В Киевской области, например, из 95 районов только в 19 имеются деревянные катки ив 22 районах металлические. Канавокопатели имеются лишь в 34 районах, а деревянные утюги только в 27 районах. Крайне плохо обстоит дело с изготовлением простейших дорожных механизмов в Западной Сибири. По состоянию на 1 июня план изготовления их выполнен всего на 4,2 проц., вместо1 079 катков изготовлено 105, утюгов — 197 вместо 3 216 и т. д. Надо отметить, что недостаток дорожных снарядов . не дает возможности полностью использовать тракторы, предоставляемые дорожным органам МТС и совхозами. Несмотря на очень ограниченный парк дорожных механизмов, используется он далеко не достаточно. На успешном развертывании дорожных работ отражаются также недостатки финансирования. Дорожные фонды расходуются не по назначению. Подавляющая часть райдоротделов Крыма не получала средств ни в первом квартале, ни в апреле и мае. В то же время Биюк-Онларский рик, например, расходует средства из дорожного фонда на коммунальное строительство. В Днепропетровской области до сих пор не восстановлены позаимствованные в прошлом году средства из дорожного фонда. Из ассигнованных на 1-й квартал 202 тыс. руб. получено только 33 тыс. руб. Наркомзем и Наркомсовхозов обязаны были, по решению СНК СССР от 5 ноября 1934 г., организовать в текущем году машинодорожные отряды. Но они не приняли мер к выполнению этого решения. Так, ни в одной из проверенных в июне МТС Азербайджана не оказалось машинодорожных отрядов. В Западной Сибири из 18 организованных машинодорожных отрядов приступило к работе только 3. Это об'ясняет^ ся недостатком технического персонала, квалифицированных рабочих, а также недостатком дорожных машин. Северокавказское крайзу приступило к организации машинодорожных отрядов лишь в апреле. В крайзу не знают сейчас, в каком состоянии находятся организованные отряды.Например, по данным крайзу, машинодорожный отряд при Невинномысской МТС приступил к работе в апреле, а в действительности этот отряд на 9 июня еще не был даже организован. Дорожные работы несвоевременно обеспечиваются также строительными фондами, неудовлетворительно идет подготовка кадров для низовой сети, совхозы и МТС не выделяют тракторов и автомашин для дорожного строительства и т. д. Можно привести, конечно, много районов, где добросовестно справились с задачей подготовки дорог к уборочной. Так, Кедабекский район. Азербайджанской- ССР, выполнил годовой план дорожных работ на 130 проц., Конахкединский — на 149, Зувандский — на 222 проц. Но это все же отдельные факты — в целом положение остается неудовлетворительным. На местах немедленно должны быть приняты энергичные меры к приведению в проезжее состояние всех дорог и .под'ездных путей к элеваторам, ссыпным пунктам и т. д. В ход должны быть пущены все рычаги. В правильной организации перевозок большую роль играет систематический контроль над состоянием под'ездных путей, мостов, гатей, плотин. На помощь здесь должна притти автодоровская общественность. Автодор должен послать бригады в наиболее неблагополучные по ремонту дорог районы для оказания технической и производственной помощи, взять под свое наблюдение отдельные наиболее серьезные участки дорог и предохранить их от разрушения. Каждая автодоровская организация должна оказать конкретную помощь в подготовке дорог к вывозке социалистического урожая. С. ПересветовIiililili00$®*ш:&y.j«?-.!•>• ^-«i;«v. : --;-SvРемонт дороги в Сухумском районе с помощью трудучастия населения. Фото А. ШайхетаС