ВОЕННО- ТЕХНИЧЕСКИЙ ЭКЗАМЕННА ВОЛНАХ САМОТЕКАИТОГИ ПЕРВОГОПОЛУГОДИЯ — Штаб ничего не делает. — Союз шоферов просто бездействует... Однако, хотя во многих республиканских и краевых советах Автодора господствуют еще образцы пассивности и бюрократического руководства, все же мы имеем ряд примеров из практики мест, которые полностью изобличают «об'ективные» препятствия к развертыванию подготовки широких масс молодежи к военнотехническим экзаменам. Одним из таких примеров может служить хотя бы Северный край. Местное руководство не сидит на месте, а посещает районы. Партийные организации и комсомольцы помогают делу военнотехнической учебы. Острый вопрос о недостаче машин для практической езды в Северном крае, в Западной Сибири, а также в Киеве, прекрасно разрешен путем договоров и соглашений с хозяйственными организациями. То же ив Кировском крае. В то время как т. Горелик (Белоруссия) жалуется на бездеятельность союза шоферов, в Кировском крае ив других областях смогли вовлечь и лучших шоферов и их профорганизации в дело подготовки шоферов-любителей. Там, как ив Западной Сибири, тем самым обеспечили кружковцев практикой. В текущем году организации Автодора приступили к подготовке к военнотехническим экзаменам, имея опыт прошлого года, располагая лучшей материальной базой. Организационно советы Автодора получили весьма сильное подкрепление в лице заместителей председателей советов, специально ведающих работой среди молодежи. Этот институт, крепко связанный с комсомольскими организациями на местах, должен был <способствовать значительному оживлению работы, широкому охвату и вовлечению молодежи в дело овладения автомобильной и тракторной техникой. Но истекшее полугодие показало обратное. — До сих пор не раскачались сверху до низу, — формулирует положение т. Мискевич (зав. отд. подготовки кадров Центрального совета Автодора). — Не было стремлений сломать плохие традиции в Автодоре, не было и критики. Почти полгода бездействовали, — заявил на совещании и т. Кривцов, зам. председателя Центрального совета Автодора по работе среди молодежи. Тов. Кривцов самокритически подчеркивает. что слабовато работали с учебниками ив Центральном совете Автодора, Учебники места получат не раньше сентября. Значение совещания заключается в том, что вскрыта, по выражению т. Борисова, немощь работников Автодора на местах. Болезнь вскрыта, ее характер определен. Теперь дело за радикальным лечением. Положение с работой по техническому вооружению молодежи должно быть решительно и быстро выправлено. М. И. Прошло полгода и естественно было бы ожидать, что места, подводя итоги, продемонстрируют четкость выполнения контрольных цифр, налаженность работы районов. Факты говорят обратное. Одесский областной совет Автодора выполнил за первое полугодие 8 проц. своей годовой контрольной цифры по подготовке к военнотехническому экзамену II ступени. Ленинградская область и Куйбышевский край «перещеголяли» Одессу. Они выполнили за тот же срок свой ; одовой план на 6 проц. В этом соревновании — «кто первый позади» — Днепропетровская область «побила» Куйбышевский край и Ленинградскую область. Она снизила выполнение годового плана до 5 проц. Но на «первом» месте все же оказалась Московская область, которая за тот же срок дала выполнение годового плана на 1,8 проц. На общем фоне бездеятельности республиканских, краевых и областных советов Автодора отдельными оазисами лишь кое-где выявилась более или менее «нормальная» работа, например, в Горьковском крае, где выполнение годовой контрольной цифры по подготовке к техническим экзаменам II ступени достигло 38 проц. В чем же причины создавшегося положения на местах? Ответ на этот вопрос должно было дахь состоявшееся 5—7 июля совещание заместителей председателей республиканских, краевых и областных советов Автодора по работе среди молодежи. В пояснение причин намечающегося провала некоторые представители мест преподнесли совещанию целый букет «об'ективных» причин. Так, председатель Автодора Ленинградской области (т. Пуховский) раз'яснял, что у них «не раскачались», что летние настроения и желание использовать лето для гребли, плавания помешали подготовке к техническим экзаменам. Выходит так, что автодоровская молодежь Ленинградской области ничем другим летом не может заняться, как только греблей и плаванием. Помимо этих «психологических» причин т. Пуховский указал на недостаток учебников, лозунгов, плакатов, листовок. Для практических занятий нехватает машин и бензина. И в результате — 370 человек, прошедших полностью теоретический курс, не получили практики. «fece препятствия к развертыванию учебы имеют основной корень — недостаток средств. Поэтому нет возможности приобрести учебные пособия, оплатить психотехническую экспертизу и т. д. В Ивановской области сдало технический экзамен лишь 4 проц. годовой контрольной цифры. И т. Гусев в об'яснение ссылается на «плохие» настроения в районах, текучесть, безалаберность, растраты, на безразличное отношение со стороны областных организаций. В тон Ленинграду упадочно характеризует положение в Белоруссии т. Горелик (нач. отд. подготовки кадров). У него тоже: