ПРОЛЕТАРИИВСЕХСТРАН, С ОЕДИНЯЙТЕСЬ !АВТОМОБИЛЬ - Т РУДЯ ЩНМСЯ| ЦС Автодора—Москва, Маросейка, 3/13. Телеф. 4-84-6о. Р ЕДАКЦИЯ : Москва, 6 , 1-й Самотечный пер., 17. Телеф. Д1-23-87. Трамваи: 28, 11, 14. Массово-тиражный сектор телеф. 5-61-ЗЭ ПОДПИСНАЯ ЦЕНА на 1935 тов.: год—7 р. 20 к., 6 мес — 3 р. 60 к., 3 мес.—1 р. 80 к. •' •ПОПУЛЯР НО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ ВСЕСОЮЗНОГО ОБЩЕСТВА АВТОДОР РЫXодитД ВАРАЗАВМЕСЯЦГГЕСОЦИАЛИСТИЧЕСКОМУ ЗЕМЛЕДЕЛИЮV ЛУЧШИЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР15 мая Сталинградский и Харьковский тракторные заводы получили от правительства совершенно четкую директиву — закончить в течение двух месяцев изготовление образцов нового гусеничного трактора. И наши конструкторы и ударники тракторных заводов воочию доказали, что они могут с успехом решать большие и сложные технические задачи. Спустя два месяца —16 июля — новые советские гусеничные тракторы были подвергнуты внимательному и строгому испытанию на опытном поле Научно-экспериментального института автотракторной промышленности (НАТИ). Здесь был ^подведен итог двухмесячному соревнованию двух заводов-гигантов на изготовление лучших образцов мощного гусеничное трактора. Это испытание было необычное. Проверку и осмотр новых машин производили руководители партии и правительства — тт. С талин , О рджоникидзе , К аганович , К алинин , Ч убарьиЖданов . Испытание должно было решить вопрос — можно ли перевести в ближайшее время Сталинградский и Харьковский тракторные заводы с производства колесных тракторов на производство гусеничных с удвоенной мощностью. Товарищ Сталин внимательно следил за ходом испытаний,, он лично шел по полю за тракторами, тянувшими за собой семилемешные сцепки, проверял глубину вспашки, внимательно рассматривал механизмы новых машин. Помимо сельскохозяйственного гусеничного трактора руководителям партии и правительства была продемонстрирована также работа нового транспортного гусеничного трактора и тягача. Это испытание было решающим, поворотным этапом на фронте нашего тракторостроения. ЦК ВКП (б) и СНК СССР об'явили благодарность коллективам Харьковского и Сталинградского тракторных заводов и НАТИ за хорошо и быстро проведенную работу по конструированию и изготовлению новых образцов гусеничного трактора и предрешили перевод этих заводов на производство гусеничных тракторов, положив в основу тип трактора конструкции СТЗ-НАТИ.Ыо3 Аргир — Н овые методы организации совхозного автопарка4 < Маерс — К ак идет снабжение автозапасными 3S С. паркас ветов — П од гчастями дорог к6 Пере отовка перевозке урожая 8 А. А. В. Карягин—Что нужно делать, ш когда двигатель отказался работать 10 «С Инж . Н.П. Менгел—Профилировка дор ожного полотна легкими грейдеО рами , 12 Автодорожная хроника 15S На Втором всесоюзном слете юных друзей Автодора XСоциалистическому земледелиюлучший гусеничный трактор1М. Соломонов—Почему Главдортранс не увеличивает перевозок на кор откие расстояния Аре . Туманян — З абольшевистскую дисциплину на автотранспорте . . Ник. В икторов — Постоянно повышать квалификацию водителей... Инж- А. Коростелин—Современные автомобильные кэмпрессоры ... М. И.—Военно-технический экзамен на волнах самотека Обмениваемся опытом гаражей Техническая консультация Новости мировой автодорожной техники Вестис мест По следам заметокАВГУСТ 1935 г.16 18 19 20 23 24 26 28 30 3215На обложке — соревнование детских моторных автомобилей на Втором всесоюзном слете юных друзей Автодора в Москве. Делегат г. Г орького Волков на экспериментальной модели ГАЗ у финиша. Фото с. ШИНГАРЕВА Решение ЦК и Совнаркома знаменует новую веху технического прогресса нашей страны. Неуклонно растущее социалистическое сельское хазяйство пред'являет все более повышенные требования к технике. И эти требования наши заводы и научные институты удовлетворяют быстро ив срок. В ближайшем же будущем на колхозных полях появятся новые усовершенствованные мощные машины советской конструкции с высоким коэфициентом полезного действия. Если тяговая сила выпускаемого ныне колесного трактора составляет 15 лош. сил, то новый трактор марки, СТЗ-НАТИ" имеет мотор в 52 лош. силы с тяговой силой на крюке в 37—38 лош. сил. Годовой выпуск колесных тракторов СТЗ может вспахать за сезон около 20 млн. га, между тем как то же число гусеничных тракторов новой конструкции „СТЗ-НАТИ" в состоянии вспахать за сезон не менее 45 млн. га. При испытании 16 июля новые гусеничные тракторы легко производили вспашку глубиной 20 см, что вполне соответствует требованиям, пред'являемым современной советской агрономической наукой. Испытывавшиеся одновременно транспортный трактор и тягач были конструктивно разработаны и построены на Сталинградском тракторном заводе. Транспортный трактор состоит в основном из тех же механизмов и деталей, но снабжен кузовом грузового автомобиля. Он может двигаться с большой скоростью, везти 1,5 ти тянуть за собой 3,5 т груза. Тягач может тянуть за собой 5т груза даже по малопроезжей проселочной дороге. Машины всех трех типов можно выпускать как с карбюраторными, так ис дизельными моторами Трактор СТЗ-НАТИ—универсальный, он может обслуживать не , только сельское, но и другие отрасли народного хозяйства, и поэтому нуждается в исключительном внимании со стороны производственников. Переход на производство новых гусеничных- тракторов требует разработки нового технологического процесса. Например, на Сталинградском тракторном заводе нужно спроектировать и изготовить около 2 тыс. приспособлений для холодной обработки деталей, около 700 штампов для холодной штамповки, до 350 новых моделей. Но одновременно с этим переход на массово-поточное производство гусеничных тракторов не потребует большого нового строительства. На СТЗ, например, предполагается построить только один механический цех для производства универсальных деталей. Почти все наличное оборудование завода будет использовано для выпуска тракторов нового типа. Качественных сталей в новых тракторах будет меньше. Они дадут 40 проц. экономии металла на одну тяговую силу. Довольно значительной должна быть и экономия горючего—до 30 проц. К концу 1935 г. на СТЗ будут выпущены мелкими сериями 30 тракторов разных типов с керосиновыми, дизельными и бензиновыми двигателями. В первом полугодии 1936 г. завод будет продолжать выпуск новых тракторов в серийном порядке, а в конце третьего квартала будущего года трактор СТЗ-НАТИ начнет сходить с конвейера завода. Последний колесный трактор, по предположениям, будет выпущен в мае—июне 1936 г. Для выполнения необходимых работ по дальнейшему улучшению нового типа трактора СТЗ-НАТИ по приказу т, О рджоникидзе создано об'единенное конструкторское бюро из работников двух тракторных заводов и НАТИ, возглавляемое техническим директором НАТИ т. Каган. Бюро должно будет закончить свою работу в течение двух месяцев. Решение партии и правительства о переводе Сталинградского и Харьковского тракторных заводов на производство гусеничных тракторов — огромнейшая победа нашей тяжелой индустрии, ее замечательных рабочих-ударников и руководителей. С величайшей радостью и воодушевлением рабочие и инженерно-технические работники тракторных заводов и НАТИ встретили известие о положительных результатах испытания нового трактора марки ,СТЗ-НАТИ" и решение о производстве гусеничных тракторов. Благодарность ЦК партии и правительства принята всеми как величайшая награда, вселившая в каждого безграничную энергию в борьбе за освоение массового выпуска нового трактора. Рабочие, техники, инженеры и руководители тракторных заводов и НАТИ поклялись оправдать доверие любимого вождя т. С талина , доверие ЦК и Совнаркома и взялигна себя обязательство дать лучший гусеничный трактор социалистическому земледелию. Нет никакого сомнения в том, что это обязательство будет выполнено с честью, что новые тракторы, которые в ближайшем будущем начнут сходить с конвейеров ХТЗ и СТЗ, будут высокого качества и по конструкции и по отделке, воплощая в себе величие и могущество нашей славной родины.Перевезти урожай во время и без потерьбоевая задача автотранспорта