13
14
Работать без аварий!Наш гараяс третий год работает безаварийно. Мы считаем, что безаварийно молсет работать каждое советское автохозяйство, большое и малое, в городе и на селе. Но это дается" не без труда. Безаварийно может работать только то автохозяйство, где наведен большевистский порядок, где по-настоящему организована подготовка и переподготовка шоферских кадров, где обеспечены тщательный уход за автомашинами и технически грамотная их эксплоатация, где своевременно и высококачественно ремонтируется каждый автомобиль. Было время, когда наш гараж пользовался «славой» одного из самых худших в Москве. В 1935 г. все 10 грузовых автомобилей нашего гаража были «разбиты», все стояли на улице, план перевозок срывался изо дня в день, а перерасход горючего достигал 50<7п. На разбитых машинах шоферы не могли выполнять нормы, заработок их был низок и они уходили один за другим, а новые тоже не задерясивались. Наше заводское автохозяйство невелико, но в лсизни завода оно играет большую роль. Базы погрузки разбросаны в различных районах столицы, грузы очень разнообразны. Иногда в одну ездку приходится за грузом заезжать в несколько мест. Посторонняя транспортная организация не молсет обеспечить заводских и внутризаводских перевозок. Дирекция завода пыталась использовать посторонний автотранспорт, тратила значительные средства, но это не спасало полоясения и нередко из-за недостатка материалов простаивали ведущие цехи завода. Отчего все это происходило? Только оттого, что заводоуправление не уделяло внимания своему автохозяйству, в гараже не было порядка, никто не заботился о повышении уровня технических знаний шоферов, никому не было дела до того, как содержится автопарк, как эксплоатируются автомобили. В коЕце 1935 г. работу нашего гаража обследовала госавтоинспекция. Она признала, что ни одна автомашина не соответствует техническим требованиям, и предложила заводоуправлению выработать четкий план приведения в порядок, заводского автохозяйства. Заводоуправление выделило необходимые средства для восстановления автопарка. Упор был взят на улучшение работы ремонтной бригады, так как от нее в то время целиком зависело техническое состояние машин, а следовательно и работоспособность автохозяйства. Была подобрана крепкая ремонтная бригада. Заводоуправление выделило помещение, и его приспособили для стоянки автомобилей. Приведя автохозяйство в относительный порядок, заводоуправление взялось за организацию учебы по повышению квалификации шоферов. Долгое время не удавалось это осуществить. Руководители Московского городского управления местной промышленности, куда входит паш завод отопительных приборов имени Войкова, рассулсдали так: людьми ведущей профессии на заводе являются литейщики, а не шоферы, а посему тратить средства на повышение квалификации шоферов — . дело лишнее. Тщетно заводоуправление и шоферы доказывали чиновникам из городского управления, что автохозяйство на заводе отнюдь не пятая спица в колеснице, что от работы гаража в значительной степени зависит выполнение производственной программы завода, — управление оставалось неумолимым.Чисткагазогенераторана стоянкенедостатков в работе автотранспорта. В чем корень зла? — В недостаточном внимании к подбору, подготовке и воспитанию кадров. Зачастую в ряды водителей втираются всякого рода сомнительные люди, которые не считаются с техническими правилами, занимаются рвачеством, являются злостными нарушителями норм уличного движения, аварийщиками. Подавляющее большинство водителей имеют права 3-го класса, а повышение их квалификации организовано в совершенно недостаточных размерах. Воспитательная работа среди автотранспортников поставлена неудовлетворительно, и в этом огромная доля, вины наших профорганизаций, так ясе как замалчивание стахановского опыта, игнорирование силы примера. Сталинский Центральный Комитет партии большевиков неоднократно .указывал, что сила стахановского двиясения в его массовости, и требовал повести решительную борьбу против попыток подменять' массовую организационную работу погоней за отдельными рекордами. Руководителям автохозяйств этого не следует забывать. Стахановская работа водителей автомашин, экономит большое количество запасных частей, из-за недостатка которых простаивает часть автотранспорта. Стахановская работа водителей увеличивает коэфпциент использования автомашин, что значительно содействует выполнению и перевыполнению планов грузовых и пассажирских перевозок. Работать по-стахановски молсет и доллсен каждый водитель. И наступивший 1939 год доллсен стать годом нового мощного подъема стахановского двиясения, годом новых невиданных побед в борьбе за коммунизм.Бригада шофера-стахановцат. С. Тнмерева выезжает па линию Фото Б.Лев13 Бригадирремонтной бригады стахановец И. Кочнов за работой Фото Б. Л евТогда дирекция завода выделила необходимые средства для повышения квалификации шоферов из общезаводской сметы на техучебу. В 1937 г. на заводе начали работать курсы повышения квалификации водителей. Эти курсы окончили все 14 шоферов заводского гаража, сдали экзамен и получили права шоферов 2-го класса. Параллельно с учебой много внимания было уделено улучшению качества ремонта автомобилей. Ремонтная бригада перестроила свою работу. В гараже был введен агрегатный метод ремонта и строгий график профилактики. Один раз в шестидневку профилактику обязательно проходит каждая машина. В борьбе с авариями и нарушениями технических и эксплоатациоиных правил огромное значение имеет воспитательная работа среди шоферов. Последняя авария в нашем гараже была в 1936 г. Ее совершил шофер Зайцев. Он был плохим шофером, небрежно относился к своей машине. Этому случаю у нас в гараже было придано большое значение. К Зайцеву прикрепили в качестве наставника опытного шофера т. Гавриленкова. Но с Зайцевым ничего поделать мы не смогли. Вскоре за хулиганство он был осужден судом. Урок с Зайцевым, начавшим с лихачества и кончившим скамьей подсудимых, мы использовали для воспитания у наших шоферов чувства ответственности за свою машину, за порученное дело. Повышение знаний водителей, борьба за надлежащее техническое состояние автомашин и тщательный ремонт агрегатов привели к тому, что заработки шоферов выросли, прекратилась текучесть. Большинство наших шоферов — это рабочие завода, грузчики, обучившиеся здесь же искусству вождения автомобиля и затем ставшие шоферами 2-го класса. В течение последних двух лет состав шоферов остается в основном неизменным.Неузнаваем стал наш гараж и весь стиль работы автохозяйства. Старые машины АМО-3, которые несколько лет назад были разбиты, теперь приведены в порядок и отлично, наравне с новыми машинами, несут свою службу. Две машины АМО-3 выпуска 1932 г. пробежали уже по 250 000 км, имея по одному капитальному ремонту. На этих машинах работают шоферыстахановцы тт. И. Букин и В. Аверочкин, оба бывшие чернорабочие нашего завода. Они выполняют свою норму до 200<>/о и экономят в среднем до 10—12<у0 горючего в месяц. Горючее у нас экономят все шоферы. За три квартала этого года в гараже сэкономлено 10 000 литров бензина, что составляет И°/о нормы. Самую высокую экономию горючего — до 18о/0 — дает шофер-стахановец С. Тимерев. В нашем гараже 10 грузовых машин. К каждой из них прикреплены шоферы и грузчики, составляю" щие единую бригаду. Это обеспечи" вает взаимосвязь в работе. Заработок шоферов и грузчиков зависит от выполнения суточных заданий всей бригадой. Поэтому не только шоферы заинтересованы в быстроте и слалсенности работы грузчиков, но и грузчики заинтересованы в четкой работе шоферов ив хорошем техническом состоянии машин. В гараже развернуто социалистическое соревнование. Из 15 шоферов 13 являются стахановцами. Соревнуются между собой все 10 бригад. Перед 21-й годовщиной Октябрьской социалистической революции была проведена проверка выполнения договоров по социалистическому соревнованию. Проверка показала, что все бригады выполнили свои обязательства, что средняя выработка суточной нормы составляет примерно 180о/о, а лучшая бригада шофера-стахановца т. Тимерева выполняет свою норму до 250о/0. Работа гаралса заслужила хорошую оценку заводоуправления. Недавно специальным приказом по заводу вынесена благодарность всему коллективу гаража, отмечена образцовая работа лучших стахановцев — шоферов и ремонтных рабочих. У нас в гараже создана общественно-техническая комиссия, которая два раза в месяц проверяет состояние автопарка. Ежедекадно выходит стенгазета «За рулем». Регулярно проводятся производственные совещания и собрания шоферов и ремонтных рабочих для обсуждения новых событий в жизни автотранспорта. На собраниях обсулсдались методы работы знатного шофера в Ростове на Дону т. Мальцева и шофера 1-го парка Мосавтогруза т. Полетико. Нач. гаража, шофер 1-го класса, т. Кендыш знакомит шоферов и ремонтных рабочих с новинками автомобильной промышленности. Тов. Кендыш провел беседы о системах карбюраторов, о новых марках советских автомобилей. Наши шоферы интересуются и мотоциклетным спортом. Шесть человек имеют права на управление мотоциклом и двое учатся в автоклубе «Старт» на курсах инструкторов мотоциклетного спорта. Развертывается общественная оборонная работа, шоферы овладевают противогазом, недавно у нас был проведен 5-километровый поход в противогазах. В связи с решением Экономсовета СНК СССР о переводе большей части грузового автотранспорта на ночные часы работы 50<уо нашего автопарка работает ночью. Это потребовало привести в порядок аккумуляторное хозяйство — освещение машин, оборудование их стеклоочистителями. Проведена соответствующая подготовка ик работе в зимних условиях: каждая машина остеклена, имеет теплый капот, рабочие и шоферы обеспечены зимней спецодеясдсй. В гараже остеклены окна, утеплены двери, установлена вентиляция, проверено паровое отопление. У нас в основном созданы все условия для того, чтобы и дальше работать по-стахановски, без аварий, выполнять план перевозок. Но есть еще в работе гаралса и недочеты. При гараже нет помещения для отдыха шоферов, нет раздевалки и канализации. Мы стремимся выше поднять уро,вень своих ч- технических знаний, учиться, чтобы получить права шоферов 1-го класса. Но здесь опять остановка за средствами. Городское управление местной промышленности для целей техучебы шоферов отпустило в этом году всего 400 руб. Сколько отпустит на 1939 гол — неизвестно. А для того чтобы организовать курсы повышения квалификации, необходимо 2 тыс. руб. Одним из недочетов нашей работы в 1938 г. была слабая дисциплина. За нарушение дисциплины двух шоферов пришлось лишить звания стахановцев Задача нашего коллектива — заняться воспитанием этих товарищей, чтобы дать им возмоленость вернуться в ряды стахановцев и сделать весь гараяс стахановским. Советский автомобильный транспорт молсет и должен работать во много раз лучше, чем до сих пор. Нет оправдания автохозяйствам, не выполняющим свои трансфинпланы, разбазаривающим горючее, допускающим простои и аварии. И совершенно правильно указывала «Правда», что «...нужны хорошие гаражи, ремонтные базы, запасные части, высококачественные покрышки и камеры, бензиновые колонки, нуясна огромная армия технически грамотных водителей, способных обеспечить культурный уход за машинами, добиться от них максимальной работоспособности. Только при соблюдении этих элементарных условий может итти речь о создании действительно образцового автомобильного транспорта, стоящего на уровне тех высоких запросов, которые к нему предъявляет страна». Призыв «Правды» должен мобилизовать всех автоработников на коренную перестройку работы советского автомобильного транспорта. Мы, водители советских автомашин, должны ответить на этот призыв стахановской работой. Стахацовпы-шоферы гаралса Московского завода отопительных приборов имени Войкова Ю. Гавриленков, С. Тимерев, П. Почуев, И, Букин.14