Герой Советского Союза С. ЛАПУТИНЕжедневно вы можете увидеть Положительные результаты введебольшое количество автомобилей, ния диспетчерской службы па автоидущих по разнообразным направлетранспорте, как в' отношении внутниям и принадлежащих различным ригородских, так и особенно междуавтохозяйствам. Сотни грузовых магородпых перевозок быстро скажутся шин пробегают огромные расстояв огромной экономии средств. ния, чтобы доставить тот или иной груз своему предприятию, учрежде— Крымская контора Курортнию, совершая обратный путь поснабторга,—пишет шофер В. Исарожняком. ев, — имеет гаражи в Симферополе, Алуште, Ялте. Различные Из Москвы в Горький, Калинин, грузы для Ялты перевозятся маТулу и другие города 'идут за грушинами как Ялтинского, так и SOM порожние машины, а навстречу Симферопольского гаражей, приим из Горького, Калинина, Тулы а чем, как правило, машины из Ялдругих городов мчатся автомобили ты в Симферополь идут большей за грузом в Москву. частью порожняком, проходя через Яти непроизводительные встреч; Алушту. ные перевозки при пашей плаповой Одновременно с этим Алуштинсоциалистической системе хозяйства ская коптора Курортснабторга высовершенно недопустимы. Они привозит более 1000 тонн груза из водят к растрате бензина, смазочЯлты в Алушту, посылая в Ялту ных материалов, резины, запасных порожние грузовики. Это привочастей, в которых наши автохозяйдит к излишним пробегам в 300ства испытывают нужду. Они при400 концов, что при расстоянии в водят к излишним расходам, ложаигл моя тяжелым бременем на бюджет предприятий. ) Вопрос о ликвидации встречных перевозок волнует многих автоработпиков, которые высказываются за По приказу Наркомлегпрома от создание специальных посредниче17-го августа 1938 гола установлено ских контор диспетчерской службы повышение ставок работникам автов краевых и областных центрах. транспорта ив том числе шоферам. Но по совершенно непонятным — Междугородные встречные причинам, в приказе указаны повые перевозки, — пишет Ф. Грачев, — станки только для шоферов II и III классов. обытпое явление. Машины, идущие в длптельпый рейс, загружаНеуя^ели Наркомлегпром не знаот, что в его периферийных автохозяйются часто па 10—20 проц., а в ствах работают шоферы I класса и один аз концов едут порожняком. что.труд их обычно оценивается выВот характерный пример: Нарше, чем труд шоферов II и III классов? комат Связи посылает из Москвы • на Горьковский завод им. Ленина ' В связи с этим Переславский рабочком союза шоферов засросял ЦК машину за телефонными аппарасоюза шоферов Москвы и Ленингратами, а в тот же день один из да, но, к сожалрнию. получил от отзаводов Горького направляет в дела зарплаты ПК (т. Юманоп) весьма неудовлетворительный бюрокраМоскву машину за электрооборутический ответ. дованием. При наличии диспетчера Тов. Юманов подтвердил приказ можно было сгэкономить ездку одНаркомлегпрома и указал, что «по ной машипы, — т. е. 800 км имеющимся в ПК сведениям в налишнего пгобега. А таких приместоящей время в Наркомате прораров ве мало. батывается вопрос новой оплаты, а 16 100 км составляет 40 000 км, дает перерасход 10 000 кг горючего, износ резины и др. • Введением подлинной диспетчеризации по одному только Курортспабторгу в Крыму молено добиться экономии сотен тысяч рублей. Эти примеры свидетельствуют о том, что диспетчерская служба должна занять в эксплоатации автомобильного транспорта почетное место. Каждое ведомственное автохозяйство должно иметь своих диспетчеров. На ряду с этим следует обсудить вопрос о создании в калгдом краевом и областном центре контор посреднической диспетчерской службы, которые, будучи связаны с диспетчерами ведомств, смогут правильпо, по-социалистически организовать грузооборот, ликвидировать холостые встречные перевозки, сохранить бепзин, резину и продлить срок работы автомобилей.НЕПРОДУМАННЫЙ ПРИКАЗпока администрация обязана применять существующие ставки». Что же получается? Шофер I класса, работающий на автомобиле ЗИС-5 получает 208 руб., шофер 111 класса на той же машине получает 275 рублей, шофер II класса — 325 руб. Значит, по приказу Наркомлегпрома и указанию ЦК союза администрация обязана оплачивать труд шофера I класса ниже, чем труд шофепа III класса. Наша администрация, вопреки указаниям ЦК союза, не пошла по этому пути и оплачивает шоферов I класса наравне с шофпрами П класса. Но и это, конечно, не решение вопроса. ЦК союза шоферов Москвы и Ленинграда обязан срочно поставить вопрос перед Наркомлегпромом об урегулировании оплаты шоферов I класса. О. Сорокин г. Переславль-Залесский