ОБОРОННЫЕ ПОДАРИМ МАТЕРИ-РОДИНЕ Кружки мотоциклистовМолодежь завода имени Кирова в Минске готовит оборонные подарки великой матери-родине. На заводе организован ряд оборонных кружков. Мотокружок подготовил 12 мотоциклистов. 9 из них улсе имеют право самостоятельного вождения мотоцикла. Среди них — выдвилсенец — технолог Оксенкруг, слесаря — стахановцы Канторович, Кузнецов, Шмуйлович. Комсомолец Оксенкруг в блиясайшее время получит звание инструктора по мотоделу. Сейчас организован новый мотокруисок, которым руководит тов. Афанасьев. В нем занимается около 15 человек. Мотоциклист.Зимняя тренаровка мотоциклистов сохраняет спортивною форму, закаляет спортсмена. Кроссмен яа своем мотоцикле с лыжпымн црисаособлоцилна преодолевает глубокий снег н овраги Рис. Б. С ытинаГотовимся стать мотоциклистамиразведчикамиУ нас в Ивановском текстильном институте работают два кружка мотоциклистов. В кружках учатся 49 студентов. Мы обсудили письмо Героев Советского Союза, обратившихся к молодеяш с призывом готовить оборонные подарки, и решили крепко подготовиться к грядущим боям против фашизма, который провоцирует нападения на священные границы СССР. В ответ на призыв Героев мы обязуемся овладеть военной специальностью — стать мотоциклистами-разведчиками и мастерами стрелкового спорта. Это будет нашим оборонным подарком великой материродине. Студенты института: Б. Михайлов, М. Клячев, старший преподаватель по физкультуре Д. Калабин, аспирант Н. Едунов.Помимо систематической тренировки за несколько дней перед кроссом следует провести, вне зависимости от имеющегося опыта, несколько тренировочных выездов для всесторонней ироверки поведения машины и своих навыков в преодолении препятствий зимнего пути. За два дня до состязаний надо прекратить всякую работу с мотоциклом и дать полный отдых организму. На старт можно выходить только будучи в полной спортивной форме. Нужно расчетливо использовать свои силы, потому что иной раз далее Опытные кроссмены обессиливают от чрезмерного темпа. Наклонная посадка для кросса нежелательна. Следует сидеть как можно прямее, естественнее, расслабив мышцы, чтобы лучше «чувствовать машину». Употребление покрышек увеличенного сечения, цепей, шипов или других средств против буксования и скольжения обязательно. Боковые лыжи, улучшающие проходимость, можно применять только при полном освоении их. Иначе лыжи будут слуясить помехой. Для мотоциклов с колясками рекомендуется укрепить под шасси фанерный или лселезпый лист. Тогда коляска перестанет зарываться и грести перед собой снег У одиночек иу колясочных мотоциклов, оборудованных средствами. против буксования, следует увеличить передаточное отношение трансмиссии. Холодная погода соблазняет увеличить степень сжатия. Опыт показал, что нагрев двигателя, вызванный крайне тяжелой дорогой кросса, не.возмещается зимними температурами. Лучше всего выступать на нормальной степени елгатия, «выясав» из двигателя большую мощность тп*ательной регулировкой. Надо заблаговременно до старта завести и прогреть двигатель, стартовать же только с ощутимо теплым картером. Для предотвращения перебоев и отказа в работе приборы зажигания, провода п свечи надо оградить от попадания снега. Горячий стеатит изолятора свечи " при попадании ^снега дает трещины. Более стойкими являются свечи со слюдяным изолятором. Наилучшей смазкой для двигателя является авиационное масло. В качестве горючего вполне пригоден профильтрованный через замшу обычный колоночный бензин II сорта. Вся машина должна быть отрегулирована и проверена. Нужно обязательно вскрыть стартерный механизм коробки передач, на который обычно не обращают внимания до тех пор, пока он не откажет. Во время кросса им придется неоднократно пользоваться, поскольку завести машину с разбега трудно. Кроссы имеют не только спортивно-тренировочное, но и огромное агитационное значение. Они должны привлечь массового зрителя. Вот почему необходимо красиво оформить судейские трибуны, организовать интересный репортаж по радио, теплые буфеты, сушилки, перевозку зрителей. Мотокроссы могут п должны завоевать такую же популярность, как и футбольные матчи.Автомотолюбителям — военные знанияЗа последние годы у нас подготовлено немало автомотолюбителей. Занимаясь в кружках они получили элементарные военные знания. Но о пополнении знаний автомотолюбителей никто не заботится. Местные советы Осоавиахима мало этим интересуются. Городские и районные советы Осоавиахима должны организовать при автомотоклубах краткосрочные курсы по овладению военными знаниями (топография, уставы, автомобильное дело и т. д.). Автомотоклубам надо организовать военные уголки, где любители могли бы найти учебную топографическую карту, плакаты, модели. Н. Баранов г. Пятигорск15