КШШХШпШАвтомобили для болотистых дорог Масленка с фонаремВ Англии применяется специальная масленка для гаражей и ремонтных мастерских, которой можно свободно пользоваться в темноте. В масленку вставлеп электрический фонарик, отбрасывающий широкий сноп света. На снимке — механик гаража демонстрирует перед заказчиком новую масленку. *тттДля езды по глубокой, «непролазной» грязи в 'США выпущена машина с десятью колесами — по два спереди и по три сзади. Специальные оси и привод на в»е колеса позволяют усилить тягу машины. Колеса — увеличенного размера, с прочными шинами.Ротационный двигатель СкленараРотационные двигатели, у которых цилиндры вращаются вокруг общей геометрической оси, пользовались большим успехом примерно лет 20 назад. Недостатки этих двигателей заключались во вредном действии больших сил инерции вращающихся масс, в быстром износе ответственных деталей ив большом расходе смазки. Двигатель, разработанный венгерским инженером Скленаром, также может быть отнесен к ротационным, так как его цилиндры вращаются внутри неподвилшого кольца, но специфические недостатки ротационных двигателей у него в значительной мере устранены. Двигатель Скленара—четырехтактный, имеет пять звездообразно расположенных цилиндров диаметром в 53 мм и ходом поршня 356 мм. Литраж двигателя — 490 см , число оборотов—3 000 в минуту. Клапаны отсутствуют. Впуск горючей смеси в цилиндры и выпуск сгоревших газов производится через широкие окпа АиБв неподвижном кольце В, представляющем собой общую головку динения связано гибкой резиновой перемычкой. Ход машины плавный; даже при скорости 80 км в час пассажиры не испытывают толчков. Радиус поворота автобуса может быть доведен до незначительной величины. Главное преимущество двигателя заключается в простоте устройства распределения. Короткие н широкие окна в кольцевой головке способствуют получению большого коэфициента наполнения циливдров смесью и быстрому очищению их от сгоревших газов. При работе двигателя на полных оборотах нагрев головки цилиндров не превышает 250°Ц, поэтому работа запальных свечей протекает в очень хороших условиях. Описанный двигатель предназначен для малолитраленых автомобилей и удачно прошел станочные испытания. Французское министерство авиации, также заинтеровалось двигателем и построило 9-цилиндровую модель в 1000 л. с. Модель в настоящее время проходит испытания. цилиндров. Воспламенение смеси производится при последовательном прохождении цилиндров Г под неподвижными запальными свечами Д. На концы цилиндров, прилегающие к кольцевой головке В, надеты специальные башмаки Е, обеспечивающие необходимую плотность соприкасания цилиндров с головкой и не пропускающие газы из ЦИЛИНДРОВ наружу. Кольцевая головка цилиндров имеет ребра для улучшения охлаждения. Наружный диаметр двигателя — 440 мм, ширина — 158 мм. Общий вес — 31 кг.Прибор для отклонения лучейАмериканец Джонстон изобрел прозрачный цветной экран, защищающий водителя от ослепления лучами солнца или светом фар встречных автомобилей. Экран, придерживаемый рукой водителя, не мешает ему управлять машиной. У основания экрана имеется продолговатое отверстие, через которое водитель захватывает рулевое колесо. В Акроне (США) недавно испытап новый восьмиколесный алюминиевый автобус длиной 14 м, вмещающий до 140 пассажиров Автобус состоит из двух отдельных половин, соединенных наподобие железнодорожных вагонов. Место соеАвтобус на 140 пассажиров15