ill /ЕШЖШЖЗшшМсМоМип/шжшм!,Инж. Г. ЗИМЕЛЕВ тельственного постановления обеспечила создание наилучшей машины, наиболее приспособленной для наших условий. После того, как было вынесено принципиальное решение об организации производства малолитражных машин, в Глававтопроме обсуждался проект этой машины, идея которого заключалась в использовании деталей и даже отдельных механизмов ("например, коробки передач) автомобиля М-1. литраж двигателя намечался в 1,8 л. Очевидно, что такая малолитражная машина не соответствовала бы ни по весовым, ни по экономическим показателям тем требованиям, которые предъявляются к рассматриваемому классу автомобилей. Этот проект был отклонен ив установках, данных Глававтопрому по выбору типа малолитражного автомобиля было указано, что литраж двигателя должен быть около 1 л, вес—в пределах 750—800 кг, расход топлива — не свыше 8л на 100 км пути. Эти показатели полностью соответствуют тем предложениям, которые были внесены общественностью. По имеющимся сведениям, в качестве прототипа конструкции малолитражной машины, которая будет ставиться у нас па производство, выбран образец одной из заграничных малолитражных машин. С точки зрения быстрейшей организации производства этот путь следует признать безусловно правильным. Но вместе з тем нельзя забывать, что такой метод обусловливает некоторое отставание наших конструкций, так как за время освоения машины в производстве до массового выпуска заграничный прототип может улучшиться. Вот почему одновременно с постановкой на производство выбранного существующего типа машины, необходимо немедленно, теперь же, развернуть широкую конструкторскую а экспериментальную работу по созданию советской конструкции высокосовершенной малолитражной машины. Сталинский лозунг «догнать и перегнать» должен быть в ближайшие годы осуществлен и на фронте малолитражного автостроения. . По решению правительства в этом году у нас в Союзе должно быть приступлено к производству советских малолитражных автомобилей с тем, чтобы в 1940 году наладить их массовый выпуск. В тезисах доклада В. М. Молотова на XYIII съезде ВКП(б) в плане нового строительства третьей пятилетки намечено наряду с заводами грузовых машин, автосборочными и другими построить завод малолитражных автомобилей. Советская общественность с огромным удовлетворением встречает эти мероприятия, которым предшествовал оживленный обмен мнениями на страницах печати. Наша общественность высказалась за дешевый, экономичный, массовый автомобиль. Решение о выпуске малолитражных автомобилей лишний раз показывает, с каKM вниманием партия и правительg ство учитывают предложения трудящихся. Однако задачи советской общественности на этом этапе не могут считаться законченными. Необходимо добиться, чтобы реализация прави(Окончаниестатьи„Советскийавтомобильныйдизель„Коджу")Топливопитающая аппаратура Куйбышевского карбюраторного 'завода состоит из топливного насоса высокого давления с подкачивающей помпой, форсунок и трубок высокого давления. Электроаппаратура, изготовленная заводом АТЭ в Москве, представлена v. виде электростартера в6 л. с. 24 вольта для запуска двигателя и генератора постоянного тока 12 вольт для зарядки аккумуляторной батареи, питающей током электростартер в момент запуска двигателя. Крепление стартера, водяной помпы и динамо осуществляется стальными лентами (рис. 4). Сделано это для быстроты и удобства монтажа и демонтажа в случав ремонта. Привод вентилятора и динамо осуществлен двумя клинообразнымиремнями, натяжение которых производится при помощи закрепления кронштейна генератора в соответствующем положении. Очистители воздуха, засасываемою через всасывающие патрубки в цилиндры, взяты стандартные (ЗИС) по одному на три цилиндра. Вакуум-помпа или воздушный компрессор устанавливается на коробке передач в зависимости от системы тормозов. В таком виде дизель «КоджуНАТИ» был представлен на государственное испытание, которое продолжалось с августа 1938 года до января текущего года. За это время машины прошли микрообмер и стендовые испытания, затем испытания пробегом в 20 000 км с полной нагрузкой в5ти сновастендовые испытания и микрообмер после пробега для выяснения изнссов. По предварительным данным испытания дали удовлетворительные результаты. Грузовик ЯАЗ с дизелем «Коджу» при нагрузке в5т показал максимальную скорость 71 км/чае а минимальную на прямой передаче 13 км/час. Минимальный расход топлива на 100 км пробега составил 20 кг. Средний расход за время пробега по шоссе не превышал 25 кг на 100 км пути (против 48 кг бензина, расходуемого бензиновым двигателем). Минимальный расход топлива на 1 л', с. в час на стенде — 200 г, а максимальный на полной мощности — 225 г. Расход смазки составлял около 2"/« по весу от. расхода топлива. .8ш