О нагрузке на ЗИС-5 с прицепомВ практике работы автотранспорта на лесовозных дорогах давно установлена возможность перевозки На автомобиле ЗИС-5 более трех тонн груза. Нормальная полезная нагрузка на ЗИС-б с полуприцепом на лесовозных дорогах колеблется в зависимости от состояния и, главным об3 разом, профиля пути между 8—12 м , доходя в отдельных случаях до 3 20 м . Если принять среднюю на3 грузку в 10 к , то это составит по весу 8 т. Распределение нагрузки между шасси ЗИС-5 и полуприцепом производится на практике таким образом, что большая нагрузка идет на прицеп и меньшая на автомашину. Стандартный лесовозный автомобильный полуприцеп производства Горьковского завода «Красный металлист» имеет грузоподъемность 5 /т. Следовательно, во избежание перегрузки шасси при общем; весе груза в8 т, груз распределяется соответственно — 3 т на шасси и5i на прицеп. Распределение полезной нагрузки на коник шасси и коник прицепа достигается изменением расстояния между ними, или, иными словами, свешиванием концов бревен над обоими кониками. Здесь соотношение будет прямопропорциональным, т. е. при свешивании одинаковых по длине концов бревен — полезная нагрузка будет одинакова на оба коника, а при увеличении длины свешивающихся концов бревен увеличится и полезная нагрузка на этот коник. От точки опоры груза на автомобиле зависит распределение полезной нагрузки на шасси между передней и задней осями. При сохранении предельной нагрузки на шасси в3т место расположения поперечного бруса с поворотным коником должно быть на 10—20 см впереди задней оси. При увеличении нагрузки до 4-х тонн поперечный брус необходимо выносить не на 20, а на 50—60 см, как в целях сохранения задних рессор и резины, так и для передачи части нагрузки на переднюю ось. При таком положении коника и при полезной нагрузке на коник шасси в4т (фактическая перегрузка в1 т) на переднюю ось придется брутто около 2ти на заднюю около 5 т. Все эти показатели проверены мною в период зимней лесовывозки сезона 1937—38 гг. на шести новых автомашинах ЗИС-5. При жестком соблюдении профилактических 'ремонтов все машины после пробега в6 000—7 000 км не потребовали даже перетяжки подшипников и из строя вышли: один подшипник пазового вала коробки передач, одна шестерня III передачи контршафтного вала, два нижних листа задней рессоры и тгои передних рессоры. После окончания вывозки все машины остались на пневматиках с московским воздухом. Инж. Б. Семичов.Вномере:Стр.Никакой враг уже не сможет сломить наш Советский Союз. Вступительная речь тов. В. М.МОЛОТОВА на XVIH-OMсъезде ВКП(б), .1Герой Советского Союза, депутат Верховного Совета СССР В. С. ГРИЗОДУБОВА—Пламенный привет XVIII съезду ВКП(б) и Великому Сталину от советских женщин . . . Инж. Н. ГОНЧАРОВ—Советский автомобильный дизель „КОДЖУ" Инж. Г. ЗИМЕЛЕВ—Третья пятилетка даст стране малолитражный автомобиль . . . . Герой Советского Союза, депутат Верховного Совета СССР, полковник А. ЛЯПИДЕВСКИЙ — Академик Е. А. Чудаков . „3589Слушатель Промакадемии им. Сталина, орденоносец А. ВОЛКОВА — Женщины—за руль автомобиля! . ч. 10 А. ГРИГОРЬЕВА, Б. АБРАМОВМотоспортсменки 12 Д. ГРИГОРЬЕВ — Вниманию Глававтопрома! 14 Новости мировой автотехники . 15 Герой Советского Хогаза, депутат ВерховногоСовета РСФСР В. НОВИКОВ—Дайте книгу .16Оборонные подарки матери-родине . . . . . . 2 'стр. обл. В честь XVIII съезда ВКП(б) 2 „ „ Инж. Б. СЕМИЧОВ—О нагрузке на ЗИС-5 с прицепом 3 стр. обл. БЛАНК—Пробег на экономию горючего 3„ „Пробег на экономиюСимферопольский авто-мотоклуб совместно с Госавтоинспекцией провел недавно автопробег грузовых автомобилей на экономию горючего. Руководители автохозяйств (Сельхозтранса, Крымстройтреста, Центроплодоовощь и др.) проявили большой интерес к пробегу, серьезно подготовились к нему, выделили лучших водителей. Маршрут пробега (43,3 км) проходил в различных дорожных условиях — по гудронированному шоссе, улицам города и бездорожью. Все машины имели нормальную нагрузку соответственно их тоннажу. Общие результаты пробега следует признать весьма удовлетворительными. Из 22 машин только одна не уложилась в норму расхода бензина, все остальные имеют экономию. Первое место в категории автомашин ЗИС-5 занял водитель т. Куземскнй (Крымстройтрест), покрывшийгорючегоуказанную выше дистанцию пробега с экономией в 3,435 л. В категории машин ГАЗ-АА первое место принадлежало т. Избинскому (авто-мотоклуб), сэкономившему 2,380 л. | Карбюраторы автомашин, показавших лучшие результаты, проверяютс я технической комиссией с целью пропаганды опыта шоферов-стахановцев. * * * Авто-мотоклубы, как правило, самоотстраняются от работы с шоферамипрофессионалами, число которых растет с каждым днем. Это серьезное упущение. Центральный авто-мотоклуб СССР и ЦК союза шоферов должны найти общий язык, добиваясь совместными усилиями дальнейшего подъема культурно-технического уровня миллионов водителей. Начальник Симферопольского авто-мотоклуба БЛАНК.РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯИздатель — Редиздат ЦС Осоавиахима СССР Адрес издательства Пушкинская ул., 2 Москва, 25,Уполном. Главлита А—7863 Техред В. Сопальков. Зак. т. 696. Зак. изд. 36 Тираж 82.500 Бумага 60X92 см i/8. 2 печ. листа. Кол. зн. в 1 печ. л. 80000 Уч.-авт. л. 4. Журнал сдан в наб. 22/II 1939 г. Подп. к печати 19/Ш 1939 г. Тип. изд-ва „Крестьянская газета", Москва, Сущевскдя, 21.\