Традиционный сорок первый километр Житомирского шоссе в 1938 году был свидетелем дальнейшего роста успехов и мастерства женщинспортсменок. Таблица рекордов подверглась резкому изменению. Новые имена. Новые цифры. Работница Подольского механического завода А. Мешалова, шофер Г. Теплякова, Якушина, Л. Косухина, Н. Невструева, 3. Старостина, Н. Добжинская, Задорожная, Лесная др. вместе с известными спортсменками Владимировой и Свиридовой успешно штурмовали рекорды. Особенно заметны были их успехи в стокилометровой гонке, требующей большого опыта, тренированности и умелой подготовки машины. К рекорду И. Владимировой, установленному в 1937 году, подошли очень многие, а Якушина улучшила его? показав 1 час. 8 мин. 10,4 сек. Через несколько дней на всесоюзных соревнованиях орденоносного оотцеетва «Динамо» Лидия Свиридова выиграла стокилометровую гонку в1 чае. 5 мин. 49,7 сек., зачеркнув только что установленный рекорд. Мотопервенство 1938 года проходило в острой спортивной борьбе. Победу решали сотые доли секунды.. Впервые участвуя в пятикилометровой гонке, Л.'Свиридова и Г. Теплякова упорно боролись за высокое звание рекордсменки. Всего лишь пять сотых секунды, почти неощутимое мгновение, принесли победу Свиридовой. Ее время — 2 мин. 54,7 сек. (средняя скорость около 103 км в час). Уверенно, смело выступали молодые кроссменки. Легко выходили они из самых сложных положений. Броды, пески, подъемы не останавливали их стремительного движения вперед, вперед к победе! Лучшие из лучших — Н. Невструева, 3. Старостина, Е. Якушина вышли победительницами первого Всесоюзного женского мотокросса.ВНИМАНИЮ ГЛАВАВТОПРОМА!Наши автомобильные заводы обязаны делать все для того, чтобы облегчить работу водителя. Они должны снабжать машины полным комплектом необходимого инструмента, манометрами для проверки давления в шинах, переносными лампами, походными вулканизаторами ичт . д. Отсутствие переносных ламп, крайне необходимых водителям при отыскании и устранении той или иной неисправности автомобиля в вечернее или ночное время, приводит к тому, что автохозяйства, каждое по своему, выходят из затруднительного положения и шоферы применяют различные малопригодные перенос-г ные лампы. " Отсутствие походных вулканизаторов вызывает зачастую длительные простои машин в путп. Все эти «мелочи» имеют огромное значение в эксплоатации автомобиля. Стоимость переносной лампы и походного вулканизатора небольшая, а польза от них огромная. Шофер II класса Д. Григорьев, ОТ РЕДАКЦИИ. Вопрос, поднятый т. Григорьевым, заслуживает серьезного внимания. Отсутствие указанных им «мелочей» создает большие неудобства в работе водителей. Технический отдел Горьковского автозавода, куда мы направили письмо т. Григорьева, считает, что каждый покупатель автомобиля должен иметь возможность приобрести за дополнительную плату (не обязательно на заводе) вулканизатор, . переносную лампу, манометр и различный специальный и универсальный инструмент (набор торцевых ключей и др.). Дополнительные принадлежности для автомобилей должны изготовлять специализированные заводы. «Мы также рекомендуем, — пишет нам главный конструктор Горьковского автозавода А. Липгарт, — приступить к выпуску и продаже специальных латок для камер двух форм (круглой и продолговатой), прикрепленных к металлической пластинке с трутом. К комплекту латок должна прилагаться небольшая струбцинка. Латка прижимается к порванному месту камеры при помощи струбцинки и трут поджигается, В результате получается быстрая и хорошая горячая вулканизация. Образцы подобных латок могут быть продемонстрированы заинтересованным организациям на заводе». Вопрос о производство дополнительных принадлежностей не требует дискуссии, Глававтопром должен разрешить его в кратчайший срок.vЛучшие мотоспортсменки страны выстроились на старте Всесоюзных мотосоревнований. Впереди — способная гонщица Н. Сивицкая (Баку)Фото М. ПрехвераЖенщины-спортсменки в нашей стране, наравне с мужчинами овладевают важными оборонными специальностями. Женщины-снайперы метко всаживают пулю за пулей в черное яблоко мишени. Шелковые куполы парашютов шелестят над головами отважных девушек. Смелые летчицы водят в небе быстрокрылые самолеты. В стране победившего социализма главный закон государства — великая Сталинская Конституция — обеспечивает женщинам равное с мужчинами право на труд, отдых и образование. Счастливой, полноценной жизнью живет свободная советская женщина. УЛида Свиридова (сп-ева) и Ирина Владимирова на привалеФото М. II рехиера