10
11
ЖЕНЩИНЫ- за fy*Великая Октябрьская социалистическая революция раскрепостила трудящуюся женщину, уравняла ее в правах с мужчиной, предоставила ей все возмолшости для развития ее сил и способностей. В 1919 году в речи на IV* Московской общегородской конференции работниц товарищ Ленин с особой »;нлой подчеркнул громадную роль женщины в социалистичвском строительстве. «...Начатое Советской властью дело, — говорил он, — может быть двинуто вперед только тогда, когда вместо сотен женщин по всей России в нем примут участие миллионы и миллионы женщин. Тогда дело социалистического строительства, мы уверены, будет упрочено. Тогда трудящиеся докаясут, что они могут жить и могут хозяйничать и без помещиков и капиталистов...» За 21 год советской власти народы СССР, руководимые славной большевистской партией, зеликим Сталиным, доказали, что они наилучшие хозяева самого прочного в мире социалистического государства. что они замечательные строители радостной и счастливой жизни. Народы Советского Союза добились гого, что иа основе победоносного выполнения второго пятилетнегоabmoMXSu^lнашей стране под руководством вождя народов товарища Сталина по переделке мелкого раздробленного крестьянского хозяйства в крупное социалистическое, решила задачу полного раскрепощения женщины в деревне. Женщины-крестьянки научились управлять колхозами, животноводческими фермами, хатами-лабораториями,- комбайнами и автомобилями. «Таких женщин не бывало и не могло быть. в. старое время», — говорил товарищ Сталин на приеме колхозниц-ударниц свекловичных полей. «Только свободный труд, только колхозный труд мог породить таких героинь труда в деревне». Любовь к матери-родине каждодневно находит яркое выражение в больших и малых делах каждой советской гражданки. Во славу родины совершают героические подвиги наши замечательные летчицы, во славу родины знатные стахановки промышленности и сельского хозяйства перекрывают всё и всякие нормы производительности труда. Трудящаяся женщина с радостью и гордостью реализует права, предоставленные ей основным законом социалистического государства — Сталинской Конституцией.Слушатель Промакадемии им. Сталина, орденоносец А. ВОЛКОВАплана и успехов социализма, СССР вступил «в новую полосу развития, в полосу завершения строительства бесклассового социалистического общества и постепенного перехода от социализма к коммунизму...» (Из тезисов доклада тов. В. Молотова на XVIII съезде партии). В этих огромных успехах велика доля женщины — работницы, крестьянки, интеллигентки. У нас уже нет такой области труда, такого участка общественно-политической и государственной работы, где бы женщины не показали себя активными, 'способными, преданными родине работниками. Женщины — депутаты Верховного Совета СССР и Верховных Советов союзных республик, женщины — директора крупных промышленных предприятий, знатные стахановки, летчицы, машинисты паровозов, водители автомобилей, женщины — научные работники, врачи, инженеры, учителя. Свыше тридцати миллионов женщин работают в различных областях социалистического строительства. Немало женщин отмечено высшей наградой—орденами Союза за выдающиеся заслуги перед социалистической родиной. Гигантская работа, проделанная вСлушатель Промакадемии им. Сталина, командор большого женского автопробега имени Сталинской Конституции, орденоносец А. Волкош—главный судья авто-мотосоревнований в 1933 г.—выступает перед участниками соревнованийФото В, Довгялдо10 Еще недавно были в ходу. вредные теорийки, будто женщина, особенно связанная с детьми, не может справиться с работой комбайнерки, трактористки, пгофера. Женщины ударной, стахановской работой за рулем советских машин сами убедительно опровергли эти вредные теории. В городах и колхозах работает с высокими показателями производи* тельности труда немало жешциншеферов. Многие из них выдвинуты на руководящую работу. В Москве на транспорте связи, в тресте хлебопечения, в автобазе Наркомтяжпрома созданы женские автоколонны, успешно выполняющие производственный план. * Г Два с половиной года назад — \ 130 июля 1936 года — 45 женщин 1 отправились в большой женский ав/ топробег имени Сталинской Конституции и проделали на своих машинах за два. месяца труднейший путь в десять тысяч километров по маршруту Москва—ПетропавловскАральское море — Киев — Минск — Москва. ——Надо ли теперь доказывать, что управление автомобилем, трактором — труд, вполне посильчый для женщины? Надо ли доказывать, что число женщин за рулем советского автомобиля должно непрерывно расти? С конвейеров наших автомобильных заводов сходит ежедневно свыше 700 автомашин, требующих не менее полутора тыеяч водителей. Третий пятилетний план развития народного хозяйства СССР предусматривает увеличение выпуска автомобилей в 1942 году вдвое. Это значит, что страна должна готовить ежедневно три тысячи водителей. Не ясно ли, что в этих условиях женщины должны стать более многочисленным отрядом в рядах армии шоферов, непрерывно осваивая технику вождения новых советски? автомобилей. У нас существует много автошкол и курсов, находящихся в ведении различных ведомств. Но до настоящего времени количество женщин, обучающихся вождению автомобиля в этих школах, недостаточно. Недавно в журнале «За рулем» сообщалось, что крупнейший в Ленинграде автоучебный комбинат им. Тимирязева из 14 гыс. чел. обучил за 9 лет только 423 женщины, в Калининской области^ из 814 учащихся — только 28 женщин, в Рязанской области из 790 учащихся — 6 женщин. Такое положение, конечно, нельзя считать нормальным. Число женщ&к в автошколах и на курсах нужно довести по крайней мере до 25—30°/о всего количества учащихся. Подавляющее большинство шоферов (более 80°/о) отнесены к III классу. Женщпны-водители советских автомобилей должны стремиться к повышению своей квалификации, к переходу из III во II иI класс, работать по-стахановски, без аварий, увеличивать срок службы автомо-вызывают звериную злобу у фашист-" еких агрессоров. Но зорко несут свою боевую вахту советские пограничники. Крепка и Непобедима могучая Красная Армия, Красный Флот. Весь советский народ готов в любую минуту разгромить всякого, кто попытается отнять у нас священные социалистические завоевания. Советская женщина займет не последнее место в рядах защитников нашего социалистического отечества. Не покладая рук, она будет работать над тем, чтобы обеспечить боеспособный тыл, чтобы ускорить победу над врагом в грядущих боях. Вот почему десятки тысяч советских женщин я девушек активно участвуют в оборонной работе, стремятся получить вторую оборонную профессию, учатся управлять самолетом, автомобилем, мотоциклом, владеть винтовкой, пулеметом.* **Женщины овладевают знаниями противохимической обороны. На снимкеучастницы мотосоревнований в противогазахФото В. Довгяллобиля, добиваться рекордных межремонтных пробегов. Женщина-шофер должна быть образцом дисциплинированности в своем автохозяйстве, автобазе, гараже. Ни одного опоздания на работу, и я одного прогула! Бережно относиться к священной социалистической собственности — автомобилю, не допускать простоев, использовать с наибольшей пользой каждый грамм горючего — задача каждой женщины-водителя. Мощь и величие Советского СоюзаМеждународный коммунистический женский день мы праздновали накануне величайшего события п истории нашей партии, в истории советского народа, в истории международного революционного движен ия — накануне XVIII съезда ВКП(б). XVIII съезд партии все трудящиеся СССР встретили тесно сплотившись вокруг большевистской партии, ее Сталинского Центрального Комитета, вокруг советского правительства. XVIII съезд партии трудящиеся встретили -новым подъемом стахановского движения, новыми производственными победами в подарок съезду. Миллионы советских женщин вместе со всеми пародами Союза приветствуют непобедимую партию большевиков и ее гениального рулевого товарчша Сталина, ведущего пас к победе коммунизма.Наравне с мужчинами женщины участвуют в автомобильных пробегах, гонках и кроссах. На сн имке — старт женского военизированного пробегаФото В. Довгялло11