НЕОБОСНОВАННЫЕЖнж.[/"ачество грузовых автомобилей Горысовского автозавода им. Молотова по оценке подавляющей массы потребителей стоит на высоком уровне. При нормальной эксплоатации и внимательном уходе двп гатель ГАЗ работает длительное время, ни в чем не уступая импортным. Тем не менее отдельные потребители леалуются на износ двигателя при весьма малом пробеге машины—5000—6000 км—и склонны обвинять в этом завод. Подобные жалобы исходят чаще всего от «карликовых» автохозяйств, имеющих от одной до пяти машин. Уход и вождение здесь поручают малоопытным шоферам, не соблюдают элементарных правил эксплоатации, зачастую применяют неподходящее топливо (вплоть до керосина) и очень загрязненную смазку. В качестве иллюстрации бесхозяйственного обращения с машиной приведем следующий случай. Один из колхозов Курской области получил автомобиль ГАЗ-АА. После весьма кратковременной эксплоатации (немного более 2000 км пробега) застучал двигатель, снизилась его мощность, обнаружился выброс масла из сапуна двигателя. Вскрытие двигателя показало значительное нагарообразование в камере сгорания на стенках головки блока (рис. 1), а таклее на днищах поршней ив клапанах (рис. 2), выплавку баббита среднего коренного подшипника, значительный износ поршней, цилиндров и поршневых колец. На всасывающих клапанах образовались смолистые наросты в Биде грибов (рис. 3), а на стенках всасывающей трубы — огромное количество смолистых отложений. Толщина слоя отложений достигала 68 мм (рис. 4). Двигатель вышел из строя вследствие того, что работал на низком НРЕКЛАМАЦИИструи воздуха, входящего в карбюратор, и в конечном счете увеличивает расход топлива. Но водители делают из этого совершенно неправильный вывод. Вместо того чтобы, время от времени промывать воздухоочиститель в керосине и очищать от пыли, они предпочитают снимать его. Советские стандартные автомоби-С.Карякиисорте топлива с большим содержанием смолистых примесей (повиди-' мому низкосортный тракторный лигроин) и высокой температурой испарения. При всасывании наиболее тяжелые частицы топлива конденсировались .во всасывающей трубе и цилиндрах. Происходило неполное сгорание с выделением обильного нагара. Нагар и конденсация топли-SSESV/rz.Рнс. 2.Ркс. 8. с. 8>4*Рис. 1.ва привели к разжижению и загрязнению смазки, а в результате к из- / носу трущихся деталей двигателя w выплавлению баббита подшипников. Горысовский автозавод начал снаблеать свои двигатели воздухоочистителями. Наличие воздухоочистителя на автомобиле, работающем на пыльных грунтовых дорогах, увеличивает срок работы двигателя и сокращает расходы по ремонту. Но некоторые водители считают, что применение воздухоочистителя увеличивает расход топлива вследствие тормолеения засасываемого воздуха. Действительно, сетка воздухоочистителя забивается со временем пылью, что уменьшает проходные сечения, создает торможениели в руках шоферов-стахановцев имеют высокие безремонтные пробеги 60 000—200 000 км. Этого они достигают, главным образом, правильной и грамотной эксплоатацией. Их опыт, их умение беречь машину должны перенять все водители советских автомобилей.Ряс. 4.13