У БЕНЗИНОВОЙ КОЛОНКИВТ.OQ часа 50 минут. У бензиноза•"•" правочной станции № 3 на Малой Угольной площади большое оживление. Водители волнуются, торопят своих счастливых товарищей, машины которых уже у цели, под заправкой. — Отчаливайте поскорей! Дайте место другим. На учете каждая секунда. Отчего же такое скопление машин возле станции, обслуживающей легковые автомобили? Учреждения давно закончили свой рабочий день. В эти поздние часы движение автотранспорта обычно резко сокращается. Все разъясняет календарная дата — 10 июля. 10 июля истекает срок талонов, выданных на декаду. Неиспользованные талоны приходится обменивать, затрачивая на это немало времени. Значит, надо использовать их во что бы то ни стало. Нужен бензин или нет, а взять его необходимо. Так обычно нервничают водители в последний день каждой декады, и это волнение усиливается, когда часовая стрелка подходит к 23. После 23 часов талон уже недействителен. Мы склонны сомневаться в непогрешимости этого правила и думаем, что лучше восстановить прежний порядок, продлив срок действия талонов на месяц.ЗИНГЕРной до полутора минут тратится на заправку автомобиля. В течение часа одна колонка молеет пропустить 20 машин. В условиях огромного потребления бензина исключительно велико значение борьбы с потерями, так как потери, даже самые незначительные, выралеаются не в килограммах, а в тоннах. Скоростные моторные колонки Кировского завода отнюдь нельзя признать безукоризненными по качеству. Главный инженер Мосавтотехснаба т. Токарь в беседе с нами высказал немало горьких упреков по адресу конструкторов колонок. Каждую колонку, полученную с завода, тщательно проверяют в специальных мастерских Мосавтотехснаба и улучшают на месте. Здесь изменили конструкцию двойного приемного клапана и конструкцию насоса, улучшив его эксплоагационные качества, ввели кран с автоматической отсечкой, уточнив отпуск бензина. Но до сих пор совершенно неудовлетворительна конструкция бензиномера. Колебание в ту или иную сторону составляет ± 1%. А один процент, как нам известно, это 5 тонн бензина. Никакие рекламации пока не действуют на руководителей Кировского завода. Потери происходят и по другим причинам. Особенно не везет автомобилям ЗИС-101. От сильного напора струи и несовершенства конструкции горловины бензобака они теряют при каждой заправке 2—3 литра, оставляя за собой бензиновую лужицу на асфальте.12-го таксомоторных парков, 3-го автобусного парка, гаража милиции и некоторых крупных автобаз и заводов. Могут ли эти бензинозаправочные станции удовлетворить потребность растущего автомобильного парка Москвы? Возвратимся на станцию № 3. Здесь четыре колонки, но работают они далеко не круглые сутки. Единственный заправщик молеет обслужить' только две колонки. При большом скоплении машин приходится вызывать второго заправщика из резерва, а там он не всегда имеется. В результате — простой двух колонок. 40 автомобилей-цистерн непрерывно обслуживают заправочные станции. До 12 раз в сутки они наполняют бензином подземные резервуары. Каждый слив бензина отнимает 25—30 минут, в течение которых бездействуют 2 колонки. i Три раза в сутки сменяется заправщик. На смену дежурства полагается 45 минут. Это время простоя всей станции, всех четырех колонок. Несложный арифметический подсчет показывает, что 24-часовой рабочий день колонки сокращается по крайней мере на одну треть. Увеличение емкости бензинохранилищ, упрощение отчетности при смене дежурств, твердый резерв заправщиков значительно снизят вынужденные простои колонок.На карте столицы 49 маленьких кружков. Каждый кружок — это автомобильная бензинозаправочная станция открытого типа. 49 таких станций, располагающих 130 колодками, питают бензином подавляющую часть автомобильного парка столицы. Отдельные крупные автохозяйства имеют собственные бензиноколонки закрытого типа, обслуживаемые Мосавтотехснабом. Их 1820. Они в распоряжении 3-го, 10-го иПотребление бензина в столице растет очень быстро. Четыре года назад бензинозаправочные станции отпускали ежедневно 250 тонн бензина, а теперь они раздают в среднем до 500 тонн в день. Каждые три минуты от колонки отъезжает машина, получившая свою порцию бензина. Всего от одЦентральные улицы города наводнены автомобилями. Тысячи М-1, ЗИС-101, таксомоторов, автобусов вереницами мчатся по реконструированным, залитым асфальтом, магистралям Москвы. Автоработники, водители машин стремятся по-хозяйски беречь времяГ ,'•: - •/.•::•:/•: '::. •'::•• /•-На сим oil ожив лонной магистрали столицы — Садовой — сотин легковых литозюбялой ежедневно заправляются бензином н маслом Фото В. Д оигялло14