работы машины, экономить каждую кайлю бензина, не допуская холостого пробега, излишнего прогона. Но достаточно взглянуть на карту1 Москвы, чтобы видеть, что территориалы-ioe распределение бензинозаправочных станций неминуемо приводит к разбазариванию времени и бензина. В центре столицы (Садовом кольце) только 5 станций из 49, да и их положение непрочное. Станции на Арбатской и .Малой Угольной площади предназначены к выводу на окраины города. Потребность в строительстве новых станций увеличивается с каждым днем. В Мосавтотехснаб обращаются сотни автобаз и гаражей с просьбой помочь им организовать бензиновое хозяйство. Есть еще ив Москве такие гаражи, где единственными средствами для заправки автомобилей служат ведро и воронка, где бензин хранится в открытых цистернах с большими потерями на испарение. Московский автотранспорт требует резкого увеличения количества станций, где бы он мог получать не только бензин, но и масло, и воздух, и профилактическое обслуживание.•НЁГ*•Vv:11Шtf'iaili. W Ш al\/J|Г-:Н*&швт£4;:Ш§т>»/Ж.IАвтомобиль получает отмеренную порцпкГбонзпна Фото В. Д овгя лл оРазвернуть строительство целой сети станций обслуживания по типу американских «сервис-стейшен» — неотложная задача, диктуемая ост-рой необходимостью, непрерывным ростом автомобильного парка столицы, выпуском малолитражных автомобилей.СЭКОНОМИМ ТЫСЯЧИ ТОНН БЕНЗИНАВТ.I—|аша страна может получить ог* 1 'ромные дополнительные ресурсы светлого топлива, если каждая работающая машина будет экономить хотя бы несколько процентов бензина против существующих норм. Десятки тысяч водителей доказали на деле, что эта задача вполне осуществима. Они экономят из месяца в месяц от 10 до 20 процентов бензина без Всякого ущерба для двигателя. Есть у нас и целые автохозяйства, дающие экономию топлива. Но достижения лучших водителей передовых автохозяйств не стали еще достоянием всего автотранспорта нашей страны. Это происходит потому, что многие хозяйственники до сих пор не занялись вплотную вопросами экономии бензина. Госавтоинспекция регулярно проводит техосмотры автомобильного парка. Она интересуется таклее вопросами расхода топлива в больших автохозяйствах, но зачастую совершенно не проверяет, как соблюдаются нормы расхода бензина в мелких автохозяйствах. Нарушители постановления ЭКОСО № 89 от 26 сентября 1936 г. не привлекаются к ответственности. Что же нужно сделать для развертывания борьбы за экономию бензина во всех автохозяйствах? Прежде всего необходимо наладить ежедневный учет расхода горючего и пройденного километража по каледой машине, по каяедой смене в отдельности. За экономию автохозяйства обязаны выплачивать шоферам премии, а за перерасход производить удержания из зарплаты.ВАШЖАКОВт. Музыкин практически помог шоферам, и они с первых же дней стали экономить бензин — сначала понемногу, а потом до 36<Vo. В честь XVIII съезда ВКП(б) ворошиловская автобаза провела однодневный конкурс на экономию бензина. Результат работы машин превзошел все оясидания. Ни один из 24 водителей не имел перерасхода. Наибольшей экономии по автомобилям ГАЗ-АА добился т. Дылев — 36,8%, по ЗИС-5 т. Архипов — 36,6%>, по ЗИС-8 т. Белоусов — 28,5°/о. Чтобы закрепить успехи коллектива ворошиловской автобазы, трест объявил квартальный конкурс по всем базам на лучшую экономию бензина. Итоги работы за апрель свидетельствуют о безусловной валености и своевременности этого мероприятия. Если в апреле прошлого года трест в целом имел 1,8 процента экономии, то в апреле 1939 г. экономия составила уже 5,5 процента. Из всего состава шоферов 87 процентов экономят бензин и только 13 процентов уложились в- норму или перерасходовали ее, так как работали на грунтовых дорогах в период. дождей. Эти примеры показывают, что нет объективных причин, которые могли бы препятствовать экономии бензина. Проведение необходимых организационно-технических мероприятий, мобилизация шоферского коллектива, практическая помощь им на линии, широкое обсуждение опыта передовиков обеспечат возможность экономии бензина в каледом автохозяйстве. 15Важнейшее значение имеет подготовка рабочего места шофера — технически исправной и отрегулированной машины. Правильно подобранный карбюратор, наивыгоднейший угол опережения зажигания при данных условиях работы, достаточная компрессия в цилиндрах двигателя, отрегулированные тормоза, исправность свечей, — вот основные факторы экономичной регулировки машины. Надо научить шоферов использовать инерцию машин, пользоваться передачами, соответствующими данным условиям, правильно тормозить, трогать с места и т.' п. Пример автогуяеевого треста Ордлеоникидзевского края слулеит лучшим доказательством того, что, мобилизовав весь коллектив автохозяйства на борьбу за экономию бензина, можно без особого труда добиться большого успеха. В пятигорской автобазе этого треста существовала «теория», что на автобусе ЗИС-8 нет возмоленостп экономить бензин. Эта машина пережигала елсемесячно до 40 процентов против установленной нормы. Но когда подобрали карбюратор, правильно установили угол опережения зажигания, заменили свечи, то и эта «безнадежная» машина стала из месяца в месяц давать экономию. В ворошиловской автобазе была другая «теория». Здесь утверждали, что автобусы с большим «стажем» работы не могут экономить бензин в городских условиях на разбитой булыленой мостовой. Эта теория таклее оказалась несостоятельной. Механик