шееся магнитное поле соединит контакты реле-сигналов, и ток пойдет а их обмотку, При правильной регулировке сигналы высокого тона потребляют ток 8—10 ампер, а сигналы низкого то-над бензобаком, лампочка с автоматическим включателем в багажном отделении и, наконец, радиоприемник, присоединенный непосредственно к аккумуляторной батарее. Помимо перечисленных приборов,КОНКУРС НА АВТОМОБИЛЬНЫЙ УЧЕБНИКПо решению XVIII съезда ВКП(б) в третьей пятилетке должна быть подготовлено 2 миллиона шоферов. Улучшение работы автотранспорта неразрывно связано с. качеством подготовки водителей. Чтобы обеспечить культурную эксплоатацию автопарка, школы и курсы должны выпускать кв.алиф'ицир01ваяиых 'водителей, 'способных на основе стахановских методов труда обвале- . чить повышение работоспособности автомобиля, экономию топлива, резины и др. Успешную подготовку водителей автомобилей тормозит отсутствие необходимых учебных пособий и прежде всего стабильного учебника Учитывая это, Наркомат автомобильного транспорта РСФСР объявил конкурс на составление стабильного учебника для подготовки шоферов III класса, Наряду со специалистами автотранспорта для участия в конкурсо приглашаются преподаватели автодела и шоферы-стахановцы. Учебник, -рассчитанный на учащихся с общеобразовательной подготовкой в объеме 4 классов средней школы, должен включать в себя следующие разделы: автомобиль, управление им, правила движения, работу шафера в гараже и на линии, основные приемы слесарных работ и военную подготовку шофера. Объем учебника — до 30 авторских листов. Окончательный срок представления рукописей — 1 нояб ря 1940 года. Для премирования авторов установлено шесть премий: одна в 25 тыс. рублей, две — по 15 тыс, рублей и три — по 5 тыс. рублей каждая. Высококачественный учебник по автомобильному делу поможет вооружить водительские кадры необходимыми знаниями и значительно облегчит усвоение курса учащимися, а также работу преподавателей.Рис. 4. Схема электрооборудования автомобиля ЗИС-101:1—генератор, 2—реле нагрузки, 3—реле обратного тока, 4—ограничи. вающее реле, 5—стартер, 6—электромагнитный включатель отартера, 7центральный переключатель, 8—ножной переключатель, 9—индукционная катушка, 10—прерыватель первичной цепи, 11—распределитель высокого напряжения-, 12—реле электромагнита оигкалов, 13—кнопка сигналов, 14—электромагнитные сигналы, 15—передние фары, 16—передние габаритные огни, 17—кнопка для включения стартера, 18—амперметр, 1У—закуриватель, 20—воздушные сигналы, 21—-реле воздушных сигналов, 22 -включатель воздушных сигналов, 23—задние фонари, 24—аккумуляторная батарея, 25—включатель стоп от тормозной педали, 26—включатель стоп заднего хода, 27—бензоуказатель, 28—щитковые лампы для освещения приборов, 29—плафон в кабине пассажиров, 30—включатель плафона, 31—замок зажигания, 32—плафон в кабине водителя, 33—переключатель для плафона и щитковых ламп, 34—лампочки, в багажнике, 35—включатель лампочки в багажнике, 36—сопротивление бензоуказателя, 37—вентиляторный электромотор, 38—включатель вентилятора, i39—электрические часына -- 10—12 ампер при напряжений 6 вольт и сечении проводов не ниже 4—6 мм2. Регулировка' сигналов производится изменением зазора между якорьком и сердечником электромагнита, который для сигналов высокого тона должен составлять 1 мм, а для сигналов низкого тона — 1,1 мм. Кроме того, на автомобиле ЗИС101 установлены два закуривателя (один — на щитке приборов, друN гой — в кабине пассажиров), указатель уровня топлива, соединенный с добавочным сопротивлениемна автомобиле ЗИС-101 имеется воздушно-водяное отопление, состоящее из отопительного радиатора, в котором циркулирует горячая вода, идущая из системы охлаяедечия двигателя. Наружный воздух прогоняется через отопительный радиатор вентилятором, приводимым в ДЕИятение электродвигателем. Электродвигатель вентилятора потребляет ток 7—8 ампер, закуриватель — 15 ампер, радиоприемник — 810 ампер. Соединение всех приборов с генератором и батареей показано па рисунке 4.15