шестерни укреплена стрелка 4, циЙАМ ПИШУТ ферблат которой 5 прикреплен к линейке. Линейка устанавливается между колесами, состоит из двух ГАЗОГЕНЕРАТОРЫ В УЗБЕНИ0ТАН половин, соединенных в средней части и раздвигаемых пружиной 6. ОтПостановление XVIII съезда клонение стрелки от нулевого полоВКП(б) о переводе автопарка с жиджения показывает кого топлива на твердое имеет огугол отклонения ромное значение для экономической скобы в градусах жизни .страны. В Средней Авйй или условных едиесть много горных угольных районицах, пропорционов, где транспортировка угля % нальных углу схо-ближайшим железнодорожным пункда или наклона там из-за недостаточного количества колеса. автотранспорта весьма затруднена. В больших гаБвод в эксплоатацию древесных ражах и на стангазогенераторных автомобилей разциях обслуживарешит проблему транспортировки ния для проверки угля в этих меетноютях. углов схояедения В соответствии с намеченным передних колес правительствам УзССР на 1940 год применяется спепереоборудованием 100 бензиновых циальный прибор автомашин на газ и получением н> (рис. 9), состоявых газогенераторных автомашин щий ив двух симВИС и ГАЗ Народный комиссариат метрично распоавтомобильного транспорта органиложенных подзовал подготовку и переподготовку вижных площадок 85 шоферювьгазогзнераторщиков ai Я0 механиков. Рис. 7. Линейка для проверки сходимости передних колес из рифленого жеОрлов леза, установленных на уровне пола, и МАССОВАЯ ОБОРОННАЯ РАБОТА рядом стоящей колонкисиндиКоллектив Кемеровской автомокатором. Пробильной школы Травсэнергокадры в верка произвонынешнем учебном году усилил дится при промассовую оборонную работу. езде автомоби135 слушателей сдали нормы на ля черев пло_ значок ПВХО, 30 человек —на знащадки с опре*чок ГТО, 6 человек получили зваделенной скония преподавателей и инструкторов ростью. оборонных дисциплин. Двигаясь со При школе работает кружок мотоРис. 8. Универсальная линейка для проверки углов наклоскоростью 6циклистов. Среди учащихся провона и схода передних колес 8 км/час, автодится оопиалистическае соревновамобиль наезжание за сдачу норм на оборонные Угол наклона колеса « может ет передними колесами на площадзначки. быть скорректирован только путем ки. Под влиянием боковых усилий, И. Горбунов правки на специальном приспособвозникающих в результате разложеКузбасс, г. Кемерово. лении непосредственно на автомобиния реакции сил скольжения, плоле или после демонтажа оси на гищадки будут раздвигаться или, наБРЕС ТСНИИ АВ ТО-МО 70НЛУБ оборот, сдвигаться в направлении, дравлическом прессе. Проверка и установка угла схожпоперечном к оси движения. Состоялся первый выпуск курсандения колеса могут производиться тов мотоциклистов в Брестском обпри помощи простой раздвижной лияастном авто-мотоклубе. Испытания нейки, выполненной в виде штансдали 16 человек. Среди них — могенциркуля. Более удобная линейка лодые крестьяне тт. Дольбак, Па^, изображена на рисунке 7. насюк Синюк, железнодоролшиви тт. Фарбман, Лихтенштейн и др. Линейка представляет собой соГотовится выпуск еще одной групставную трубчатую штангу, раздвипы мотоциклистов. гающуюся под действием помещенной внутри' пружины. Штанга устанавливается спереди между колесаВ АВТОШКОЛАХ ОСОАВИАХЙМА ми в распар так, чтобы цепочки на ее концах касались пола, а острые • Пензенская автошкола О'соавиаконцы линейки вдавливались в рехима подготовила 18 водителей авзину под действием пружины. Автомобилей. Сейчас /обучаются , две томобиль немного передвигают впегруппы. Одна из них, насчитываюред с тем, чтобы линейка перемеРис. 9. Площадки для проверки угла щая 30 человек, укомплектована стилась назад, заняв положение, схождения передних колес исключительно из женщин-домохосимметричное первоначальному. Иззяек. ' | |' I менение длины штанги фиксируется • Сталинградская автошкола облс 'помощью делений на выдвигаюВеличина совета Осоавиахйма подготовила в щейся части линейки. Разность отвательно, и силы реакции, а следовеличина бакового усиэтом году без отрыва от производсчета характеризует угол схода колия 'будут зависеть от величины ства 45 шоферов. Всего в 1940 голеса. угла схода колес р. Направление ду должны получить шоферские Универсальным прибором для конуказанных сил зависит от наклона права 200 человек. троля обоих углов колес слулсит ликолеса внутрь по направлению дви• На Псковском автоучебном нейка системы Бер (рис. 8). На конжения или нарулсу (в случае распункте занимаются 70 человек, в цах линейки расположены шарнирно хождения колес). Таким образом, там числе 30 девушек. Большинсоединенные с ней скобы 1. На кажвеличина и направление боковой ства из них отлично осваивают авдой скобе укреплен зубчатый сексилы будут определять величину и тодело. Между группами и отдельтор 2, входящий в зацепление с цинаправление перемещения площадок, ными учащимися широко развернулиндрической шестерней 3, а на оси характеризуя угол схода колеса. то социалистическое соревнование, Угол схождения колеса fi регулируется изменением длины поперечной рулевой тяги. Для этого, ослабив болты двух головок тяги, повертывают ее е помощью газового ключа, добиваясь правильного угла схождения.12