АВТОМОБИЛИ ГОРЬКрВСКОГОВопрос, Как подбираются поршве, кольца по цилиндрам двигатеш1?АВТОЗАВОДАВопрос. Из какого металла сделаны клапаны .даигатэля ГАЗ-АА « М-1? Ответ. Всасывающие и выпускные клапаны двигателя ГАЗ-АА и М-1 взаимозаменяемы. Оки имеют одинаковый диаметр и сделаны из одной стали марки 90X8. Длина клапана; подгоняется при! сборке для получения зазора между клапаном и толкателем на холодном двигате•лэ: у всасывающего клапана — 0,30 мм, у выпускного — 0,45 мм. Вопрос, Для чего предназначены головюй блока ГАЗ-АА, имеющие сверху |углубления 'Для свечей? Ответ. Головки блока с углублениями для свечей ставятся иеклю•чителъно' на газогенераторные двигатели. Они имеют меньший объем камеры сгорания и дают степень сжатия 6,5, в то время как нор- . мамьные: >беи!зиновые1 двигатели ГАЗ-АА работают только на степени сжатия 4,22. Ни в коем случае не следует ставить газогенераторные головки на бензиновые даигатели, так как по; вышвд-на» .степень сжатия вызовет явление детонации и преждевременное разрушение деталей двигателя. Вопрос. Что имеет большую твердость — поршневые кольца или блок? Ответ. Поршневые кольца ГАЗ имеют твердость 207—241 по Бринэллю, слов цилиндр». ГАЗ-180241 по Бринеллю. Инж. Н. КуняевПод редакцией главного конструктора' ГАЗ инж^ А. ЛИПГАРТи) засоренности отверстия стожа масла в крышке подшипника; к) загрязненности сетки сапуна. Вопрос. Д ля чего нужна вентиляция картера двигателя? Ответ. 'Вентиляция картера охлаждает масло воздухом, проходящим через картер, отсасывает выхлопные газы и пары 'бензина из картера, благодаря чему •увеличивается cpoas работы масла. 'Вентиляцию намечено было ставить на двигатель М-1, но она до сих пор еще не введена. Вопрос. Почему для поршневых пальцев на двигателях ГАЗ не применяются вместо пружинок грибки, предохраняющее стенки цилиндра от повреждений пальцем? Ответ. Грибки не могут заменить пружин, •которые ставятся заводом, для фиксации поршневых пальцев, т ак каас, во-первых, они требуют 'Цветного металла, ai во-вторых, с течением времени вырабатывают в цилинщрэ полосы. Вместе с тем, учитывая, что при ремонте могут быть поставлены не вполне качественные пружины, следует считать допустимым постановку грибков «ак дополнительной меры, повышающей надежность двигателя. При этом надо следить, чтобы разница в весах комплектов |(пвршенъ кольца — " палец — шатун) не превышала. 11 граммов. Вопрос. Какие двигатели в настоящее время выпускает Горъксвскай автозавод им. Молотова? Ответ. Гсрьковокий автозавод выпускает в настоящее время в основном четырехцилиндровые двигатели. Шестидалиндровые. двигатели выпускаются с 16 февраля 1940 г. и пока в небольшом количестве Сем. таблицу).Ответ. Кольцо перед постановкой j поршень следует вставить в циннда, проверив затем зазор в зам\ щупом. За|зор| должен быть -в ре-делах от 0,25 до 0,38 мМ; Коль1, так же как и поршни, имеют йршрдаку ремонтных ~ размерив 0,005" + 0,015" + 0,030" + 0,045" + 0,060". Допрос. Каково значение. знаков и вфр на поршне двигателя ГАЗ?. Ответ. Все знаки па поршнях ч'еарехцилиндровых двигателей ГАЗ, роме рзмонтных размеров, выбитых 1 донышке, -имеют внутризаводское ичеиие (клейма . отдала техничеtaro контроля, № сплавов, разме1 отливок и т. д ) . Вопрос-. Отчего пройскЮдит :та|ч>ь 'аела из заднего коренного под; пшика двигателей? Ответ. Течь масла происходит по иезующим причинам: а) перекоса пробкового сальника . 5я неаккуратной постановке на меда картера двигателя; ,6) неплотной подтяжки, болтов iprepa, {особенно задних около давпника); в) недостаточной глубины нарез" I а отверстиях для болтов Kper№>m картера; г) недостаточной длины нарезан9й части этих болтов; # неровного. прилегания крышки икего ксренного подшипника к мюванию; е) несоответствующей толщины, я ормы прокладок под крышкой лодшгаива; А? ж) наличия зазора в месте- посадя верхней половины 'заднего саль-ка;'-л наличия косого -среза торцов Ьхией части сальника, не совда|юще)г» с плоскостью разъема подЬпника;XВрио отв. редактора Н. А/ОРЛОВ АИздатель—Редиздат ЦС Осоавиахйма СССР Адрес редакции: Москва, 9, ул. Г орького , 24, во дворе; тел. К-3-44-69 Уполн. Мособлгорлита № Б—4878 Техред Миловидов Зак.тип. 1318. Зак. изд. 45. Тир. 82000 Бум. 60X92 см »/«• 2 печ. листа Кол. зн. в 1 печ. листе 80000 Журнал сдан в набор -45/V 1940 г. •Подписан к печати 4/VI 1940 г.-—;—-КкS3иг S03аксим альм ЩНОС1 ьи этв. о бор.,ее.«JХодпоршня в ммМарка двигателяОо.н 4) 22 ° .5 СиПГ et«SXО.о с"> 0!SПримечаниее*£• 2 о 107,95 107,95 107,95 107,95 ПО ПО 40-2400 30—2300 27,5-135 j 50—2800 76-3400 76-3400АЗА .',. ) |3-42 ,^3-НАТИ 13-11 \ '44 44698,425 98,425 98,425 98,425 82 , . 824,226,5 4,22 4,6 5,65,6Газогенератор для комбайна Для легкового автомобиля Для грузовика'-1Ш .16Тип..Красное знамя", Москва, Сущевская, 21.