советскойАнтрацит вместо бензинаАнтрацит считали раньше непригодным топливом для использования в транспортных газогенераторах, так как он содержит значительное количество серы, плохо загорается, обладает высокой температурой воспламенения, после сгорания дает много золы. Все попытки создания газогенераторного автомобиля, работающего на антраците, оканчивались неудачей. Несмотря на это, советские инженеры непрерывно искали возможностей применения антрацита для питания автомобилей. В Ростове* и в Москве, в Харькове ив Ленинграде конструкторы вели исследования, ставили эксперименты. В результате конструкторы Научного автотракторного института построили газогенераторный автомобиль, работающий на антраците, или, вернее, заставили работать на антраците древесноугольный автомобиль. Особенность конструкции древесноугольной газогенераторной установки НАТИ заключается в том, что газогенератор работает по принципу скоростной газификации с горизонтальным подводом воздуха через одну фурму, благодаря высокой скорости поступления воздуха в кислородную зону (в 2—3 раза большей, чем в обычных газогенераторах) и наличию горизонтальной фурмы процесс газификации протекает весьма интенсивно. Так как -получаемая при этом температура выше точки плавления золы антрацита, процесс газификазали, что он успешно работает на сухом антраците при постоянных и резкопеременных режимах движения. Очистка камеры -горения от шлака производится через 250—350 км пробега. Максимальная скорость автомобиля при работе на антраците — 51,8 км/час. Заметной разницы в скорости сравнительно с той же' установкой, работающей на древесном угле, нет. Экономия автомобиля по расходу топлива при полезной нагрузке в 1,2 т характеризуется средним расходом антрацита в 36,5 кг на 100 км пути. Это значит, что для работы, проделываемой на 1л бензина, требуется 1,8 кг антрацита. Недавно закончились государственные испытания антрацитовых- автомобилей. Помимо автомобиля НАТИ, испыты'вались автомобиль конструкции инженера Прощакова, построенный Ростовским механическим институтом (РМИ), и автомобиль конструкции профессора Наумова, построенный Ленинградским лесотехническим ,институтом (ЛТИ). По совокупности качеств Государт ствеяаая комиссия признала лучшим автомобиль НАТИ. После окончательной конструктивной доработки новый газогенераторный автомобиль НАТИ будет поставлен на серийное производство на автомобильных заводах.ции ведется с жидким шлаком, скапливающимся на дне камеры горения. Воздушная фурма охлаждается циркуляционной водой из радиатора двигателя. Охлаждение и очистка газа от пыли производятся в охладителе ив тонком очистителе, содержащем литейный кокс для улавливания крупной пыли и матерчатый фильтр для окончательной очистки газа. Газ пропускается через активированный уголь и таким образом очищается от сернистых соединений. Результаты испытания автомобиля с установкой НАТИ-Г-21 в пробеге протяжением в 10 000 км покаБумажный фильтр для маслаИнженер т. Бернштейн (г. Мелитополь) разработал новую конструкцию масляного фильтра для двигателей, в котором очистка масла производится с помощью бумаги. Фильтры для масла, применяемые на автомобилях и тракторах, не всегда могут предупреждать попадание к трущимся деталям двигателя мелких частиц металла, кокса, загрязняющих масло в процессе работы. В силу этого при' экснлоатации машин приходится время от времени спускать загрязненное масло из картзра двигателя и заливать свежее. В новом фильтре, предложенном т. Бернштейном, масло пропускается сквозь бумагу. При соответству-ющем подборе бумаги можно, как оказалось, очищать масло не только от грязи, но и от коллоидальных частичек. Фильтр состоит пз большого числа отдельных! 'п|лааких листков обыкновенной газетной бумаги, монтируемых на стержень, и обладает регенерирующими свойствами, особенно в первые часы .работы. Если включить фильтр ш масляную систему двигателя, картер которого заполнен грязным, отработанным маслом, то уже через несколько минут можно заметить громадную разницу между цветом масла, входящего в фильтр и масла, выходящее 'Го из него. В фильтр входит темное грязное масло, а выходит прозрачное, о типичным для свелшх.масел золотистым отливом. Через' несколько часов работы двигателя с новым фильтром грязное масло в картере превращается в чистое. Происходит, таким образом, совершенно необычный для нормальной практики процесс: качество масла в двигателе во время эксплоатации не только не ухудшается, на даже улучшается. Но это явление характерна только для первого периода работы фильт : ра. По мере увеличения срока службы регенерирующие свойства нового фильтра понижаются. Новая конструкция фильтра привлекла внимание работников автопромышленности. Испытания его на автозаводе им. Сталина дали положительные результаты, и Наркомат среднего машиностроения принял решение о производстве новых фильтров. В этом году на грузовые автомобили, выпускаемые автозаво-. дом им. Сталина, будут устававлй^" ваться бумажные фильтры #0B6f""' конструкции взамен применяюпгнхся до сих пор войлочных филыр'ов/ :16\\' '--•