му. При недостаточном опережении зажигания заметно уменьшается мощность двигателя, увеличивается расход топлива и образуется нагар в цилиндрах. Чрезмерное опережение 'зажигания также ведет к снижению мощности двигателя, вызывая одновременно появление резких стуков в кривошипно-шатунном механизме. Всякая неполадка в работе установки, изменяющая количество или качество генераторного газа (засорение, подсосы воздуха), требует изменения положения воздушной заслонки смесителя. Если заслонка открыта мало, это значит, что идет плохой газ или установка сильно засорена. Во время .работы автомобиля необходима следить за 'своевременной догрузкой топлива в бункер, избегая его шуровки Если после остановка автомобиля обнаружено зависание топлива, нужно шуровочным ломиком слегка прошуровать чурки в бункере, не допуская трамбования угля в камере и зольнике, В случае применения слишком сырого топлива можно произвести во время остановки частичную подсушку его в бункере с удалением выделяющихся паров, для чего следует приоткрывать крышку верхнего загрузочного люка и воздушный обратный •клапан. Топливо будет подсушиваться естественной тягой. Открывать крышку и клапан на длительное время нельзя, так как горение топлива может подняться слишком высоко. При пользований недостаточно сухим топливом не рекомендуется допускать длительную (более 20 ми-, нут) работу 'двигателя на газе на" малых оборотах '(холостой ход). Это приведет к снижению температуры в газогенераторе из-за малого отбора газа. Смолы, находящиеся в топливе, не будут полностью разлагаться и, пройдя через очистители установки, могут попасть в .двигатель, засмолить его и вывести из строя. При работе вхолостую свыше 20 мин. следует все время держать увеличенные до средних обороты. Во время стоянок небольшой продолжительности полезно при холостом ходе двигателя периодически слегка раздувать газогенератор. Для увеличения отбора газа нужно, прикрывать воздушную заслонку' смесителя, ставя опережение зажигания в более Позднее положение. После движения по грязной дороге следует проверить чистоту отгерстия трубки для спуска, избытка конденсата из тонкого очистителя. Если отверстие забито грязью, что бывает часто, спуск избыточного конденсата прекращается и его уровень может значительно возрасти. Двигатель при этом теряет мощность и начинает работать неравномерно, с перебоями. При постановке газогенераторного автомобиля в гараж вое отверстия установки доЛжцы быть закрыты так, чтобы нигде не было прохода воздуха внутрь газогенератора и выхода дыма и газов. Если воздушный обратный клапан газогенератора прилегает недостаточно плотно, лучше всего закрыть это отверстие пыжом из асбеста.зр1640A/aiНовый всесоюзный рекордЗИС-Спорт Испытания скоростных автомобилей ЗИС на 43-м километре Минского шоссе внесли в таблицу всесоюзных автомобильных рекордов значительные изменения. Автомобиль ЗИС-Спорт с 8-цилиндровым*1 < двигателем, мощностью 141 л. с. при 3300 об/мин., спроектированный молодыми конструкторами " тт. Пухалиным, Пульмановым и Кременецким, развил на дистанции в1 км с хода максимальную скорость 162,4 км/час, чЫо является новым всесоюзным рекордом, В заводских испытаниях участвовали также ЗИС-102 и два автомобиля ЗИС-101-А, специально подготовленные к скоростным соревнованиям.Фото В. Д овгяллоАвтомобиль ЗИС-102 развил скорость 153 км/час,а ЗИС-101-А —142 кмj час. В прошлом номере журнала мы сообщали о том, что не менее высокие результаты показали в скоростных соревнованиях и машины Горьковского автозавода. В настоящее время в Горьком ив Москве продолжаются экспериментальные работы. В частности, в Горьком создается новая конструкция одноместной гоночной машины ГЛ-3 с форсированным 6-цилиндровым двигателем ГАЗ-11. В 1941 году на намечающихся весенних всесоюзных автосоревнованиях будут продемонстрированы новые достижения наших конструкторов, наших автозаводов.шшШШШШ^ШёМ•ШтШШ ШШШ:ш штшiiti•В 11W:!Si»Автомобиль ЗИС-102 на стартеФото В. 3 унина