ДЕТСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ СПОРТ0 0 всех крупнейших странах Ев*-* ропы и Америки существуют детские спортивные автомобильные •общества и кружки. Наибольшее развитие детский автоспорт получил в США, где в ряде городов проводятся гонки маленьких автомобилей. Самые большие детские автосоревнованпя, называемые «гонками мыльных ящиков», организуются ежегодно 14 августа в городе Акрон штата Огайо, к участию в которых допускаются только автомобили, сделанные самими детьми. Материалом для них, по ироническому выражению американцев, служат •«ящики из-под мыла». К детским автомобилям, допускаемым в соревнованиям, предъявляются определенные требования. "Шасси и кузов должны быть выполнены из тонкого листового железа пли армированной и простой фанеры. 'Стоимость машины не может быть выше 10 долларов, не считая стоимости разрешаемых к покупке частей (колес, шин, подшипников, осей и рулевого колеса). Общие данные машины должны быть, как правило, следующие: вес — до 80 кг, база — пе менее 1 м, колея — от 0,05 до 0,9 м. длина—1,9 м, ширина — 1,06 м, высота — 0,75 м. Рулевое колесо может возвышаться над верхней кромкой»:ЙШ»"К::Й;^;:* л " * Ж ' iНИяРйрш»?fell»!ШшШшшшшШФиниш гонок на треке в г. Акрон рамы не более чем на 0,75 м. Максимальный диаметр каждого из четырех колес с. шинами — 380 мм. Обязательно наличие! рулевого колеса и тормозов. Никакие пусковые устройства не допускаются. Важное значение имеет внутреннее давление в шинах. При собственном весе машины в 80 кг и весе водителя в 27 кг наивыгоднейшее давление в шинах 10" X 2,75" составляет 5,5 атмосферы. В этом случае сопротивление качению каждого колеса не превышает 0,25 кг. При уменьшении давления в шинах ооп-. ротивление качению ' резко возрастает. Стоимость и конструкция колес правилами гонок не ограничены. Однако с уменьшением веса колес сопротивление движению автомобиля очевидно будет уменьшаться. Поэтому участники гонок стремятся к получению возможно более легкойконструкции колес, а также применяют независимую подвеску их. В финальных гонках па 350 мв городе Акрон участвуют дети от 9 до 11 лет, предварительно взявшие первые призы в отборочных (полуфинальных) гонках своих штатов. На специальном треке с прямым отрезком, имеющим уклон примернов 8°/», выстраивается обычно свыше сотни машин. Этот вид детского спорта очень популярен в США. В последних гонках, на которых участвовало 130 машин, присутствовало свыше 100 000 зрителей и 100 корреспондентов газет и журналов. Победителем оказался одиннадцатилетний Бергер, показавший среднюю скорость 44 км в час. Жесткое ограничение стоимости машин, допускаемых к гонкам, естественно, делает невозможным участие в них моторных автомобилей. . Тем не . менее и они получают все более широкое 'распространение. В Сан-Франциско, например, имеются дешевые детские автомобили-с мотоциклетными двухтактными двигателями, которые способны развивать скорость в 50—60 км в час и расходуют в среднем 1л бензина в течение часа беспрерывной езды. Инж. А. КОРОСТЕЛИНis11шин •ш«аJПарад детских автомобилей, так '] называемых „мыльных ящиков'Детский моторный автомобиль в США _*.16