***АВТОМОБИЛЬ является продук- и курсах своей системы -новую прошоферов и**• пйей точного Машиностроения. грамму по подготовке "^носителем высокой технической III класса. Эта программа составлена в двух жультуры. Для освоения: машины, для получения' от нее в процессе вариантах: для обучающихся без :эк1СПлоатаци!и ^максимального эффекотрыва 'От производства (400 учебта нужны люди — люди, которые ных часов), и для обучающихся с бы в совершенстве владели техниотрывом от производства (364 учебкой», — говорил т. Булганин в своных часа). При обучении с отрывом от проем докладе на III сессии Верховноизводства продолжительностью 3 мего Совета СССР. До 1940 года качественная подго- сяца- автошкола выпускает шофера човка водителей не удовлетворяла III класса,. не нуждающегося в ставсе возрастающих требований. Отжировке. -Это обеспечено тем, что сутствие единого руководящего метеоретические занятия сощКдаожДатодического -центра вызывало больютоя параллельным прохождением шой разнобой в организации учебпроизводственной практики в ' автоного процесса. Различные ведомбазах. Один день курсанты обучат ства, каждое по своему, усмотрению, ются в классах — лабораториях авсоставляли программы, излишне натошколы, другой день работают в сыщенные теоретическими дисципавтобазе в качестве помощников линами и общеобразовательными шоферов на закрепленных автомопредметами.. Совершенно отсутствобилях. вала практика в гаражах. ПродолНаркомат автотранспорта РСФСР жительность занятий в школах нарорганизовал 14 опытных групп в коматов и ведомств колебалась от различных городах (Воронеже, Ир3,5 до 8 месяцев. , кутске, Грозном, Новосибирске, РоПодготовленный таким образом стове на Дону, Ленинграде и др-), шофер-стажер имел весьма неопрегде применяют новый метод обучеделенный комплекс теоретических ния водителей. Первые итоги практического признаний и зачастую не 'знал самого главного — гаража, условий, в менения нового .метода являются каких ему придется работать, а весьма иоказатедыными. В семи также, простейших приемов ухода группах курс обучения закончен. за автомобилем в гараже и на ли100%, учащихся сдали экзамены в Госавтоинспекции и получили удонии. Наркомат автомобильного трансстоверения шоферов III класса. Качество подготовки водителей порта РСФСР в начале этого года резко повысилось. В Сталинградразработал и ввел во всех школахской автошколе все учащиеся сдали экзамены по теории автодела, учебной езде ,и правилам уличного движения на «отлично». В Челябинской автошколе и ряде других от. 70 до 85°/о учащихся сдали экзамены по трем предметам на «хорошо» и на «отлично». Таких результатов прежде не бывало. Достаточно указать, что в московском отделении «Травоэнергокадры» в четырех группах, подготовленных в конце 1939 г. по старой 600-часовой программе, из 98 человек 23 получили неудовлетворительные оценки, 55 — посредственные и только 20 человек — хорошие и отличные. Новая программа теперь принята уже рядом наркоматов, а также Центральным советом Осоавиахима, который расширял ее в части 'военной подготовки будущих шоферовбойцов. За годы третьей сталинской пятилетки армия шоферов должна увеличиться на два миллиона человек. При четком проведении в жизнь новых методов обучения водителей эта задача может быть решена успешно. И. ИВАНОВ, начальник Главного управления учебных заведений ' Наркомата автотранспорта РСФСР•-1- ГЩ I'iJgggЛГИillВ классе двигателейВ гараже за регулировкой тормозов11