ставлены стальные пружинящие упорные кольца. Средние части заднего ведущего мо ­ ста автомобиля М-72 и ГАЗ-69 одинаковы. Крепление заднего колеса и полуоси показано на рис. 2. Полуоси — полуразгруженного типа. Подшипники полуосей — шариковые. Диск колеса и тормозной барабан крепятся болтами непосредственно к фланцу полуоси. Показанный на рисунке подшипник 7 удерживается на полуоси от продольных перемещений с помощью напрессованного на полуось запорного кольца 17. Наружное кольцо подшипника установлено в гнезде фланца кожуха полуоси и закреплено в нем с помощью пластины 13 и корпуса 11 сальника четырьмя болтами 14. Между наружным кольцом подшипника и торцом фланца кожуха полуоси помещается пружинная прокладка 22. Для смены сальника расшплинтовываются и отвертываются четыре болта 14, и полуось вынимается наружу вместе с подшипником. Подшипник полуоси выпрессовывается вместе с запорными кольцами только при необходимости замены. При постановке нового подшипника следует напрессовывать также и новое запорное кольцо. Передний мост подвешен на двух полуэллиптических рессорах. Листы рессор, кроме термообработки, подвергнуты еще специальной дробеструйной обработке, что резко повышает их срок службы. Между четырьмя верхними листами рессор поставлены прокладки толщиной в1 мм из трехслойной березовой фанеры, пропитанной в минеральном масле. На рессоры надеты чехлы. Передние концы рессор установлены на сережках, на задние Надеты кронштейны, стянутые между собой четырьмя болтами. Эти кронштейны входят внутрь специальных проемов лонжеронов и крепятся к лонжеронам болтами.С ЫСТРОХОДЕН, комфортабелен и " прочен автомобиль «Победа». Водители с полным основанием считают его хорошим легковым автомобилем для наших дорог; действительно, как на шоссе, так и на сухом проселке «Победа» зарекомендовала себя с лучшей стороны. Но на мокрых глинистых и черноземных грунтовых дорогах она нередко буксует, не обеспечивает должной безопасности езды. Для езды по бездорожью необходимо иметь автомобили высокой проходимости со всеми ведущими колесами В этом отношении очень убедителен пример автомобилей ГАЗ-63 и ГАЗ-69, которые легко проходят там, где другие автомобили практически передвигаться не могут. На Горьковском автомобильном заводе имени Молотова создан и выпускается легковой автомобиль высокой проходимости М-72.На автомобиле М-72 установлен тот же четырехцилиндровый двигатель (диаметр цилиндра 82 мм, ход поршня 100 мм), что и на автомобиле «Победа». Ввиду того, что автомобиль М-72 предназначен для работы в тяжелых дорожных условиях, на нем также, как на ГАЗ-69, устанавливается масляный радиатор. Силовая передача автомобиля М-72 тоже заимствована у ГАЗ-69 (коробка передач, раздаточная коробка, передний ведущий мост); задний мост имеет фланцевые полуоси, аналогичные по конструкции полуосям автомобиля ЗИМ. На рис. 1 показан поворотный кулак переднего ведущего моста автомобиля М-72. В отличие от ранее выпускавшихся конструкций все четыре конических роликовых подшипника ступиц моста М-72 одинаковы. Ступицы колес для облегчения посадки подшипников расточены внутри под один диаметр, а для упора подшипников поРис. I. Поворотный кулак переднеговедущего моста. 1 — ведущий кулак, 2 — шаровая опора, 3 и 11—регулировочные прокладки, 4 — шкворень, 5 — корпус поворотного кулака, 6 — б олт крепления цапфы поворотного кулака к корпусу, 7 — цапфа поворотного кулака, 8 — фланец ступицы, 9—ведомый кулак, 10—ступица, 12 — упорные шайбы шарнира равных угловых скоростей, 13 — кожух' полуоси.4