выставили грузовые двух- и трехосные автомобили со всеми ведущими осями (4X4 и 6X6). Американские автомобили «Виллис», «Додж», «Крейслер» и различные «джипы» не отличались новизной. Фирма «Панар» показала на выставке четырехосный бронированный разведывательный автомобиль грузоподъемностью 15 т. Он снабжен двенадцатицилиндровым двигателем «Дина» мощностью около 200 л. с. Все его четыре моста являются ведущими (8X8): на первом и четвертом установлены металлические колеса с грунтозацепами, которые при движении автомобиля по хорошей дороге могут приподниматься. Благодаря этому на дорогах с твердым покрытием бронеавтомобиль развивает скорость 80—90 км/час. В тяжелых же дорожных условиях включается один или два средних моста, и машина приобретает повышенную проходимость. Представитель фирмы «Панар» не давал каких-либо объяснений относительно этого автомобиля, не было и проспектов. Но он демонстрировал телеграмму военного министерства США, адресованную фирме, в которой сообщалось, что автомобиль, о котором идет речь, признан «лучшим бронированным автомобилем для американской армии». Значительное число автомобилей, особенно со специальным оборудованием, было выставлено фирмами, ранее мало известными. Такие автомобили на выставке ив прессе в шутку называли «коктейли»: они имеют шасси одной фирмы, двигатели — другой, специальное оборудование или кузов — третьей и т. п. Таковы, например, самосвалы «Уник», большинство автомобилей и автобусов «Савиен-ЛРС», «Самсон». Одна испанская фирма представила под маркой «Самра» грузовой автомобиль «Шевроле» с двигателем «Испано-Суиза» новой модели. Фирма «Эр Контроль» экспонировала запатентованный ею прибор, сравнительно несложной конструкции, для проверки давления в шинах. С помощью прибора водитель может в любое время, не выходя из кабины, проверить давление каждой в отдельности шины на прицепе или полуприцепе. Если при этом выявится, что необходимо подкачать шины, то это производится обычным путем, от компрессора. Довольно широко демонстрировались на выставке автомобильные шины. Здесь явно главенствовала французская фирма «Мишлен», затмившая всех конкурентовшинами своего производства—обык-100-тонный грузовой автомобиль «Берлие».новенными, предназначенными для легковых и грузовых автомобилей, и специальными шинами «Сахара» — для автомобилей, эксплуатируемых в условиях жаркого климата. Демонстрировались также шины «Металлик» для военных автомобилей. Новинкой в области электрооборудования явились свечи нового образца, безотказно работающие в масле. Как правило, на всех легковых автомобилях, даже и недорогих, устанавливаются, помимо обычных фар, еще и желтые — противотуманные. Получают распространение «блоки фар», состоящие из обычных, желтых и боковых фар — искателей. Среди гаражного оборудования обращали на себя внимание разнообразные подъемные устройства для технического обслуживания автомобилей, заправочные колонки и станции, всевозможный инструмент и приспособления. Большой ассортимент экспонатов представили фирмы, поставляющие краски, обивочные материалы, масла, смазки и различные принадлежности, вплоть до чемоданов и пледов для туристов и даже хозяйственных сумок для пассажирок.АВТОМОБИЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ В АНГЛИИ И ФРГОсенью этого года состоялись, кроме Парижской, еще две международные автомобильные выставки — в Лондоне и во Франкфурте-на-Майне (ФРГ). 38-я международная автомобильная выставка во-Франкфурте-на-Майне проходила под знаком дальнейшей борьбы западногерманских фирм за европейские рынки. Целый ряд представленных на выставке новых моделей легковых автомобилей имеет точный «адрес», т. е. они созданы в расчете на успешную конкуренцию с теми или иными итальянскими ифранцузскими конструкциями. Так, в противовес известному итальянскому автомобилю «Фиат-600» фирма «Байрише Моторенверке» выпустила новую модель БМВ-600, ф ирма «Ллойд» заменила свою машину «Ллойд-400» на новую модель с четырехтактным 600-кубовым двигателем, ф ирма НСУ рекламирует свою новую машину «Принц» (рабочий объем цилиндров двигателя 583 см 3 ). Своеобразной «сенсацией» выставки явился новый малолитражный автомобиль ДКВ с короткоходным двигателем (рабочий объем цилиндров 660 смЗ), отличающийся необычными для этого класса машин техническими достоинствами, комфортабельностью и большими размерами. И, наконец, ф ирма «Ханс Глас», прославившаяся за последние два года своим микролитражным «Гоггомобилем» (300 см 3 ), теперь тоже начала выпускать новую модель с рабочим объемом цилиндров двигателя 600 см 3 (четырехтактный, т ина «боксер», привод на передние колеса). Немецкая печать в связи с этим широко пропагандирует мнение, что рабочий объем цилиндров, равный 600 см 3 , является «идеальным литражом для Европы». Среди других автомобилей, демонстрировавшихся на выставке, наибольший интерес представляли спортивный автомобиль ДКВ, модель «Монца», с трехцилиндровым двигателем мощностью 40 л. с. и пластмассовым кузовом, чехословацкие машины «Шкода-450» и «Татра-603», а также шведский «Сааб-93» с трехцилиндровым двухтактным двигателем. Американская фирма «Форд» выставила свою новую европейскую модель «Таунус М-17». Обозреватели отмечают, что в конструкциях автомобилей среднего и большого литража было мало «достойных внимания» новинок. Наиболее характерной чертой Лондонской выставки 1957 года явилось изобилие автомобилей, снабженных «овердрайвом». Более тридцати различных английских моделей, в том числе и малолитражные, выпускаются с повышающей передачей этого типа. Среди демонстрировавшихся машин особое внимание публики привлекали микролитражки «Беркли» и «Фриски», причем последняя имеет, кроме стандартной, еще и «спортивную» модификацию с двухтактным двигателем 325 см 3 . Фирма «Астон-Мартин» показала свою новую модель спортивного автомобиля «ДБ-ПГ», развивающего максимальную скорость выше 200 км/час. Новостью явилось возвращение на автомобильный рынок известной английской фирмы «Стандард». прекратившей несколько лет назад выпуск автомобилей. Сейчас она выпускает модель «Энсайн» с четырехцнлнндровым двигателем (1670 см 3 ). развивающим мощность 60 л. с. Другой моделью этой фирмы является четырехдверный пятиместный лимузин «Пеннант» с рабочим объемом цилиндров двигателя 948 см 3 (мощность 37 л. с ) . В европейской автомобильной печати отмечается, что выставки в Лондоне и во Франкфурте-на-Майне, так же как и 44-й салон в Париже, прошли «под знаком отсутствия каких-либо принципиальных новинок в автомобильной технике». но изобиловали множеством мелких усовершенствований, имеющих целью «уловление покупателей*. (Соб. инф.'Прицеп к легковому автомобилю «Валентина».17