ГоворятавтолюбителиТ ехническая комиссия секции авто• мототуризма Центрального московского автомотоклуба ДОСААФ обсудила совместно с активом требования к автомобилям для индивидуальных владельцев. Какими же должны быть автомобили индивидуального пользования? Безусловно, необходимо, чтобы для продажи населению выпускались легковые автомобили трех типов: микролитражные, малолитражные (типа «Москвич») и среднелитражные (типа «Победа», «Волга»). Кроме того, нужны автомобили повышенной проходимости. В них особенно нуждаются автолюбители, живущие в сельской местности (агрономы, врачи, учителя и др.). Такие автомобили могут служить и для дальних туристских поездок. Их передний мост должен быть конструктивно выполнен так, чтобы привод к колесам Можно было полностью отключить непосредственно около самих колес. Это позволит при движении по хорошим дорогам избежать износов деталей главной передачи и дифференциала переднего моста, резко снизить сопротивление качению, уменьшить расход топлива и повысить срок службы шин. Отечественные легковые автомобили еще очень тяжелы. Конструкторам следует подумать над тем, как значительно уменьшить их вес. Не может удовлетворить владельцев автомобилей существующая в настоящее время теплоизоляция и вентиляция кузова. Желательно сделать дефростер так, чтобы он обеспечивал обдув лица водителя и пассажира, сидящего на сиденье. Отклики на статью инж. А. Майорова «Какой нам нужен автомобиль» (№ 8. 1957 г.). 'ЧСита.тели предлагаютОсобенно большие претензии у индивидуальных владельцев к качеству изготовления автомобилей. В первую очередь это касается коррозии. Нужно устранить «карманы» для скапливания грязи (например, под крыльями автомобиля «Москвич-402»), полости в кузове, где собирается вода. Крайне важно такж е принять меры для предотвращения быстрого выхода из строя хромированных деталей. Некоторые из них, может быть, целесообразно заменить пластмассовыми. Следует продолжать также поиски' более стойких красок и мастик для защиты днища кузова и подкрыльных пространств. Необходимо снабжать все автомобили встроенными приспособлениями для подогрева двигателей при пуске их зи ­ мой. Потребность в эффективных, удобных в эксплуатации подогревателях исключительно велика. Поэтому имело бы большой смысл объявить открытый всесоюзный конкурс на лучшую конструкцию такого приспособления. Нам кажется, что отечественные легковые автомобили, и в частности «Москвич», следует снабжать четырехступенчатыми коробками передач, которые обладают безусловными преимуществами перед трехступенчатыми. Желательно предусмотреть, хотя бы за особую оплату, возможность установки на автомобилях овердрайвов.НАМ НУЖЕНИ конечно, все автомобилисты — за применение саморегулирующихся тормозов, известных из зарубежного опыта. Для автомобилей, работающих в различных дорожных условиях, в том числе и по бездорожью, весьма необходимо устройство блокировки колес. Это очень просто осуществить притормаживанием буксирующего колеса, что дает хороший эффект. Сделать же привод для раздельного торможения колес ручным тормозом, по-видимому, будет несложно. Многие автолюбители делают это своими силами и добиваются неплохих результатов. Серьезно облегчит эксплуатацию автомобиля введение центральной смазки, хотя бы только деталей переднего мо ­ ста. На всех легковых автомобилях безусловно надо иметь приспособления для механизированной накачки шин. Качать шины вручную в наше время нелепо.В дождливую погоду при езде по шоссе с интенсивным движением ветровое стекло часто так забрасывается грязью, что водителю ничего через него не видно. Вот почему желательно устанавливать (хотя бы за отдельную плату) на автомобилях опрыскиватель ветрового стекла. Пора уже также предусмотреть выпуск и поставку за отдельную плату, по желанию автолюбителей, комплектов туристских приспособлений и дополни^ тельного инструмента, необходимых при дальних поездках, дополнительных внутренних багажников — сеток, размещаемых под крышей, и др . Многие об ­ разцы подобного оборудования выпускаются и широко используются за границей. В автомобилях, широко используемых для целей туризма, целесообразно сделать передние сиденья раздельными, откидывающимися назад для устройства спального места. Тогда при дальних поездках один из туристов будет всегда иметь возможность отдохнуть и поспать в пути. Все легковые автомобили, в том числе и «Москвич-402», обязательно надо снабдить буксирными крюками или проушинами сзади. Ведь в подавляющем большинстве случаев, в том числе ив туристских поездках, автомобиль застревает, преодолевая какое-либо препятствие передним ходом. При сползании в кювет и т. п. тоже обычно первой опускается передняя часть автомобиля, а прицепить буксирный трос сзади сейчас не за что. Желательно оборудовать автомобили дополнительными поворотными фарами, которые позволили бы освещать обочины дороги при разъездах и поворотах. Бесспорна надобность в контрольных сигнальных (красных или зеленых) лампочках-указателях кипения воды в радиаторе. Малоопытные автомобилисты нередко забывают своевременно открыть шторки радиатора (жалюзи) при прогреве двигателя. Также необходима лампочка, сигнализирующая о том, что затянут ручной тормоз. Поставить эти сигнализаторы несложно и не потребует больших затрат. Очень практичной представляется установка подкапотного инструментального ящика. Место для него имеется под капотом любого автомобиля.АВТОМОБИЛЬИ, наконец, еще два вопроса, непосредственно не относящиеся к конструкциям и типажу автомобилей, но прямо связанные с ними. Во-первых, пора организовать выпуск легких прицепов для автомобилей индивидуальных владельцев. Во-вторых, нужна широкая свободная продажа покрышек с грунтозацепами, противобуксовочных цепей, портативных самовытаскивателей и лебедок. Ведь в нашей необъятной стране еще так много труднопроходимых участков дорог, много сельских районов, где пока почти единственным и самым удобным средством сообщения служит автомобиль, Инж. К. ПАНЮТИН, председатель технической комиссии секции автомототуризма Московского автомотоклуба ДОСААФ.ЗАДНИЙ СВЕТ НА АВТОМОБИЛЕ „МОСКВИЧ-402"В выпускаемых в настоящее время автомобилях «Москвич-402» не предусмотрено заднее освещение, что является существенным недостатком, так как большинство малолитражных автомобилей попадает к владельцам, гаражи которых, как правило, расположены в тесных неосвещаемых местах. Поэтому устройство заднего света для этих автомобилей является крайне необходимым. При наличии трехсекционных задних фонарей такое освещение может быть легко осуществлено, если предусмотреть принудительное включение секции фонарей стоп-сигнала. М ы , например, установили параллельно гидравлическому включателю стопсигнала переключатель с контрольной лампочкой, расположив ее на щитке. При включении переключателя загораются лампочки обоих стоп-сигналов, имеющие желтые рассеиватели, которые обеспечивают хорошее освещение при движении автомобиля назад. Б. КУДРЯВЦЕВ, С. ПЛАНКИН.