вода, которое мы сами разработали и утвердили на комитете ДОСААФ, каждый член нашего клуба платит взносы в размере двенадцати рублей в год. Сейчас в клубе насчитывается более 200 членов, и члсло их продолжает расти. Тяга молодежи к овладению автомотоспортом очень велика, и мы рассчитываем, что уже в следующем году количество членов автомотоклуба возрастет до 500—600 человек. Таким образом, лишь от взносов членов клуба мы получим немалую сумму. Кроме того, наша первичная организация обещает выделить нам 15—18 тысяч рублей из средств, оставшихся в организации после сбора членских взносов, из отчислений профсоюзов и других поступлений. Комсомольцы Уралмаша работали на воскресниках. Комитет комсомола решил передать новому автомотоклубу несколько десятков тысяч штук кирпича, заработанных молодежью. Но, конечно, основную работу в нашем клубе будут вести активисты бесплатно. Ведь в этом и состоит основа, на которой создается нештатный автомотоклуб. Уже сейчас у нас есть немало хороших общественных инструкторов, которые в нерабочее время занимаются со своими товарищами. Так, например, в отделе главного конструктора горного машиностроения занимается 12 мотоциклистов, которыми руководит инженер В. Выставкин. Сварщик Г. Давлетбаев ведет группу мотолюбителей в термическом цехе. Конечно, пока мы не можем похвалиться большими успехами — ведь работа клуба только начинается. Но уже сейчас видно, что создана основа, появился интерес к новому клубу иу членов ДОСААФ. Кстати сказать, организация нештатного автомотоклуба оживила всю досаафовскую работу на предприятии. В этом году на Уралмаше было собрано членских взносов на три тысячи рублей больше, чем в прошлом году к началу октября. Рассказывая о наших первых шагах, мне хочется упомянуть ио тех трудностях, с которыми нам приходится сталкиваться. До сих пор нет утвержденного ЦК ДОСААФ положения о нештатных автомотоклубах, в котором было бы четко и ясно сказано о правах и обязанностях членов клуба, определено его правовое положение, подчиненность и т. д. До сих пор неясно, кто и каким образом будет снабжать нештатные автомотоклубы горючим, машинами, пособиями и т. д. Ведь даже, если у нас, например, будут средства, мы все равно не сможем приобрести все необходимое, так как Свердловский обком ДОСААФ едва справляется со снабжением штатного областного автомотоклуба и своих курсов. Хотелось бы, чтобы Центральный комитет ДОСААФ как можно быстрее решил эти очень важные для нас вопросы. Наш небольшой опыт организации нештатного автомотоклуба позволяет сказать, что такая форма работы, несомненно, доступна каждой большой организации ДОСААФ. В самом деле — где нет горячих поклонников автомотоспорта? Они есть повсюду. Надо только их организовать, привлечь к спорту, приобщить к оборонной работе! А это и есть дело чести каждого члена нашего Общества, каждого советского патриота.ЛЕНИНГРАДСКИЙ МОТОТРЕКЦ тобы ясно представить себе, каким • будет мототрек, достаточно посмотреть на его эскиз, лежащий под стеклом на письменном столе в кабинете начальника Ленинградского АМК А. И. Филаткина. — Вот он, — с гордостью показывает Алексей Иванович. — Видите, какой красавец! С трибунами, гаражами, мастерскими, с подсобными помещениями. А место какое! Лучшее во всем городе — сосновый бор и песок. Через пару лет здесь и метро будет. Велотрек в этом районе уже есть, возводится спортгородок Политехнического института, тут же предполагается построить большой стадион общества «Зенит». Так что скоро здесь будет целый спортивный комплекс, вроде московских Лужников... От клуба до строительной площадки далеко — она находится совсем на другом краю города. И пока мы туда ехали, Алексей Иванович продолжал рассказывать: — Ленинградцы давно мечтали о настоящем мототреке со специальной гаревой дорожкой. Поэтому и было решено времени не терять: пока делался проект, спортсмены сами разметили территорию, достали бульдозер, начали земляные работы. Проект мототрека разрабатывал архитектор Аскольд Петрович Изоитко, помогал ему заслуженный мастер спорта Владимир Иванович Карнеев. Ленинградские гонщики несколько раз обсудили проект, внесли поправки, замечания. Теперь в нем уже все предусмотрено. Вплоть до того, что гонщика при выходе из виража (а ведь это самый ответственный момент в гонке) не будет слепить солнце. Для этого специально выбиралась ориентация главной оси дорожек. Мы подъехали к стройке. Взобрались на насыпь. Прямо у наших ног лежала огромная земляная чаша овальной формы. По земляному валу, окружавшему чашу, разравнивая грунт, двигался бульдозер. На дне чаши, между двумя уже установленными бетонными бортиками, лежала усыпанная щебнем дорожка. По ней вперед и назад двигался каток. Подготовка гаревой дорожки — дело сложное и тонкое. Сначала специально счищенный и просеянный каменный щебень укладывается пятнадцатисантиметрсвым слоем в «корыто» (так называется земляное ложе дорожки] и равномерно разравнивается. Потом щебень, постоянно смачиваемый водой, укатывается сначала шести, а затем двенадцатитонным катком, и только после этого можно укладывать гарь. Ее настилают несколькими тонкими слоями и укатывают легким двухтонным катком. Строители работают добросовестно. Тем не менее ежедневно на стройке находится дежурный член клуба, который следит за самым тщательным соблюдением всех технических условий строительства. Среди дежурных бывают и мастера спорта, и тренеры, и перворазрядники. Земляные работы уже завершены, подведены водопровод, канализация и теплосеть. В этом году строители еще успеют поставить ограду из сборного железобетона, а в будущем — останется сделать только павильон и трибуны. Если трибуны расположить по всему земляному валу, они будут вмещать десять тысяч зрителей. Но вначале будут сделаны трибуны только на продольных частях трека — на четыре с половиной тысячи мест. Они будут отделены от дорожки глухим деревянным забором высотой в один метр и стальной сеткой. — А где будет спортивный павильон! — Видите, там, где борта чаши опускаются, — показал А. Филаткин. — Часть здания, обращенная к дорожке, будет двухэтажной, а остальная — одноэтажной. Павильон будет иметь форму квадрата с внутренним двориком. Во втором этаже расположатся дирекция, кс/днаты отдыха, буфет. А внизу — гараж, мастерские, судейская комната, гардероб, радиоузел, медпункт. Из гаража мотоциклы выводятся во дворик, а оттуда через ворота под ложами они будут выезжать по наклонному пандусу прямо на гаревую дорожку... Строительство Ленинградского мототрека идет полным ходом. Уже в 1958 году на нем состоятся первые состязания. Л. ХВОЛОВСКИЙ. Вверху — проект мототрека в Ленинграде. (Рисунок автора проекта А. Изоитко).3