ЛЕПИПОЦетырнадцать лет минуло с1 тех пор, как под белорусской деревней Ленино приняла боевое крещение Первая польская дивизия имени национального героя Польши Тадеуша Костюшко. Эта дивизия, сформированная из польских патриотов, получивших помощь и поддержку Советского правительства, стала ядром Войска польского, которое вместе с частями Советской Армии прошло славный боевой путь до Берлина. Битва под деревней Ленино стала знаменательной вехой в истории Польской Народной Республики. Годовщина этой битвы ежегодно празднуется как День вооруженных сил Польши. В ознаменование четырнадцатой годовщины исторического сражения массовая добровольная организация — Лига друзей солдата совместно с Обществом польско-советской дружбы организовала мотопробег по маршруту Варшава — [ § Щ Ленино — Варшава. Участники I пробега прошли около 900 I километров через Брест, Бара- I новичи, Минск, Оршу. Польских мотоспортсменов ПВЮУ приветствовали трудя- I ОС Д щиеся Белоруссии. Особенно теплыми были встречи в районном центре — городе Горки .и в деревне Ленино, куда прибылиделегации вооруженных сил Польской Республики и Советского Союза, представителе! польского посольства в Москве. Среди мотоспортсменов и гостей — много участников битвы под Ленино. Польские офицеры Мажецкий и Пшевлоцкий. бывший воин дивизии имени Костюшко Хенрик Хуберт, председатель соседнего колхоза имени Ленина тов. Терехов и другие вновь собрались в памятных им местах, где советские и польские солдаты шли вперед, скрепляя своей • кровью нерушимую дружбу двух братских народов. Там, где когда-то фашистские захватчики создали «зону пустыни», сейчас выстроены новые дома, раскинулись добротные . постройки совхоза «Ленино». На митинге, посвященном славной годовщине, выступили участники сражения, представители советского и польского военного командования, нынешний командир дивизии имени Костюшко бригадный генерал Чижевский, жители деревни Ленино. У братской могилы погибших воинов застыли участники пробега. почетный караул солдат Белорусского военного округа. Под звуки государственных гимнов Польской Народной Республики, Советского Союза и Белорусской ССР к подножию памятника были возложены венки. На обратном пути в Минске польские мотоциклисты присутствовали на приеме, устроенном в их честь республиканским комитетом ДОСААФ.МАЛОЛИТРАЖНЫЙосенней автомобильной выставке во Франкфурте-на-Майне (ФРГ) фирма БМВ подготовила опытный образец малолитражного автомобиля, который большинство европейских автомобильных журналов характеризуют, как более совершенный, чем известный итальянский автомобиль ФИАТ-600. Новый автомобиль, имея двигатель с таким же рабочим объемом цилиндров (600 смЗ), превосходит итальянскую конструкцию в экономичности и быстроходности. По данным первых эксплуатационных испытаний, автомобиль БМВ-600 развивает максимальную скорость выше 100 км/час и расходует менее 5 литров топлива на 100 км пробега. Двухцилиндровый двигатель типа «боксер» с горизонтально расположенными цилиндрами и принудительным воздушным охлаждением установлен сзади. Вентилятор обеспечивает также подвод воздуха к выпускному коллектору и, следовательно, отопление кузова. Двигатель развивает мощность 19,5 л. с. при 4000 об/мин. Максимальный крутящий момент двигателя — 4 кгм при 2500 об/мин. Крутящий момент от двигателя передается через полностью синхронизированную четырехступенчатую коробку передач, выполненную в одном блоке с дифференциалом. Конструкция шасси характеризуется стремлением к повышению комфортабельности езды в автомобилях этого класса. Оригинальная комбинация качающихся рычагов (продольных на передней оси и длинноплечных на задней оси) с винтовыми рессорами и телескопическими амортизаторами обеспечивает мягкую подвеску колес и хорошую устойчивость автомобиля на дороге. Рулевое управление вынесено за переднюю ось. Обращает на себя внимание отказ фирмы от так называемой несущей конструкции кузова. Монтируемый на раме четырехместный кузов автомобиля имеет широкую открывающуюся вперед (вместе с ветровым стеклом) лобовую дверцу, благодаря чему обеспечивается лучшее использование площади пола и кубатуры кузова. Несмотря на то, что габаритная ширина автомобиля составляет всего 1,4 м, а длина 2,90 м (база 1,70 м), в кузове свободно и удобно размещаются 4 человека, не испытывая при этом характерных для микролитражных автомобилей трудностей. Ширина переднего сиденья в кузове равна 1,12 м, заднего — 1,23 м, высота внутри кузова — 0,87 м, габаритная высота — 1,375 м. Ощущению достаточной просторности кузова способствует также большая площадь его остекления. Удачно расположены довольно большой топливный бак и вместительный багажник (за задним сиденьем). Емкость бака (23 литра) обеспечивает запас хода более 450 км . Бак расположен непосредственно под двигателем. Сухой вес автомобиля — 515 кг. Интересной новинкой в автомобиле БМВ являются неслепящие фары ассиметричного света (описание их см. в «За рулем» № 9 за 1956 год), которые впервые теперь будут выпускаться серийно.КОбщий видавтомобиля.3Компоновка агрегатов.БМВ-600Двухцилиндровый двигатель «боксер».типа20