4лЩ№!ЩШ /X&ttaВ прошлом году в журнале «За ру лем»1 был опублинован перевод статьи из польского журнала «Мотор», в ноторой подробно описывался новый вид автомобильных «соревнований» — так называемые «дьявольские гонки», получающие распространение в Соединенных Штатах Америки. Оказывается, и эти состязания на разбитых машинах отнюдь еще не являются высшим достижением современной «западной культуры». За последнее время появился ряд еще более впечатляющих новшеств, по сравнению с которыми «дьявольский спорт» выглядит, как безобидное занятие миролюбивых ангелочков. Что вы скажете, например, о таном «соревновании», как... «бокс на автомобилях», то есть поединок двух шоферов на специально подготовленных автомобилях с конечной целью «нокаутировать» противника или хотя бы вывести его из строя? Интересно, не правда ли? Такой матч, например, был проведен недавно на трассе близ города Дайтон (США) и собрал многочисленных зрителей. Как сообщила местная газета, «нокаутирующий удар, решивший исход встречи, был нанесен со скоростью 100 миль в час». Не менее увлекательны, особенно для зрителей, участвующих в тотализаторе — этом постоянном спутнике большинства спортивных соревнований в Америке, — испытания автомобилей, проводимые в штате Юта. «Испытания» эти состоят в следующем: один из автомобилей, развив бешеную скорость, въезжает на рампу, представляющую собой нечто вроде трамплина и совершает прыжок, пролетая пс воздуху несколько метров до приземления на другой рампе, выполненной зеркально по отношению к первой. А в этот момент для пущего эффекта через участок между рампами проносится другой автомобиль, в результате чего создается впечатление, что он вот-вот на полном ходу врежется в кузов своему партнеру по аттракциону. Нетрудно понять, что ни о каком действительно серьезном техническом испытании с помощью подобных трюков не может быть и речи. «Испытываются» главным образом нервы зрителей, напряженные до крайности, и «волевые качества» гонщиков, этих подлинных кандидатов смерти, вербуемых среди безработных шоферов. Довольно популярными становятся и так называемые «автомобильные гонки с горящими препятствиями». Эту «сенсацию» спортивные дельцы США изобрели еще «под впечатлением опыта корейской войны», как сообщил один из американских журналов. А ныне, видимо, кое-кто считает своевременным гальванизировать стершиеся корейские впечатления. Задача гонщика состоит в том, чтобы на полном ходу промчаться -!а автомобиле сквозь высокую, объятую пламенем стенку из фанерных досок, которые облиты напалмом. «Безопасность» здесь прямо пропорциональна развиваемой автомобилем скорости: чем быстрее он промчится сквозь стенку, тем больше шансов на то, что не успеет взорваться бак с горючим или вспыхнуть внутренняя обшивка кузова. Большая скорость необходима также для того, чтобы сбить пламя, если машина загорится. По правилам «испытаний», в кузове автомобиля, преодолевающего «горящую стенку», должны быть вынуты все стекла, в том числе и ветровое, дверцы должны быть захлопнуты, а с капота и ' № 5 за 1557 год.-> •Ностраницахавтоагобяльжыл журналов«ШАНСЫ» МАЛОЛИТРАЖЕК В СШАAQ5УЁЙЯЯРШнЦрр'ЯЦЯ! EiaSАвтомобильные соревнования Буэнос-Айресе по типу тех. которые I проводятся в штате Юта (США). «Менеджеры», зарабатывающие на этом, в соревнованиях, разумеется, не участвуют. радиатора снимаются все защитные покрытия и чехлы. Иными словами, предусмотрено все для того, чтобы облегчить загорание автомобиля или взрыв бензинового бака. Из соображений «гуманности», правила разрешают, однако, водителю в момент преодоления препятствия выбрасываться из кабины на капот и при этом ногами удерживать рулевое колесо, а газом управлять с помощью выведенного к радиатору ручного дросселя. Это предусмотрено «на случай неудачи», т. е. взрыва или вспышки, с тем чтобы водитель смог «вовремя покинуть горящую машину». Если учесть, однако, на какой снорости проводится все «испытание», то нетрудно понять, насколько сие «гуманно». Наоборот, психологически этот пункт правил лишь затрудняет задачу гонщика, ноторый должен выбирать между максимальной скоростью, дающей шансы на то, что он «просночит», и минимальной, при которой можно надеяться, что он расшибется не на смерть, если придется «покидать машину». Описывая автомобильные соревнования подобного рода, американский журналист Генри Уолтон не без оснований называет их участников «гладиаторами XX века». Действительно, каждая гибнущая эпоха создает свой тип гладиаторов: в рабовладельческом Риме это были рабы, в феодальном Мадриде — уродцы, искусственно созданные компрачиносами на потеху толпе, в .капиталистической Америке — доведенные до отчаяния безработные, выступающие в качестве «механизированных гладиаторов» перед многочисленными любителями острых ощущений. Но если в древнем Риме бои гладиаторов свидетельствовали главным образом об упадке нравов рабовладельческого общества, то в современном Детройте описанные выше зрелища являются далеко не только средством развлечения. Не говоря уже о ренламе продукции автомобильных фирм, которая широко представлена на таних «соревнованиях», они фактически выполняют ту же роль, что и бесчисленные «коминсы», отвратительные криминальные романы и изобилующие всякими ужасами кинофильмы из Голливуда, т. е. служат воспитанию поколения убийц, озверелых гангстеров и «супермэнов», с которым определенные круги в США связывают свои расчеты на подготовку новых империалистических провокаций. Ведь недаром один из крупных американских публицистов охарактеризовал в свое время спорт, как некое «стратегическое оружие», с помощью которого «можно добиться гораздо большего массового психологического эффекта, чем путем пресной элементарной пропаганды или утомительно-скучных учений на военных полигонах». ,В этом свете новые «особенности» американского буржуазного автомобильного «спорта» приобретают особую выразительность. Коммерческий интерес автомобильных концернов сочетается здесь с задачами идеологической обработки населения, которое исподволь приучается ко всякого рода кровавым сценам, катастрофам и ужасам замышляемой империалистами новой войны. Ю. КЛЕМАНОВ.Под таким заголовком немецний журнал «Автомобильный вестник» публикует, со ссылкой на американскую газету, сведения об импорте европейских малолитражных автомобилей в США. Число проданных в Америке европейских легковых автомобилей, сообщает журнал, достигло в 1957 году 200 000, т. е. стало вдвое больше, чем в 1956 году, и толъно ограниченные возможности поставок из Европы виною тому, что эта цифра не стала втрое или впятеро больше. Еще недавно американские автомобильные концерны, выпускающие все более и более мощные и дорогие автомобили, могли себе позволить попросту игнорировать постоянно растущий в стране спрос на маленькие европейские машины. Сейчас они вынуждены сами взять в руки сбыт этих машин. «Дженерал Моторс», например, ввозит из Англии 1,5-литровый «Воксхолл», а из Германии «Опель-Рекорд». Концерн Форда ввозит в США со своих дочерних предприятий в Европе автомобили «Англия» с двигателем мощностью 36 л. с , а также «Префект» и «Консул». Для продажи своих европейских моделей в США Форд содержит более 300 агентов. И нанонец концерн «Америкэн Моторс» ввозит выпускаемые специально по его заказу английской фирмой «Остин» автомобили «Метрополитэн» с 1,5-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 53 л. с. В заключение журнал пишет, что сейчас, идя навстречу повышающемуся спросу на малые машины, американские концерны еще могут ограничиться тем, что восполняют типаж выпускаемых автомобилей за счет импорта нескольких типов из Европы. Но спрос этот неунлонно повышается и не исключено, что в конце концов встанет вопрос о целесообразности производства малолитражных автомобилей в США. «МАТЕРИНСКИЕ НЕЖНОСТИ» ФОРДА Как сообщает журнал «Дер Дойче Штрассенферкер», Форд произвел новую замену руководящего персонала на своем дочернем предприятии в Европе — автомобильном заводе в г. Кельн (ФРГ). Вместо двух директоров-немцев руководителем предприятия назначен известный техассний делец Андрьюс, осуществляющий одновременно контроль над другими европейскими предприятиями Форда, Комментируя это событие, социал-демократическая печать ФРГ пишет, что оно является «последним звеном в длинной цепи «материнских нежностей» Форда, которые подготовляли полный захват кельнского завода детройтскими благодетелями, и знаменуют собой типичный капиталистический грабеж с помощью биржевых трюков и нечестных финансовых махинаций».ЭВОЛЮЦИЯ СТОИМОСТИ ПОКРЫШЕК Интересные цифры публикуются в австрийском журнале «Автомотоспорт»'. Если в 1900 году стоимость камер и покрышек составляла 20—25% стоимости всего автомобиля и менять резину приходилось через каждые 3.000 километров, то в настоящее время никого не удивляет пробег резины в20 — 3 0 тысяч километров и более. Первоначальная стоимость резины по отношению к общей стоимости автомобиля сократилась в среднем более чем в пять раз, а общие расходы на резину, с учетом почти десятикратного увеличения межремонтного пробега и уменьшения эксплуатационных расходов, составляют не более 5 процентов от затрат, которые были характерны для начала века.«Автомобильный бокс» в г. Дайтоне.100 МИЛЛИОНОВ АВТОМОБИЛЕН Согласно информации, опубликованной журналом «Америкэн Отомобиль», общее количество легковых автомобилей во всем мире превысило к1 января 1958. года цифру 78 миллионов 815 тысяч штук. Грузовых автомобилей и автобусов насчитывается 23 миллиона 196 тысяч. Таким образом, «всемирный автомобильный парк» уже перешагнул цифру в 100 миллионов.23