РешенияIVсъездаДОСА.АФ— д жшзиь!УКРАИНА РАЗВЕРТЫВАЕТ СТРОИТЕЛЬСТВО МОТОДРОМОВГенерал-полковник Ф. ЖМАЧЕНКО, председатель республиканского комитета ДОСААФ Украинской ССРРеспубликанская организация ДОСААФ Украины встретила IV Всесоюзныйсъезд Общества некоторым улучшением показателей в развитии спорта. В 1957 году во всех его видах участвовало более двух миллионов человек. Только мотосоревнований было проведено 293, и в них выступало 7976 спортсменов. Выросли новые мастера спорта, разрядники. Изменились к лучшему и их спортивно-технические показатели. Однако темпы развития военно-прикладного спорта в республике нас ни в коей мере не удовлетворяют. Особенно медленно развивается мотоспорт. В чем основные причины этого? Прежде всего в том, что многие наши областные и районные комитеты до последнего времени не придавали должного значения правильной постановке учебно-тренировочной работы в спортивных командах и клубах, подготовке тренерских и судейских кадров и обеспечению спортсменов необходимой материальной базой. В итоге, например. мотоспортсмены Полтавской, Хмельницкой, Черкасской и некоторых других областей либо вовсе не участвовали в соревнованиях, либо, выступая, показывали низкие спортивные результаты. Сказывалось отсутствие систематической тренировки и, как следствие этого, недостаточная физическая, спортивная и техническая подготовка гонщиков. Нужно сказать, что в республике имеется немало первичных организаций, где ежегодно растет количество мотоспортсменов, в то же время в ряде организаций и автомотоклубов мало проводится классификационных соревнований. Это отрицательно отра-жалось на развитии мотоспорта. В прошлом году около тридцати тысяч юношей и девушек Украины овладели вождением мотоцикла. Подготовлено же сиорюменов-разрядников — 975. И хотя план подготовки мотоспортсменов был выполнен, названная цифра свидетельствует о том, что автомотоспорт не стал еще у нас массовым. Одна из наиболее существенных причин отмеченных недостатков состоит ив том, что наши автомотоклубы до сих пор не имеют мотодромов. Не случайно IV Всесоюзный съезд ДОСААФ обратил особое внимание на необходимость обеспечить в течение ближайших лет, наряду со строительством других спортивных сооружений, постройку мотодромов в каждом республиканском, краевом и областном центре страны. Выполнима ли эта задача? Безусловно, выполнима, но осуществление ее потребует резкого улучшения организаторской роли наших комитетов, усиления их связи с общественными организациями на местах. Учитывая это, президиум республика н1ского комитета ДОСААФ рассмотрел вопрос о разработке перспективного плана строительства учебно-спортивных сооружений и домов обороны на Украине. Президиум обязал руководителей областных организаций учитывать в планах создание мотодромов, как задачу первой очереди. Со времени окончания работы съезда прошло не так уж много времени, и сейчас можно говорить лишь о первых шагах в этом Направлении. Но у нашего актива, как у всех членов ДОСААФ, есть твердая уверенность вреальности намеченных планов, ибо мы ощущаем постоянную заботу и подпержку со стороны Центрального Комитета Коммунистической партии и правительства Украины. Партийные и советские органы на местах помогают досаафовцам в строительстве необходимых спортивных сооружений. В целях мобилизации масс на выполнение принятых решений проводятся собрания актива, посвященные задачам развития оборонно-массовой работы. Такие активы прошли уже в некоторых городах Украины, и их значение трудно переоценить. Налицо новый подъем творческой работы организаций Общества, стремящихся быстрее выполнить решения съезда ДОСААФ. Ьлагодаря помощи местных партийных и советских организаций в этом году на Украине развертывается строительство многочисленных спортивных сооружений. Наряду с созданием парашютных вышек, стрелковых тиров и т. п. досаафовцы Львовской, Сталинской. Станиславской, Черниговской, Харьковской, Ворошиловградской, Ровненской и других областей уже развертывают строительство мотодромов. Областные организации г. Ровно, например, отвели для строительства площадку в черте города с хорошими подъездными путями. В настоящее время составлена предварительная смета застройки. Завезен щебень, гравий, шлак. В текущем году будет закончена первая очередь мотодрома. В 1959 году планируется соорудить трибуны для зрителей, а также гаражи, мастерские и другие помещения. Нечего и говорить, что успешно осуществить подобные планы можно будет только при широком трудовом участии членов Общества. Поэтому правильно поступают досаафовцы города Сумы, которые привлекают силы общественности на стройку городского мотодрома. Это дало возможность выполнить здесь тысячи кубометров земляных работ и засыпать дорожку шлаком без затраты общественных средств. Предварительно можно сказать, что в ближайшие 2—-3 года в республике будет построено 30—35 мотодромов. Наиболее значительные из них намечается создать в крупных промышленных центрах. Конечно, строительство мотодромов не является самоцелью. Мы надеемся, что. используя их как центры подготовки молодых водителей и совершенствования мастерства гонщиков, как центры широкой пропаганды мотоциклетного спорта, наши комитеты и автомотоклубы станут настоящими проводниками спортивной культуры среди молодежи.В этом у нас есть некоторый опыт. Поступали мы так: курсант под руководством инструктора ездит на нашей учебной машине всего несколько часов, а затем правление колхоза прикрепляет каждого курсанта к наиболее опытным водителям. Машины выполняют различные работы: возят хлопок, зерно, удобрения, стройматериалы. Курсант находится все время с шофером и, где это возможно, сам водит автомобиль. Он же является грузчиком, за что колхоз начисляет ему трудодни. Шофер-руководитель заполняет специальную зачетную книжку, в которой отмечается вся работа его стажера. Вечерами курсант посещает теоретические занятия и, конечно, обменивается опытом, своими наблюдениями с товарищами по учебе. Такая практика позволила сократить продолжительность обучения на 2 месяца, сэкономить значительное количество бензина и, главное, значительно улучшить практические знания и навыкикурсантов. Такой метод подготовки шоферов еще больше укрепил авторитет первичной организации ДОСААФ. За два года первичная организация выросла более чем в семь раз. Сейчас мы должны возглавить подготовку трактористов для своего колхоза. Анализируя предшествующий опыт по подготовке шоферов, думаем, что ис этой задачей справимся — создадим в колхозе постоянные курсы трактористов. Мы говорим об этом так уверенно потому, что все наши начинания поддерживаются партийной организацией, комсомольцами; нам всегда идет навстречу правление колхоза, своевременную помощь оказывает райком ДОСААФ. Имея такую твердую опору, можно, как говорится, гору свернуть. Шамсудин АБДУЛХАКИМОВ, председатель первичной организации ДОСААФ колхоза «Ленинград». Сталинабадский район, Таджикская ССР.4