C7W'СПОРТИВНАЯСпортивная комиссия ФИМ опубликовала разъяснение, что установленный конгрессом ФИМ минимальный вес мотогонщика, допускаемого к соревнованиям (60 кг), относится также к колясочникам. Недостающий вес может быть компенсирован подкладкой в коляску балласта. $ » Из 825 участников, стартовавших недавно в одном из важнейших мотоциклетных соревнований, проводимых в Соединенных Штатах Америки — так называемом «Кроссе Большого медведя» в Калифорнии, пришли к финишу лишь 160 участников. Гонки на Большой приз Буэнос-Айреса, состоявшиеся в феврале, на дистанции 282,42 км (60 кругов по 4,7 км) выиграл на автомобиле «Мазерати» чемпион мира Хуан Фанхио, развивший среднюю скорость 106,713 км/час. Это был своеобразный «реванш» за проигрыш на той же трассе Большого приза Аргентины английскому гонщику Стирлингу Моссу, который на этот раз был вынужден уже после второго круга отвести свой автомобиль «Купер-Климакс» в бокс из-за мелких повреждений. Первый этап розыгрыша первенства Европы по ралли — 27-е международные «Ралли Монте-Карло» — привлекли более 300 команд участников, из которых к финишу пришли только 54. Соревнования проходили в необычных для этих мест климатических условиях — густом снеге и 10-градусном морозе, на обледенелых дорогах. Победителями ралли были признаны французы Ги Монрэсс и Жак Ферре, прошедшие на автомобиле «Рено-Дофин» всю дистанцию с 1520 штрафными очками. Спортивная комиссия ФИА вновь отклонила предложение королевского автомобильного клуба Великобритании об изменении предписания ФИА, согласно которому двигатели гоночных автомобилей во время соревнований должны работать на авиационном бензине, а двигатели спортивных автомобилей — на стандартных сортах автомобильного бензина. В конце августа в Куйбышеве встретятся сильнейшие гонщики Российской Федерации — победители областных. и республиканских соревнований. Спортсмены, добившиеся лучших результатов; войдут в состав команды РСФСР, которая будет защищать честь республики на финальных соревнованиях Всесоюзной спартакиады по военно-прикладным видам спорта. В этих соревнованиях примут участие команды пятнадцати союзных республик, а также городов Москвы и Ленинграда.И НФОРМАЦИЯВ Судаке (Крым) проведены соревнования по мотоциклетному кроссу. В них приняли участие сильнейшие гонщики Советского Союза. Лучших результатов добились Б. Иванов, Н. Соколов, В. Пылаев и С. Кадушкин. Под руководством заслуженного мастера спорта В. Карнеева эти спортсмены готовятся к выступлению на чемпионате мира по мотокроссу.НОВЫЕ РЕКОРДЫ Абсолютный мировой рекорд скорости на автомобиле со стартом с места (на дистанцию1км ) , установленный в октябре 1937 года на автостраде в районе Франкфурта-на-Майне немецким гонщ иком Берндом Роземейером на машине «Ауто-Унион» (19 секунд , т . е. 188,7 км/час), побит недавно американцем Райсом, в ыступавшим на специально подготовленном рекордно-гоночном автомобиле «Крайслер». Восьмицилиндровый V-образный двигатель этого автомобиля имеет рабочий объем цилиндров 5,6 литра и развивает мощность (с наддувом от компрессора) более 600 л. с. Д истанцию1 километр со стартом с места Райе прошел за 18,1 секунды , что соответствует средней скорости 198,97 км/час.Советские мотоциклисты готовятся к участию в международных 4-дневных соревнованиях в ГДР. В розыгрыше Серебряного кубка выступит команда в составе 5 спортсменов на одиночных машинах, в розыгрыше клубного первенства — 4 спортсмена на машинах-одиночках и двое на мотоцикле с коляской.*Новые рекорды на длинных дистанциях в классе автомобилей с рабочим объемом цилиндров до 500 емз установила команда фирмы «Фиат» в составе шести человек. Заезды производились на автодроме Монца; в стандартном автомобиле «Фиат-Абарт» были произведены лишь небольшие изменения, а именно: установлен новый топливный бак емкостью 60 литров, а в двигателе поставлены специальные поршни и увеличен объем масляной ванны в нижнем картере. Мощность двигателя повысилась с 15 до 20 л. с. Несмотря на неблагоприятную погоду, были установлены пять следующих рекордов: четырехдневная гонка со средней скоростью 108,9 км/час: пятидневная — со средней скоростью 108,3 км/час; дистанция 15 000 км пройдена со средней скоростью 107,7 км/час; шестидневная гонка — со средней скоростью 107,86 км/час и семидневная — 108,3 км/час. Лучший круг (4,25 км) был пройден со скоростью 116,5 км/час. Средний расход топлива на всей дистанции общей протяженностью 18 186,44 км составил за 7 дней 5,6 литра на 100 км пробега.Комитет по физической культуре и спорту при Совете Министров СССР утвердил исходные 'нормативы для регистрации рекордов в классе мотоциклов до 75 смЗ. На короткие дистанции при заездах с хода устанавливаются следующие нормативы: на 1 км — 155 км/час, на 5 км — 135 км/час. При старте с места на 1 км — 90 км/час, 10 км — 130 км/час, На средние и большие дистанции (с места) установлены следующие нормативы: на 50 км — 125 км/час, 100 км — 110 км/час, 500 км — 105 км/час, 1000 км — 90 км/час.ПЕРВЕНСТВО МИРА ПО СПОРТИВНЫМ АВТОМОБИЛЯМ 12-часовые гонки в Себринге Второй этап розыгрыша первенства мира по спортивным автомобилям — 12-часовые гонки на кольцевой трассе (длиной 8,3 км) аэродрома в Себринге (Калифорния, США) — принес победу команде фирмы «Феррари», на машинах которой были выиграны дза первых места. Победители гонок Питер Коллинз и Филипп Хилл за 12 часов прошли ровно 200 кругов (1660 км) и, таким образом, побили установленный в прошлом году рекорд трассы — 197 кругов. Следует при этом иметь в виду, что' прошлогодний рекорд был установлен Хуаном Фанхио и Жаном Бера на 4,5литровом автомобиле «Мазерати», в то время как Коллинз и Хилл выступали на автомобиле о рабочим объемом 3 л. На второе место вышли Луиджи Муссо и Гендебьен. Третье место и одновременно победу в классе спортивных автомобилей с рабочим объемом цилиндров двигателя до 2л завоевали гонщики Зейдель и Шелл на автомобиле «Порше».**К гонщикам «экстракласса» (так называемым «гонщикам-А»), которым разрешается участвовать только в международных автомобильных соревнованиях, относятся в этом году Жан Бера и Морис Тринтиньян (Франция), Тони Брукс. Питер Коллинз, Стиолинг Мосс, Майк Гауторн и Льюис-Эванс (Англия), Берге Трипе (ФРГ), американцы Шелл и Хилл, бельгиец Гендебьен. итальянец Муссо. а также чемпион мира аргентинец Хуан Фанхио — всего 13 человек.*После длительного разбора обстоятельств дела спортивная автомобильная комиссия Италии признала победителем прошлогодних автомобильных гонок «Тарга Флория», состоявшихся 24 ноября, гонщика Колонна, выступавшего на автомобиле «Фиат-600», а не Пьетро Таруффи, как указывалось ранее.ИЗМЕНЕНИЯ В КАЛЕНДАРЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ Согласно решению ФИМ в число зачетных соревнований на первенство мира по мотоциклетному спорту в 1958 году включены гонки на Большой приз Швеции, которые состоятся 26 июля. Зачет будет производиться по 4 классам мотоциклов. В зачет розыгрыша первенства мира 1958 года по гоночным автомобилям I формулы включены дополнительно гонки на Большой приз Марокко, которые состоятся в Касабланке 26 октября. Вместо традиционных шоссейных гонок «Милле-Миглия» (1000 миль по территории Италии) в зачет первенства мира по спортивным автомобилям будут, очевидно, включены традиционные итальянские гонки «Тарга Флориа», трасса которых изобилует как горными, так и прямолинейными скоростными участками. Соревнования состоятся в мае.ИНТЕРЕСНЫЕДАТЫ*Спортивная комиссия ФИМ, разобрав жалобу итальянского гонщика Либеро Либерати. признала его победителем состоявшихся в июле 1957 года гонок на Большой приз Бельгии, входивших в зачет мирового первенства по мотоциклетному спорту. Либерати сначала не была зачтена победа, так как он, не сумев завести на старте свою машину, пересел на машину своего товарища по команде.1 мая 1924 года Харьковский тракторный завод выпустил первый трактор. 15 мая 1932 года СНК СССР принГял постановление об организации 1-го всесоюзного конкурса дизель-моторов, включавшего лабораторные, пробеговые и скоростные испытания. На конкурсе было представлено 40 дизель-моторов восьми стран — СССР, Франции, Англии, Германии. Венгрии, Италии. Австрии и Швейцарии. В мае 1924 года в Москве была открыта первая автобусная линия Красная Пресня — Серебряный бор, протяженностью 12 км.Редакционная коллегия: Б. И. КУЗНЕЦОВ (главный редактор), А. А. ВИНОГРАДОВ, А. В. ДЕРЮГИН, Ю. А. ДОЛМАТОВСКИЙ, Г. В. ЗИМЕЛЕВ, В. И. КАРНЕЕВ, А. В. КАРЯГИН, Ю. А. КЛЕЙНЕРМАН (зам. главного редактора), В. Д. МАЙБОРОДА, А. В. МЕШКОВСКИЙ, В. В. РОГОЖИН, Н. В. СТРАХОВ, А. Т. ТАРАНОВ Оформление И. Л . Марголина Корректор Н. И. Хайло. Художественно-технический редактор Л . В. Терентьева.Адрес редакции : Москва, И-92, Сретенка, 26/1. Тел. К 5-52-24. Р укописи не возвращаются. Сдано в набор 8.IV.58 г. Г-43238 Бум. 60X92/8 1,75 бум. л. Тир. 100.000 экз. 3,5 усл. печ. л. 7,5 уч.-изд. л . + 1 вклейка. Цена номера 3 руб. Подл, к печ. 23.V.58 г. Зак. 199.3-я типография Управления Военного издательства Министерства Обороны Союза ССР.\