ПОДГОТОВКА ДОРОЖНЫХ мотоциклов К СОРЕВНОВАНИЯМ ПО КРОССУМотоциклетный кросс — интересное и нелегкое спортивное состязание. Чтобы добиться в нем успеха, нужна не только смелость, ловкость, сила. Очень важно еще и хорошо подготовить машины. ' Поскольку участники первого и второго этапов спартакиады будут выступать, как правило, на обычных дорожных мотоциклах, к ним следует сделать некоторые простейшие усовершенствования. Это помогает гонщикам улучшить свои спортивные результаты. Наиболее распространенными у нас. являются мотоциклы марок К-125, ИЖ-49 и их позднейшие модификации. Поэтому мне прежде всего хочется дать несколько советов о необходимых переделках и усовершенствованиях, относящихся именно к этим мотоциклам. вместе с пружинами. Подножки на К-125 следует подогнуть вверх, а резиновые валики укоротить на 20 мм. Для ИЖ-49 более удобны полностью металлические подножки (рис. 3). Для их изготовления валик подножки спиливается с боков ик нему приваривается (или приклепывается) изогнутая рубчатая пластинка, которая не дает ноге соскользнуть при тряске во время езды. Если есть возможность, на мотоцикле К-125 устанавливают руль сРис 3На новых необкатанных цепях не следует выезжать на соревнования, так как они вначале сильно вытягиваются и могут соскользнуть со звездочек. Цепи следует предварительно обкатать. При проверке натяжения цепи прогибание ее не должно превышать 12—15 мм. Старые цепи следует промыть в бензине и проварить в смеси солидола с графитом. При подготовке нового мотоцикла к соревнованиям следует обкатать егоЩхз карбюраторовК-2& -• »Как известно, у специально кроссовых машин нет фары, заднего фонаря, спидометра и багажника (рис. 1). Их надо снять перед соревнованиями ис обычного мотоцикла. Концы проводов после отсоединения обматываются изолировочной лентой и аккуратно подвязываются. Если почему-либо нет возможности снять фару целиком, то, во всяком случае, надо вместо стекла вставить круглую фанерку с номером гонщика. При подготовке к соревнованиям следует обратить особое внимание на систему питания двигателя. Если в баке заметна на дне грязь, то его надо промыть, отстойник отвернуть и промыть; то же самое следует сделать ис поплавковой камерой. Для увеличенияРис4(до соревнования) согласно заводской инструкции. При недостаточной обкатке двигатель во время соревнований будет перегреваться, терять мощность. Задний щиток мотоцикла К-125 крепится при помощи находящейся на мотоцикле стойки, которая перемещается и устанавливается в положении, указанном на рис. 1. На мотоцикле ИЖ-49 стойку с хомутом заднего щитка следует переместить вперед на 40 мм ик ней приделать ручку в виде дуги (рис. 2), чтобы облегчить вытаскивание застрявшего мотоцикла. Передний щиток на мотоцикле ИЖ-49 лучше снять и вместо него поставить щиток с мотоцикла К-125. Он укрепляется на телескопической вилке немного выше, чем обычно, как показано на рис. '2. Для увеличения проходимости на этих мотоциклах следует снять откидные подставки для ног пассажираИЖ-49. Он более широк, обеспечивает лучшую посадку гонщика. Для лучшей проходимости мотоциклом ИЖ-49 бродов следует обычные выпускные трубы заменить на верхние (рис. 4). Поскольку согнуть выхлопные трубы довольно трудно, их обычно разрезают в 2—3 местах и сваривают под некоторым углом. Немало неопытных гонщиков сходит, с трассы из-за попадания воды в карбюратор. Во избежание этого гонщики изготовляют для мотоциклов ИЖ-49 и ИЖ-350 специальное предохранительное приспособление в виде металлической коробки из жести и двух резиновых трубок (рис. 4). На мотоцикле К-125 достаточно надеть на всасывающее отверстие карбюратора небольшую жестяную коробочку с куском толстого шланга и отвести его вверх. Чтобы предохранить систему зажигания от попадания воды, щель между крышкой зажигания и корпусом следует густо замазать краской, шпаклевкой или шеллаком. Провода высокого напряжения в местах соединения нужно плотно обмотать изоляционной лентой. Для того чтобы вода не попадала на свечу, гонщики надевают на нее кусок резиновой трубки (рис. 5), И. ЗОТОВ, мастер спорта.Рисунки Г.Возлинского.Рис2приемистости двигателя коническую иглу дроссельного золотника следует поднять вверх на одно или два деления. На карбюратор в месте прилегания к нему троса следует надеть резиновый колпачок или обернуть это место изоляционной лентой.1S•<"•'Щр