АМЕРИКАНСКИЕ АВТОМОБИЛИ 1958 ГОДАНаиболее характерной чертой американского автомобилестроения 1958 года является внедрение на серийных и массовых моделях тех новинок, которые в прошлом и позапрошлом годах применялись лишь на отдельных моделях. Так, например, общей новинкой для всех моделей «Бюпк». «Олдсмобнл», полностью синхронизированных коробок передач с овердрайвом и кончая автоматическими гидродинамическими передачами типа Турбо-Глайд и ПауэрГлайд. Наиболее интересна конструкция нового двигателя на автомобилях «Плимут» модели 1958 года, в которой нашли свое отражение многие характерные черты современного американского двигателестроения. Прежде всего обращает на себя внимание то обстоятельство, что при увеличении рабочего объема двигателя «Плимут» по сравнению с прошлогодним всего на 19 процентов достигнуто увеличение мощности более чем на 35 процентов. Двигатель (5,72 литра) развивает мощность 305 л. с. при 5000 об/мин, в то время как мощность модели 1957 года была 197 л. с. Значительно улучшились и весовые характеристики, т аккак указанный рост мощности во много раз превышает увеличение веса двигателя, которое составляет всего 14 кг (286 кг противАвтомобиль «Бюик» «Понтиак» и др. является установка пневматической подвески колес «НыоМатик». которая устанавливалась до сих пор лишь на дорогостоящих автомобилях «Кадиллак Эльдорадо» модели 1957 года. (В свою очередь фирма «Кадиллак» устанавливает теперь пневматическую подвеску колес, выполненную в сочетании с пневматическим подъемником, который позволяет приподнимать все шасси автомобиля на 13 см, что значительно облегчает его передвижение по пересеченной или труднопроходимой местности). На всех моделях автомобилей «Бюик» (за исключением самой дешевой моделиАвтомобиль«Шевроле»Рис. 6. Гомокинетический кардан постоянной угловой скорости автомобиля «Ллойд-600».Конструкция карданных шарниров главной передачи автомобилей «Фиат600» весьма оригинальна. Конструктор ставил перед собой задачу — максимально сократить расстояние между центрами карданов полуосей для уменьшения Автомобиль «Олдсмобил» угла при качании колеса. Поэтому шип кардана помещен в полуосевой шестерне. Тем самым расстояние между карда«Спешиэл») применяются легкометалнами сокращено до 78 мм, в то время лические турботормоза о воздушным охлаждением, обеспечиваемым 45 ракак в конструкциях большинства автомодиальными ребрами. Значительно усобилей оно равно 200—225 мм. Втулка вершенствованы гидродинамические шипа кардана представляет собой паралпередачи типа «Фляйт-Питч», имеющие не две, как обычно, а три турбины лелепипед находящийся в прямоуголь(одна выполнена по типу авиационноном пазу. го пропеллера с регулируемым углом установки лопаток), что позволяет На автомобилях с приводом на передболее эффективно использовать крутяние ведущие колеса из-за неравномерщий момент двигателя. ности угловых скоростей вращения отНа всех моделях автомобилей «Олддельных элементов карданной передачи смобил» устанавливается гидродинамическая передача «Гидраматик». в полуосях наблюдаются неприятные вибрации и толчки. Особо сильно они проявляются при движении на крутых поворотах с малыми скоростями. Для того чтобы избежать возможных последствий от подобных вибраций и толчков, полуось быстроходного автомобиля «ДинаПанар» имеет мягкий демпфер. Он представляет собой резиновую муфту типа мощного сайлент-блока, допускаюАвтомобиль «Понтиак» щую угловое закручивание до 27°. Конструкция карданных шарниров пеДвигатели на большинстве легковых редних ведущих- колес у разных микроавтомобилей — восьмицилнндропые с литражных автомобилей различна. На рабочим объемом цилиндров от 4 до автомобиле «Дина-Панар» — это двойной 6 литров, мощностью от 265 л. с. до 390 л. с. Многие двигатели имеют по два кардан игольчатого типа, на автомобиле и по три сдвоенных карбюратора. Сте«Ситроен-2СУ» — одинарный, также пень сжатия почти у всех двигателей игольчатого типа, на автомобиле «Ллойддостигает 10 : 1. Для автомобилей «Шевроле» спроекти600» и ДКВ — кардан постоянной углорован новый V-образный 8-цилиндровый вой скорости, показанный на рис. 6. Тадвигатель с рабочим объемом цилиндров кое компактное, дешевое и не требую4,6 литра и степенью сжатия 9,5 : 1. Модификацией его является двигатель со щее специального оборудования сочлестепенью сжатия 10,5: 1 и непосреднение допускает углы поворота свыше ственным впрыском бензина. На различ30°. Оно снабжено специальным делите| ных моделях автомобилей «Шевроле» лем угла поворота, обеспечивающим I могут быть установлены по желанию I покупателей до 18 разновидностей 1 равномерность угловых скоростей. трансмиссий, начиная от механических,л^гяЯк272 кг модели прошлого года). Соответственно снизились и удельные показатели веса относительно литража и мощности. Улучшение весовых характеристик — следствие существенного усовершенствования конструкции двигателя. Двигатель выполнен V-образным, 8-цилнндровым, короткоходным — отношение хода поршня (85,7 мм) к диаметру цилиндра (103,2 мм) равно 0,83. Конструкция отличается высокой местностью. В частности, нижняя кромка блока находится значительно ниже линии оси коленчатого вала, который в своюАвтомобиль«Плимут»очередь имеет жесткую конструкцию и развитые коренные (67 мм) и шатунные (60 мм) шейки. Система охлаждения выполнена с так называемым «последовательным» направлением потока охлаждающей жидкости, что позволило снизить емкость системы на 35 процентов (до 15 литров). Степень сжатия — 10. Камера сгорания — клиновидная, с однорядными подвесными клапанами. Привод клапанов осуществляется через гидравлические толкатели и легкие штампованные коромысла, монтируемые на общем валике. Механизм клапанного привода расположен между рядами цилиндров и прикрыт легкой, штампованной из листа крышкой. Карбюратор двигателя — четырехкамерный. Отличаются также рядом новинок и 16 моделей автомобиля «Понтиак». Кроме упомянутой уже пневматической подвески, они имеют гидродинамическую передачу типа Супер-Гндраматик, серво-приспособления, усилитель руля, прибор, сигнализирующий о превышении заданной скорости, автоматически регулируемые сиденья и пр. На большинстве моделей «Понтиак» устанавливается новый 8-цилиндроный V-образный двигатель «Темпест-395» с рабочим объемом цилиндров 6 л. Основные конструктивные новинки в автомобилях «Форд» были охарактеризованы в Мг 8 журнала «За рулем» за 1957 год.16