fFect'tт«тДАНЬ МОДЕВ свое время одна американская парашютная фирма в Филадельфии прославилась следующей рекламой качества своей Хозяева концерна «Дженерал Моторс» вовсе не расположены к веселью и, как говорится, отнюдь не без оснований. Дела их со сбытом продукции в нынешнем году идут из рук вон плохо: на складах скопилось около миллиона непроданных автомобилей, — а сие, разумеется, никакими шуточками не исправишь. Поэтому реклама очередной новинки концерна выдержана, как и полагается, в весьма серьезных и решительных тонах. Что же предлагает концерн покупателям? Какой новый ключ к их сердцам подобрали знатоки человеческих душ из Детройта и Мильвоки? Оказывается, не больше, не меньше, как... «противоатомный автомобиль»! Согласно сообщениям, «опытный образец автомобиля нового типа, построенный на одном из заводов концерна «Дженерал Моторс», рассчитан на случай атомной войны, либо землетрясения. Автомобиль этот отличается высокой проходимостью и вмещает, помимо пассажиров, 150(1) различных спасательных приборов». Никаких других подробностей о новой машине не приводится, и будущим ее покупателям приходится лишь догадываться о тех средствах и способах, с помощью которых концерн «Дженерал Моторс» собирается защищать их в условиях атомной войны или землетрясения. Не указывается также ио том, какие гарантии дает концерн на случай, если... парашют не раскроется, то бишь атомная бомба упадет несколько ближе к автомобилю, чем рассчитывают в Детройте. Реклама филадельфийских парашютов вызвала в свое время взрыв смеха во всей стране. Объявление концерна «Дженерал Моторс» о выпуске «противоатомных автомобилей». — хотя оно и вполне под стать вышеназванной рекламе, — встречено, наоборот, угрюмым молчанием. Еще бы: каждый здравомыслящий человек понимает, что оно является не чем иным, как данью моде. вкладом концерна «Дженерал Моторс» в дело раздувания «атомного психоза» среди населения США.В Германской Демократической Республике опубликованы планы увеличения продукции автомобильной промышленности в ближайшие 2—3 года. Так. если в 1957 году было выпущено 36 000 легковых автомобилей и прирост продукции по сравнению с 1956 годом составил 26 процентов, то на 1960 год запланирован выпуск 70 600 легковых автомобилей, а также 110 000 мотоциклов и мотороллеров. Кроме того, будет выпущено 160 000 мопедов.*продукции: «Парашюты высшего сорта с автоматическим открыванием. В случае отказа в работе покупателю гарантируется полное возмещение стоимости, либо бесплатная замена неисправного парашюта на исправный». Трудно сказать, возымела ли такая острота свое действие на покупателей. но вот уже в течение нескольких лет она неизменно фигурирует в различных издаваемых в США научных трактатах по «теории» и практике рекламного дела, как типичный пример изобретательности американских коммерсантов. «Гарантированный парашют» стал классическим образцом рекламы и умения делать хорошую мину при плохой игре. Действительно, какой «стопроцентный янки» не соблазнится легкой возможностью «сделать деньги» и, так сказать, превентивно утешить себя в том случае, если парашют... не раскроется? Недаром американские мастера рекламы считаются знатоками человеческой психологии! Своеобразное «достижение» филадельфийской фирмы не раз уже пытались перекрыть различные рекламные бюро как Нового, так и Старого света, но все было тщетно. Лишь недавно одна из фирм сумела, наконец, приблизиться к достижению заветной цели: она изобрела нечто подобное да к тому же еще ив весьма современном духе. Речь идет о концерне «Дженерал Моторс», который, как известно, производит 52 процента всей продукции автомобильной промышленности США. Он предложил своим покупателям... нет, нет отнюдь не гарантийный капитальный ремонт их машин в случае аварии, совершенной на скорости свыше 200 км/час, или. скажем, возмещение стоимости транспортных расходов тому, кто проедет из Нью-Йорка в Вашингтон на такой скорости... задним ходом.Несколько европейских автомобильных клубов организовали на период существования Брюссельской Всемирной выставки «международное дежурство» на автомобильных дорогах, ведущих к столице Бельгии. «Дежурство» заключается в высылке на эти дороги сменных «патрулей службы», организации дополнительных заправочных станций и устройстве пунктов технической помощи для автомобилей многочисленных туристов, направляющихся на выставку. Наиболее активное участие в «международном дежурстве» принимают члены автоклубов Дании, ФРГ, Англии, Голландии, Норвегии, Австрии, Швеции и Швейцарии.*В текущем году в Чехословакии выпускается мотоциклов на душу населения больше, чем в какой-либо другой стране мира.СОВВ штате Невада, одном из самых безводных районов США, источники воды находятся на расстоянии 200—300 км один от другого. В летние месяцы расположенные здесь станции автомобильного обслуживания продают воду... в специальных мешках. В связи с этим стоимость воды на некоторых станциях превышает стоимость бензина.*КРЕЩЕНЫЙ БЕНЗИНявляется постройка молелен при автомобильных станциях обслуживания. Следуя примеру американских бизнесменов. такую станцию по обслуживанию туристов бензином и молитвами открыли немецкие дельцы в Адельсриде близ г. Аугсбурга (Западная Германия). Пока машины проходят мойку и мелкий ремонт, путешественник может вознести молитву богу и даже получить отпущение грехов. Денег при этом не берут. так как стоимость «духовных операций» включена в общую плату за обслуживание. Грехов отпускают, разумеется, меньше, чем бензина.Патрули дорожной полиции, действующей на автострадах земли Рейн-Вестфалия (ФРГ), получили «на вооружение» быстроходные мотоциклы с аэродинамическими обтекателями, развивающие скорость до 170 км /час. Эти мотоциклы, названные «белыми стрелами», снабжены приемо-передаточной радиоаппаратурой. Для овладения новыми машинами личному составу пришлось пройти специальный курс обучения.*ринное мусульманское изречение нынешние автомобильные дельцы на Западе. которые не прочь спекульнуть на религиозных чувствах верующих. В погоне за прибылью они устраивают молебны над новыми моделями автомобилей, выпускают походные церкви на колесах. доставляют священников на дом в специальных, «угодных богу» лимузинах. Последним словом в этой областиЩецинская организация харцежой (пионерская организация в Польской Народной Республике) организовала на морском пляже близ города Щецин охраняемую стоянку для автомобилей. Ребята не только охраняют машины, но и обеспечивают простейшее обслуживание (мойка и т. п.). Доход от стоянки идет на развитие оборонно-спортивной работы в организации харцежей.*ВЕЖЛИВОСТЬ НЕ ТРЕБУЕТСЯНа страницах французской буржуазной печати нередко можно встретить комплименты в адрес жен' щин—водителей парижских такси. «Женщины — самые вежливые водители». — заявил, например, недавно представитель городских властей французской столицы на страницах газеты «Пари-Суар». Женщины-водители «несравненно строже мужчин соблюдают правила уличного движения». — утверждают и руководители .столичной службы регулирования движения. Но почему-то никто не говорит о том, что женщины являются самыми образованными среди водителей парижских такси. Как свидетельствуют статистические данные, большинство водительниц — это дипломированные врачи. юристы, дантисты, которые окончили высшие учебные заведения, но не могут получить работу по специальности. Правда, это обстоятельство не слишком вдохновляет хозяев таксомоторных парков — они предпочитают держать на работе мужчин, которые, может быть, и не достаточно вежливы и чаще нарушают правила движения, но зато более выносливы. Чем больше прибыли ты приносишь хозяину, тем ты ему дороже. Вот почему среди 12 000 водителей парижских такси только 230 женщин. хотя кандидаток на эту работу куда больше.За время кризиса сбыта в мотоциклетной промышленности ФРГ, начавшегося в 1956 году и длящегося до сих пор, закрылось более двух третей всех имевшихся в стране мотоциклетных предприятий, а производственная мощность действующих предприятий снизилась на 40 процентов, заявил недавно директор мотоциклетного завода НСУ. Предприятия НСУ загружены сейчас на 25 процентов своей мощности. В конце марта в Англии начато строительство первой в стране автострады, которая соединит Лондон с Бирмингемом. Длина автострады — 110 км. Строительство ее должно быть осуществлено за 19 месяцев. Западногерманская автомобильная инспекция провела в течение 10 месяцев обследование 13755 лиц. имеющих водительские права. Среди них 4,4 процента водителей оказались с замедленной реакцией, 14.9 процента — с ограниченным зрением (ниже допускаемого существующими нормами), 12.2 процента — дальтоников, не отличающих красный цвет от зеленого, и 1 проценто недостаточным по ширине углом зрения.**23