За послевоенные годы неизмеримо выросло благосостояние трудящихся нашей Родины. Сотни тысяч советских людей приобрели в личную собственность автомобили, мотоциклы, мотороллеры. В связи с этим приобретает все большее значение и популярность такая форма соревнований, как ралли, участвуя в которых любители приобщаются к спорту. Недавно Комитет по физкультуре и спорту при Совете Министров СССР утвердил классификационные требования для участников ралли. Так получил признание новый интересный вид спорта. В апреле Московский автомотоклуб впервые в стране провел соревнования автомобилистов на собственных машинах. Их почин достоин того, чтобы его подхватили все организации ДОСААФ.интернеЧлен совета АМК, летчик-испытатель П. КАЗЬМИН Состязания прошли интересно. Организаторы учли опыт прошлогодних всесоюзных многодневных соревнований, увеличили средние скорости движения до 55—65 км/час. Материальная часть и сами водители были хорошо подготовлены, поэтому встречавшиеся в пути туман, трудные участки дорог и даже гололед не помешали спортсменам. Председатель комитета ДОСААФ авторемонтного завода, конструктор А. МАРКАУСКАС Важнейшее преимущество таких соревнований состоит в том, что участие в них доступно многим автолюбителям — ведь состязания проводятся на собственных автомобилях. Полезность ралли для общей и технической подготовки досаафовцев-автомобилистов тоже бесспорна. Председатель секции автоспорта АМК, преподаватель машиноведения А. БРЕНЦИС Мне хотелось бы высказать несколько пожеланий на будущее. На дистанции нужно улучшить контроль за скоростями, с которыми двигаются участники. Некоторые из них, очень быстро пройдя участок между KB, «отстаиваются» около белого флага. Хорошо бы организовать так называемые секретные пункты КВ. Некоторые участники выехали на автомобилях с изношенными шинами. Мы наблюдали в пути, как экипаж «Победы» № 33 шесть раз менял баллоны и чинил камеры. Было бы правильно, чтобы, проверяя автомобиля, техническая комиссия обращала внимание и на состояние резины. Член клуба, водитель 1-го класса С. ИГНАТОВ Мне и другому члену экипажа нашего «Москвича-400»—шоферу А. Соколову организация ралли понравилась. Такие соревнования нужно проводить чаще. Замечены н недостатки. На участке Минск — Молодечно стоял довольно густой туман. При таких условиях установленная для данной части дистанции скорость в 55 километров была явно завышена. На заправочном пункте в Орше мы наблюдали скопление автомобилей Участников ралли, которые сетовали на медленные темпы отпуска горючего. На наших снимках — победители первых ралли на собственных автомобилях (слева направо): вверху — С. Тенешев и А. Майборода, внизу — С. Игнатов и А. Соколов, В. Борц и А. Бренцис. Фото В. Довгялло.Первый опыт проведения ралли на собственных автомобиляхконце апреля Центральный московский АМК ДОСААФ провел первые личные соревнования членов клуба на регулярность движения на собственных автомобилях. В соревнованиях приняли участие 52 члена клуба на четырех автомобилях «Москвич-400», девяти автомобилях «Москвич-402» и тринадцати «Победах». На каждом автомобиле было по два водителя, так как дистанцию в 1500 километров надо было пройти без остановок. Старг-флниш был организован в Центральном парке культуры и отдыха. имени М. Горького. Перед постановкой автомобилей в закрытый парк техническая комиссия произвела их осмотр, маркировку деталей и заправку горючесмазочными материалами. Экипажи допускались в закрытый парк к своим автомобилям лищь за 10 минут до старта. Трасса соревнований пролегала по Минскому шоссе, дистанция ее — 1514 километров (Москва — Молодечно — Москва). На трассе были организованы 12 пунктов контроля времени и заправочный пункт. Для прохождения всей дистанции по графику были установлены нормативные сроки: для автомобилей «Москвич-400»— 26 час. 42 мин., для автомобилей «Москвич-402» — 25 час. 26 мин. и для автомобилей «Победа» 24 часа 40 мин.ВИз 26 экипажей, участвовавших в ралли, к финишу вовремя прибыли 25. Лишь один экипаж на последнем этапе не сумел выдержать заданного графика движения из-за частых проколов шин. 7 экипажей пришли с штрафными очками, остальные 18 экипажей штрафных очков не имели. Поэтому после прохождения дистанции участники дополнительно соревновались по фигурному вождению автомобиля. В результате выполнения дополнительных упражнений по фигурному вождению окончательно выявились победители в каждой группе автомобилей. В группе «Москвичей» победителями были признаны С. Игнатов и А. Соколов (модель 400) и А. Майборода и С. Тенешев (модель 402); в группе автомобилей «Победа» первое место было присуждено экипажу в составе А. Бренцис и В. Борц. Первые автомобильные соревнования на регулярность движения на собственных автомобилях прошли успешно. В организации и проведении этих соревнований принимали активное участие члены автомобильной, туристской и судейской секций клуба. А. ВИНОГРАДОВ, начальник Московского АМК, судья всесоюзной категории.